24 Января 2014, контрольная работа
Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт – это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом. Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе столь велика, что во второй половине ХХ века выделилась специальная область знания – конфликтология.
25 Февраля 2013, контрольная работа
Что же такое конфликт? В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Как следует из этого определения, основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.
10 Декабря 2013, курсовая работа
Цель работы: изучить особенности конфликтного поведения в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
Провести теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме.
Изучить особенности конфликтного поведения у подростков
Сформулировать рекомендации по воспитательной и психо-коррекционной работе с конфликтными подростками.
30 Мая 2013, курсовая работа
Цель - выявление причин, провоцирующих возникновение и развитие супружеских конфликтов
Для достижения цели нужно решить следующие задачи:
1) Анализировать литературу по данной проблеме.
2) Рассмотреть различные аспекты супружеских отношений.
3) Выявить причины, провоцирующие супружеские конфликты.
15 Июля 2013, дипломная работа
Цель исследования: выработка рекомендаций по формированию эффективных копинг-стратегий в условиях профессиональной деятельности военнослужащих.
Исходя из цели исследования определены следующие задачи:
1. Теоретический анализ проблемы формирования копинг-поведения в профессиональной деятельности.
2. Эмпирическое исследование копинг-поведения в профессиональной деятельности у женщин-военнослужащих.
26 Ноября 2013, дипломная работа
Цель работы - выявление особенностей психологической коррекции с младшими школьниками, подвергшимися насилию в семье, в условиях общеобразовательной школы. В соответствии с объектом, предметом и целью нами решались следующие задачи: 1. Проанализировать теоретические аспекты проблемы домашнего насилия младших школьников в психолого-педагогической литературе; 2. Выявить основные особенности психологической коррекции домашнего насилия младших школьников в условиях общеобразовательной школы; 3. Провести эмпирическое исследование по выявлению особенностей психологической коррекции с младшими школьниками, подвергшимися домашнему насилию, в условиях общеобразовательной школы.
17 Сентября 2013, курсовая работа
Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально проверить особенности коррекционно-логопедической работы над артикуляционным аппаратом у детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические вопросы изучения особенностей развития речи младших школьников.
2. Изучить процесс развития речи младших школьников.
3. Экспериментальным путем выявить уровень развития речи у младших школьников.
4. Предложить пограмму коррекционно-логопедической работы над артикуляционным аппаратом у детей младшего школьного возраста.
5. Провести анализ результатов.
27 Мая 2014, контрольная работа
Проблема химической зависимости является одной из самых актуальных проблем в данное время. В последние десятилетия во всём мире отмечается увеличение доли лиц молодого возраста среди потребителей наркотических и других психоактивных веществ, т.е. происходит постоянное «снижение» возврата химической зависимости. Учитывая статистические данные, превиденные выше, следует сделать вывод, что проблема химической зависимости остаётся наиболее актуальной в данное время.
23 Апреля 2013, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются вопросы развития творческих способностей, которые влияют на личность детей с сиблинговой позицией. Актуальность заключается в объяснениях следующих положений: главная цель выявить у детей с сиблинговой позицией большую склонность к творчеству и креативности. Стремление к творчеству характерно для начальной школы наших дней, хотя оно не имеет узкого характера, в той или иной мере присуще всем людям. В семье когда присутствует двое детей, довольно сложно определить кто из них склонен к творческому мышлению, а кто менее развит в этой сфере. Личностные способности и креативное мышление зависят, прежде всего, от воспитания и внимания со стороны родителей и учителей.
09 Декабря 2011, контрольная работа
Возрастная психология как отрасль психологических знаний изучает факты и закономерности развития психики человека, а также развитие его личности на разных этапах онтогенеза. В соответствии с этим выделяются детская, подростковая, юношеская психология, психология взрослого человека, а также геронтопсихология. Каждый возрастной этап характеризуется совокупностью специфических закономерностей развития - основными достижениями, сопутствующими образованиями и новообразованиями, определяющими особенности конкретной ступени психического развития, в том числе особенности развития самосознания [2].
05 Сентября 2013, курсовая работа
Цель: изучение особенности развития личностных характеристик дошкольников с нарушениями речи.
Гипотеза: речевые нарушения особым образом влияют на развитие личности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Изучить понятие «личность» и выделить основные её черты.
2.Определить критерии развития личности в норме и понятие «дети с нарушениями речи».
4. Выделить особенности формирования личности детей, имеющих нарушения речи.
5. Экспериментально изучить личность детей дошкольного возраста с
речевыми нарушениями.
05 Апреля 2015, курсовая работа
Цель данной работы: изучение особенностей личности умственно отсталых детей и детей с задержкой психического развития.
Объект исследования: особенности личности детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития.
Предмет исследования: методы изучения особенностей личности детей с задержкой психического развития.
23 Января 2013, курсовая работа
Цель данной работы: выявить особенности социальной работы с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений.
Проанализировать профилактические мероприятия, направленные на снижение склонности к правонарушению у несовершеннолетних.
Объектом данной работы являются несовершеннолетние, совершающие противоправные деяния или склонные к этому.
28 Июля 2013, курсовая работа
Стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. В этот период индивид имеет повышенную возбудимость, импульсивность, на которые накладывается, часто неосознанное, половое влечение. Основным лейтмотивом психического развития в подростковом возрасте является становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания, изменение Я–концепции, попытки понять самого себя и свои возможности
27 Февраля 2013, реферат
Система общих, профессиональных и морально-этических требований, предъявляемых к психологическому консультированию и к практической работе психолога-консультанта, лучше всего отражена в существующих кодексах профессиональной этики практических психологов. Многие положения этих кодексов непосредственно применимы к работе психолога-консультанта. Напомним об этих положениях, включив в их формулировки вместо слова «психолог» словосочетание «психолог-консультант».
29 Марта 2014, курсовая работа
Цель исследования - выявить особенности личностного развития детей-сирот детских домов младшего школьного возраста и разработать рекомендации по их коррекции и развитию.
Объект данного исследования - воспитанники детских домов
02 Мая 2013, курсовая работа
Цель исследования: изучить личностные особенности и поведение людей среднего возраста с разным уровнем удовлетворенности жизнью.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
2. Выявить личностные особенности и поведение людей среднего возраста с разным уровнем удовлетворенности жизнью.
10 Декабря 2013, курсовая работа
Актуальность исследования. Проблеме общения в психологии посвящено значительное число исследований, что обусловлено исключительной важностью этого вопроса (И.И. Иванов, 2010; П.П. Петров, 2011; А.А. Алексеев, 2008). Общение необходимо для развития и формирования личности, получении знания о мире, для овладения социальными нормами. Система отношений человека к самому себе, окружающим людям, а так же самореализация в жизни невозможна без полноценного общения. Сформированность коммуникативных навыков – залог успешности человека во всех сферах жизни.
27 Марта 2014, реферат
Малая группа определяется как простейший вид социальной группы с непосредственными личными контактами и определенными эмоциональными отношениями между всеми ее членами, специфическими ценностями и нормами поведения; складываются во всех сферах жизни и оказывают важное влияние на развитие личности. Различают формальные (отношения регулируются формальными фиксированными правилами) и неформальные (возникающие на почве личных симпатий).
11 Июня 2013, курс лекций
Попытки управлять человеком или группой людей нередко натыкаются на сопротивление последних. В этом случае перед инициатором управляющего воздействия открываются два пути:
1. попытаться заставить выполнить навязываемое им действие, т.е. сломить сопротивление (открытое управление);
2. замаскировать управляющее воздействие так, чтобы оно не вызывало возражения (скрытое управление).
Ко второму способу прибегают тогда, когда предвидят сопротивление и поэтому сразу делают ставку на скрытость воздействия. В каждой группе людей есть лицо, которое влияет на других, причем часто незаметно, и другие бессознательно подчиняются ему.
Скрытое управление производится помимо воли адресата и допускает возможное несогласие последнего с тем, что предлагается.
Морально ли тайно управлять человеком против его воли? Это зависит от степени моральности целей инициатора. Если его цель - получить личную выгоду за счет жертвы, то, безусловно, аморально. Скрытое управление человеком против его воли, приносящие инициатору односторонние преимущества, называется манипуляцией. Инициатора, управляющего воздействием, называют манипулятором, а адресата воздействия - жертвой.
05 Апреля 2014, курсовая работа
У нормально развивающихся детей преддошкольный возраст является благоприятным для подготовки к усвоению начальных математических знаний. Своевременная деятельность всех органов чувств ребенка обеспечивает широкие возможности дифференцированного восприятия разных качеств (цвета, формы, величины) и количеств предметов окружающего мира. Ребенок способен адекватно воспринимать окружающую действительность, обретать собственный жизненный опыт.
23 Апреля 2015, реферат
Цель работы - выявить особенности межличностного взаимодействия в общении детей дошкольного возраста в коллективе сверстников.
Объект: процесс становления межличностного общения у дошкольников.
Предмет: особенности формирования межличностного взаимодействия у дошкольников при взаимодействии со сверстниками.
20 Июня 2013, курсовая работа
Актуальность исследования. Острая необходимость в изучении различных аспектов проблемы особенностей психического развития детей с задержкой психического развития (далее ЗПР) в сравнении с другими аномалиями развития, а так же в сравнении с полноценно развивающимися детьми обусловлено, по нашему мнению, главным образом нуждами психологической и педагогической практики. В последние годы заметно увеличилось число детей с задержкой психического развития. Более того, данные специальной психологии свидетельствуют, что одной из наиболее распространенных форм аномалий психики в раннем онтогенезе в настоящее время является именно задержка психического развития. А этот факт обуславливает повышенное внимание исследователей к данной проблеме.
20 Ноября 2012, контрольная работа
Человек - существо социальное, поэтому он постоянно включается в отношения с другими людьми, вступает в общение. В процессе общения люди постоянно взаимодействуют друг с другом, проявляя свою личность.
Личность - высшее интегральное понятие. Личность характеризуется, прежде всего, как система отношений человека к окружающей действительности.
Проблема отношений имеет в психологии большое значение.
18 Мая 2014, реферат
Межличностная коммуникация в семье отвечает задачам обмена информацией, согласования усилий и выполнения ролей в совместной деятельности, установления и развития межличностных отношений, познания партнера и самопознания [Андреева, 1980; Лисина, 1986; Петровская, 1987].
Особенностью межличностной коммуникации в семье является высокая эмоциональная насыщенность и интенсивность общения.
Структура коммуникативного акта включает следующие звенья:
•возникновение потребности и мотивов общения;
29 Ноября 2013, реферат
Цель - выявить особенности межличностных отношений в коллективе.
Объект – коллектив.
Предмет – межличностные отношения в коллективе.
Задачи:
Дать характеристику феномена межличностных отношений в коллективе.
Рассмотреть понятие нормы как регулятора межличностных отношений в коллективе.
08 Сентября 2015, курсовая работа
В современном научном мире наблюдается значительный рост психолого-педагогических исследований, посвященных проблеме межличностных отношений младших школьников. В психологии существуют различные подходы к пониманию данного явления, каждый из которых имеет свой предмет изучения.
Актуальность темы в том, что в настоящее время обучение в школе больше направлено на формирование учебных действий.
10 Мая 2013, курсовая работа
Актуальность темы исследования. В связи с характерным для современного общества процессом выравнивания социальных прав мужчин и женщин, приводящим к изменению традиционных представлений об отношениях людей к обществу, становится актуальной проблема межличностного общения подростков, раскрытие которой позволит понять, как приспособиться детям переходного возраста, исходя из их половой принадлежности, к постоянно меняющимся жизненным условиям.
16 Апреля 2015, реферат
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкая моторика.
13 Мая 2013, творческая работа
Младший школьный возраст - это один из тех возрастов, который носит в себе резервы детского развития.
Младший школьный возраст издавна привлекал внимание исследователей проблем педагогической психологии, но единого мнения на проблему младшего школьного возраста, создания образа единого младшего школьника не было и нет.
Младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, характеризующийся перестройкой его самосознания, мировоззрения и возникновением рефлексии.