Рефераты по психологии

Особенности совладающего поведения детей без семьи

23 Июня 2013, дипломная работа

Несмотря на значительное количество работ по проблеме совладания, существует ряд нерешенных вопросов, которые являются важными как с научной, так и с практической точки зрения. Одним из них является вопрос об особенностях совладающего поведения детей без семьи.
Цель исследования – выявление особенностей совладающего поведения мальчиков и девочек без семьи.
В соответствии с целью и гипотезой исследования необходимо было решить следующие задачи:
1) изучить состояние проблемы в психологической литературе
2) подобрать диагностические методики и провести сравнительное эмпирическое исследование особенностей совладающего поведения детей без семьи.
3) осуществить качественную и количественную обработку результатов сравнительного исследования и их анализ.

Особенности социализации детей с нарушениями слуха

05 Декабря 2013, реферат

С позиций деятельностного подхода к социализации детей с ограниченными возможностями необходимо создать условия для постепенного усвоения детьми социально значимого опыта поведения, норм культуры общения с окружающими людьми, нравственной и трудовой культуры. Проблемы социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями решаются в условиях целенаправленного социально-педагогического воздействия через их включение в доступные области бытовой, индивидуальной и общественно значимой деятельности с учетом личных интересов и возможностей детей. Происходящие преобразования в странах мира существенно меняют объективные условия социализации детей с ограниченными возможностями

Особенности социально-экономического, психологического развития периода Возрождения

01 Мая 2013, реферат

Цель исследования – изучить психологические идеи Леонардо да Винчи.
Исходя из цели исследования поставим следующие задачи:
Изучить психологические идеи Леонардо да Винчи.
Рассмотреть взгляды и представления Леонардо да Винчи о человеке и его внутреннем мире.
Определить концепцию человека Леонардо да Винчи.

Особенности социального интеллекта личности

15 Мая 2013, контрольная работа

Социальный интеллект – способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.
Сам термин «социальный интеллект» был введен в психологию Э. Торндайком в 1920 году для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях». Многие известные психологи внесли свою лепту в интерпретацию этого понятия.

Особенности социального обслуживания населения РФ

21 Июня 2014, курсовая работа

Целью работы является анализ государственного правового регулирования системы социальной сферы.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
1) изучить сущность и принципы социальной защиты населения в Российской Федерации;
2) рассмотрение принципов государственной социальной политики;
3) характеристика форм социальной поддержки и защиты населения;
4) изучение субъективной структуры социально незащищенных групп;
5) рассмотрение органов социальной защиты в Российской Федерации;
6) характеристика системы социального страхования и социального обеспечения в России;
7) рассмотрение достоинств и недостатков адресной социальной политики.

Особенности социального статуса у детей дошкольной группы с детским церебральным параличом

13 Мая 2015, курсовая работа

Цель – теоретическое изучение особенностей социального статуса у детей с дошкольной группы с детским церебральным параличом.
Задачи:
1) Теоретическое изучение социального статуса.
2) Теоретическое изучение возрастного периода – старший дошкольный возраст.
3) Теоретическое изучение детского церебрального паралича.

Особенности социальной адаптации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

22 Июня 2014, курсовая работа

Многие родители мечтают, чтобы их ребенок, был умным, счастливым, здоровым и для этого стараются сделать все, что в их силах. Только родители могут дать детям заботу, любовь, чувство безопасности, но быть рядом всегда и везде они не могут. В современном обществе вопрос воспитания подрастающего поколения актуален, как никогда, часто, гуляя с детьми, родители замечают, что их ребёнок меньше общается со сверстниками, точнее сказать не умеет этого делать. Общение со сверстниками особенно важно для дошкольников, когда закладывается характер, формируется личность.

Особенности становления психики в юношеском возрасте

05 Мая 2013, курсовая работа

Период юношества в жизни человека самый важный и по тому самый сложный. За время него человек становится половозрелым, обретает своё социальное «Я», становится уникальной частицей варьирующего общества и относительно неизменного мира. Сложный он потому, что находится на грани детства и зрелости – у человека уже есть серьёзные права и обязанности (в отличие от детства), но он или не знает что с этим делать, либо не относится к такому приобретению с пониманием его важности. Психическое развитие в этот период может идти несколькими путями. Юность может быть бурной: поиски смысла жизни, своего места в этом мире могут стать особенно напряжёнными

Особенности старческого возраста (от 75 до 89 лет)

08 Января 2015, творческая работа

Процесс старения представляет собой генетически запрограммированный процесс, сопровождающийся определенными возрастными изменениями в организме.
Многие исследования свидетельствуют о старении сердечно-сосудистой, эндокринной, иммунной, нервной и других систем, т.е. об отрицательных сдвигах, происходящих в организме в процессе инволюции.

Особенности стиля поведения в конфликтных ситуациях в зависимости от типа темперамента

25 Мая 2012, курсовая работа

Человечество издавна пыталось выделить типичные особенности психического склада различных людей, свести их к малому числу обобщенных портретов - типов темперамента. Такого рода типологии были практически полезными, так как с их помощью можно было предсказать поведение людей с определенным темпераментом в конкретных жизненных ситуациях.
Атмосферу межличностных отношений создают сами люди. Своими поступками они могут загрязнить эту атмосферу. Но люди же могут изменить ее так, чтобы установился климат, благоприятствующий личностному развитию и равноправному существованию целых сообществ.
Естественно, что в жизни нельзя избежать разногласий, противоречий и конфликтов. Однако в действительности чаще всего не сами конфликты разрушительно действуют на людей и затрудняют их совместную жизнь, а следствия некоторых форм поведения в конфликтной ситуации: страх, враждебность, угрозы.
Многие ученые пытаются объяснить, почему одни люди выбирают стиль поведения в конфликтных ситуациях – сотрудничество, а другие – соперничество, связано ли это с типом темперамента? В настоящее время актуальным является ответ на поставленный вопрос.
В нашей курсовой работе мы выясним, есть ли связь типа темперамента и конкретного стиля поведения в конфликтных ситуациях.
Проблема: обусловлен ли стиль поведения в конфликтных ситуациях типом темперамента человека.
Решение данной проблемы составила цель нашей курсовой работы.
Гипотеза: существует связь между выбором стиля поведения и типом темперамента в конфликтной ситуации, а именно активные, подвижные, импульсивные старшеклассники предпочитают стиль поведения в конфликтной ситуации – соперничество, сотрудничество и избегание, а спокойные, пассивные, чувствительные старшеклассники - приспособление или компромисс.
Объект исследования: особенности поведения в конфликтной ситуации.
Предмет: стратегии поведения в конфликтной ситуации в зависимости от типа темперамента.
Задачи:
1. Анализ степени разработанности понятий «стиль поведения» и «темперамент» в отечественной и зарубежной литературе.
2. Изучение типов темперамента и стиля поведения в конфликтной ситуации в старшем школьном возрасте.
3. Проведение сравнительного анализа типов темперамента со стилем поведения в конфликтных ситуациях.
База исследования: ГБОУ НПО «Профессиональное училище №5 г. Белгорода», учащиеся 1-2 курса, количество 35 человек: 25 девушек, 10 юношей.
Методы исследования: сравнительный анализ, подсчет средних значений, статистическая обработка данных с помощью критерия Фишера.
Для изучения типа темперамента использовался тест Айзенка, стиль поведения в конфликтной ситуации определялся при помощи методики диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса.
Основная часть

Особенности страха смерти в подростковом возрасте

07 Апреля 2014, курсовая работа

Объектом нашей курсовой работы являются подростки, а предметом – страх смерти в подростковом возрасте.
Цель работы – определить особенности протекания и измерения страха смерти у подростков.

Задачи:
1. Описать психологические особенности подросткового возраста.
2. Раскрыть понятие «страха смерти».
3. Рассмотреть психологические особенности страха смерти у подростков.

Особенности страхов в дошкольном возрасте

29 Августа 2013, дипломная работа

Задачи работы:
1. Изучить разработанность понятия «страх», «дошкольные страхи», «тревожность» в отечественной и зарубежной психологии.
2. Изучить страхи в дошкольном возрасте.
3. Выявить особенности страхов в дошкольном возрасте.
4. Выявить условия, влияющие на формирование деструктивных страхов.
5. Разработать программу коррекции страхов в дошкольном возрасте.

Особенности стресса у безработных, психическая саморегуляция

21 Октября 2013, курсовая работа

Задачи:
• знать определение понятия «стресс», его классификацию;
• выяснить значение понятия «безработица», ее причины, виды;
• изучить психологические особенности безработицы;

Особенности супружеских отношений на различных этапах становления молодой семьи

27 Марта 2013, диссертация

Цель исследования: выявить особенности развития супружеских отношений на различных этапах становления и функционирования молодой семьи.
В рамках цели и выдвинутой гипотезы исследования определены следующие теоретические и эмпирические задачи:
1. Осуществить теоретико-методологический анализ состояния изученности особенностей становления супружеских отношений в молодой семье и создать необходимое теоретическое обоснование для предпринятого исследования.
2. Скомпоновать батарею диагностических методик, позволяющую с достаточной надежностью выявить особенности супружеских отношений.
3. Определить особенности супружеских отношений на разных уровнях в процессе развития и функционирования молодой семьи, выделить и описать этапы становления молодой семьи в зависимости от брачного стажа.
4. Выявить ведущие детерминанты благоприятного становления супружеских отношений.

Особенности творческого мышления

26 Октября 2013, реферат

Важность психологического изучения мышления состоит том, что мыслительное освоение проблемной ситуации осуществляется не только сознательным уровнем психики, но психикой в целом, включая подсознательную и бессознательную ее подсистемы.
Психологические исследования и опыт обучения показывают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. Исследования психологов показали, что творческое обучение повышает креативность учащихся, они начинают активно участвовать в творческих делах, они быстрее и разными способами достигают результата, они детально оценивают свое решение и активно совершенствуют его, и им в итоге начинает больше нравиться школа.

Особенности творческого проявления акме в различные возрастные периоды

25 Июня 2013, реферат

Акме. (гр. акме - высшая степень чего-то, вершина, цветущая сила) –
первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению
словам «высшее», «совершенство».
«Акме» человека - феномен возможности достижения человеком вершин своего развития как вида, индивида, субъекта деятельности, личности, индивидуальности или совершенства деятельности.

Особенности творческого труда

09 Ноября 2014, реферат

На рубеже XIX – XX столетий, как специальная область исследований, начала складываться «наука о творчестве»; «теория творчества» или «психология творчества».
Ситуация научно–технической революции второй половины ХХ века создала условия, открывающие новый этап развития исследований творчества: индивиду приходится самому искать ответы на новые вопросы, к которым не применимы старые подходы; НТР порождает новые виды искусства, делает произведения искусства доступнее для людей.

Особенности телефонного консультирования

16 Ноября 2013, реферат

Телефонное психологическое консультирование - телефонная помощь людям, оказавшимся в состоянии психологического кризиса. История становления телефонной службы психологической помощи населению ведется с начала века. В 1960г. в Нью-Йорке была основана "Лига - спасите жизнь", целью которой было предоставление по средством телефонных консультаций моральной, психологической помощи. В Европе этот процесс начался после второй мировой войны, когда в 1948 г. психиатры Х. Хофф и Е. Рингель организовали центр "Врачебная помощь людям, уставшим от жизни"; объединивший помощь по телефону и очный приём.

Особенности тревожности подростков с интеллектуальной недостаточностью

27 Апреля 2013, статья

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Особенно острой проблема тревожности, указывает А. М. Прихожан, является для детей подросткового возраста.

Особенности управления конфликтами в организации

16 Мая 2013, курсовая работа

Цель работы - выявить основные особенности управления конфликтом в организации.
Задачи работы:
выявить специфические особенности, причины и типы конфликтных ситуаций в современных организациях;
определить и охарактеризовать способы управления конфликтом и этапы процесса управления в ходе конфликтных ситуаций;
дать характеристику основным методам профилактики и предупреждения конфликтов.

Особенности управленческого воздействия в деятельности руководителя

30 Апреля 2013, дипломная работа

Цель работы
изучение особенностей управленческого воздействия в деятельности руководителя.
Задачи работы
дать понятие управленческого воздействия;
выявить этапы становления управленческого воздействия;
дать характеристику основным способам управленческого воздействия;
изучить индивидуальные особенности объектов воздействия;
описать методы управленческого воздействия на личность;

Особенности усвоения сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста

14 Января 2014, курсовая работа

Сенсорное развитие дошкольника включает две взаимосвязанные стороны – усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений и овладение новыми действиями восприятия, позволяюшими более полно и расчлененно воспринимать окружающий мир.
Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы, и т. п. Это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.

Особенности учебной деятельности младших школьников с ЗПР. Особенности изобразительной и трудовой деятельности младших школьников с ЗПР

28 Апреля 2013, контрольная работа

На протяжении всей истории специальной психологии и коррекционной педагогики исследователи искали методы, сочетающие в себе высокую диагностическую и коррекционную направленность. Уже в начале XX века психиатры и психологи выделяли изобразительную деятельность в качестве одного из важнейших средств в диагностическом инструментарии. Гораздо позднее она начала использоваться в коррекционных целях. До сих пор отсутствует научнообоснованная система использования изобразительной деятельности в обучении и воспитании детей с разным уровнем интеллектуальной недостаточности.

Особенности учения о темпераменте в отечественной психологии

08 Января 2011, реферат

Древнегреческий врач Гиппократ, живший в 5 веке до н.э., описал четыре темперамента, которые получили следующие названия: сангвинический темперамент, флегматический темперамент, холерический темперамент меланхолический темперамент. Он описал основные типы темпераментов, дал им характеристики, однако связывал темперамент не со свойствами нервной системы, а с соотношением различных жидкостей в организме: крови, лимфы и желчи.

Особенности формирования готовности к школьному обучению при ЗПР

14 Сентября 2013, контрольная работа

Цель работы: изучить особенности формирования готовности к школьному обучению при ЗПР
При выполнении контрольной работы мы использовали следующие методы
теоретического исследования:
- изучение и анализ литературы;
- систематизация;
- обобщение;
- классификация.

Особенности формирования межличностных конфликтов супругов в семье

17 Февраля 2014, дипломная работа

определение видов и причин конфликтов между супругами, диагностическая программа по определению конфликтности супругов и коррекционно-развивающая программа по оптимизации внутрисемейных отношений

Особенности формирования мелкой моторики у дошкольников с функциональными нарушениями зрения

10 Декабря 2013, курсовая работа

Объект исследования: дети дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения.
Предмет исследования: развитие мелкой моторики у дошкольников с функциональными нарушениями зрения.
Цель исследования: изучить особенности формирования мелкой моторики у дошкольников с функциональными нарушениями зрения.
В работе будут раскрыты особенности личностной сферы дошкольников с функциональными нарушениями зрения, моторное развитие, и коррекционная работа с дошкольниками, имеющими функциональные нарушения зрения.

Особенности формирования нравственных чувств у детей младшего школьного возраста

25 Января 2013, курсовая работа

Цель исследования: анализ и теоретическое обоснование психологических особенностей нравственных чувств младших школьников, а также факторов, влияющих на глубину и интенсивность процесса формирования.
Задачи исследования:
1.Определить сущность и особенности нравственных чувств и эмоциональной сферы младших школьников.
2.Выделить факторы, влияющие на глубину и интенсивность развития нравственных чувств младших школьников.
3.Изучить особенности и уровень развития нравственных чувств у учеников 3-го класса.

Особенности формирования речи дошкольников

25 Сентября 2014, курсовая работа

Проблема владения языком издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей. Сила красноречия ценилась людьми в античное время, тогда же и произошел расцвет ораторского искусства-эта было время широкого подъёма политических и экономических дел Древней Греции.
Большой интерес представляют работы выдающегося мыслителя Аристотеля , который дал глубокий анализ языка, стиля, построение речи ораторов: «Раз речь не ясна, она не достигает своей цели» говорил он.

Особенности формирования устной речи у старших дошкольников с нарушением слуха

07 Августа 2013, курсовая работа

Цель: исследовать особенности произносительной стороны устной речи у дошкольников старшего возраста с нарушением слуха.

Объект исследования: процесс формирования устной речи у старших дошкольников с нарушением слуха.

Предмет исследования: отличие устной речи у старших дошкольников с нарушением слуха от нормы.

Гипотеза исследования: нарушение речи влияет на формирование устной речи у детей старшего дошкольного возраста.