Рефераты по психологии

Особенности мотивации труда у руководителей с различной степенью эмоционального выгорания

19 Февраля 2013, дипломная работа

Целью дипломной работы является выявление особенностей мотивации труда руководителей с различной степенью эмоционального выгорания. Задачи исследования:
Осуществить теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
Провести эмпирическое исследование мотивации труда руководителей с различной степенью эмоционального выгорания.
Обработать полученные данные и провести анализ мотивации труда руководителей с различной степенью эмоционального выгорания.

Особенности мотивации достижения успеха у воспитанников детского дома

28 Апреля 2013, дипломная работа

Актуальность исследования. Современная социально-экономическая и политическая ситуация в нашей стране такова, что эффективное решение многих задач, стоящих перед обществом, зависит во многом от профессионализма специалистов различного профиля, устойчиво мотивированных на достижение успеха в профессиональной деятельности.
Сегодняшние дети – кадровый резерв пополнения такого рода профессионалов. Однако значительное число школьников, особенно воспитанники детских домов, слабо профессионально ориентированы и слабо приспособлены к самостоятельной жизни в социуме.

Особенности мотивации обучения у подростков

08 Декабря 2013, курсовая работа

Цель: Выявить и описать особенности мотивации учения у младшего и старшего подростка.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические положения по положению мотивации учебной деятельности подростков.
2. Разработать диагностическую схему по изучению мотивационного учения у старших и младших подростков.

Особенности мотивации спортсменов

27 Декабря 2010, доклад

Мотивация человека является составной частью его характера, она формируются в течение всей жизни. В детском возрасте источниками мотивации могут быть особенности психики данной личности, личная потребность в успехе, признании, общении с друзьями, особенности и склонность двигательной задачи.

Особенности мотивации труда у руководителей с различной степенью эмоционального выгорания

06 Февраля 2013, дипломная работа

Целью дипломной работы является выявление особенностей мотивации труда руководителей с различной степенью эмоционального выгорания.
Задачи исследования:
Осуществить теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
Провести эмпирическое исследование мотивации труда руководителей с различной степенью эмоционального выгорания.
Обработать полученные данные и провести анализ мотивации труда руководителей с различной степенью эмоционального выгорания.

Особенности мотивациИв подростковом и юношеском возрастах

07 Апреля 2014, курсовая работа

Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.В настоящее время активно возрастает интерес к психологии личности, а мотивационная сфера, безусловно, является ее ядром. Проблема мотивации в наши дни является актуальной. Этой проблемой занимаются с древности.

Особенности мотивационного компонента ВКБ и приверженности к терапии у больных с ревматоидным артритом

23 Ноября 2012, курсовая работа

Основная гипотеза курсовой работы – лица страдающие ревматоидным артритом имеют мотивационный компонент ВКБ неадаптивного характера.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Выделение основных аспектов мотивационно–поведенческой сферы в состоянии болезни;
2. Определение особенностей формирования мотивационного компонента ВКБ;

Особенности мотивационной сферы лиц пенсионного возраста

12 Сентября 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы является выявление особенностей мотивационной сферы лиц пенсионного возраста. Исходя из указанной цели, можно выделить следующие задачи, поставленные в курсовой работе:
Теоретическое изучение мотивационной сферы в период поздней взрослости (пенсионный возраст).
Выявить эмпирически мотивационную сферу лиц пенсионного возраста.
Анализ и интерпретация результатов исследования мотивационной сферы лиц пенсионного возраста

Особенности мотивов учения в подростковом возрасте

12 Мая 2012, дипломная работа

Цель исследования: выявить особенности мотивов учения у подростков и наметить возможные пути формирования у них учебно-познавательной мотивации в процессе обучения.
Исследовательская гипотеза: у большинства подростков в качестве ведущих мотивов учения выступают такие узколичные мотивы, как мотивация благополучия, престижная мотивация и мотивация избегания неприятностей. Только у незначительной части учащихся подросткового возраста сформированы учебно-познавательные мотивы (мотивация содержанием и процессом учения).
Объект исследования – мотивационная сфера подростков.
Предмет исследования – особенности мотивов учения у учащихся подросткового возраста.

Особенности мужской и женской алкогольной аддикции

10 Мая 2013, курсовая работа

Я думаю выбранная мною тема крайне актуальна на сегодняшний день. Многие люди страдают проблемами, связанными с различными зависимостями, такими например как табакокурение, алкоголизм, наркомания, интернет-зависимость, пристрастие к азартным играм, что зачастую приводит к печальным последствиям. Люди, склонные к аддективному поведению стремятся уйти от реальности, путем изменения своего психического состояния, что дает им иллюзию безопасности, восстановление равновесия. Но у такого поведения есть и негативный аспект, заключающийся в том, что способ аддиктивной реализации из средства постепенно превращается в цель.

Особенности мыслительной деятельности детей с нарушением интеллекта

27 Января 2014, курсовая работа

Современный этап развития специальной психологии характеризуется переосмыслением подходов к психологическому сопровождению детей с особыми образовательными потребностями на основе тенденций гуманизации и интеграции. Согласно многочисленным данным клинических исследований, увеличивается число детей, имеющих ограниченные возможности жизнедеятельности.
Необходимо понимать, что в основе определения и раскрытия потенциальных возможностей детей с тяжелыми нарушениями интеллекта лежит тонкая психологическая диагностика и развитие обучаемости мыслительной деятельности.

Особенности мышления детей младшего школьного возраста

07 Июня 2013, курсовая работа

Цель данной работы - выявить урoвень развития различных видов мышления у младших школьников, провести диагнoстику урoвня развития мышления и проанализировать результаты.
Задачи:
1) прoанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2) oхарактеризовать младший школьный возраст.
3) oсуществить диагностику уровня развития мышления.
4) oбработать результаты исследования.
5) сравнить урoвни развития мышления успевающих и неуспевающих учеников.
6) разрабoтать рекомендации по развитию мышления младших школьников.

Особенности мышления детей с нарушением зрения

28 Февраля 2015, контрольная работа

Проблема развития детского мышления является предметом научного исследования психологов и педагогов в течение многих лет. В настоящее время в отечественной психологии достаточно отчетливо охарактеризованы три основные стадии развития детского мышления: наглядно-действенная, наглядно-образная и словесно-логическая.

Особенности мышления женщины-руководителя

05 Ноября 2013, дипломная работа

Цель нашего исследования - изучить особенности мышления женщины-руководителя. Объект исследования – мышление как психический процесс. Предмет исследования – особенности мышления женщины-руководителя.
В связи с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
1. Изучить мышление как познавательный процесс, его виды и стили.
2. Изучить профессионально необходимые качества руководителя и гендерные отличия руководителей.
3. Изучить особенности мышления женщины-руководителя (отличается ли оно от мышления женщин, которые не занимают руководящие должности).

Особенности мышления и воображения у детей младшего школьного возраста с ЗПР

04 Июня 2014, курсовая работа

Спектр нарушений психического развития у детей достаточно широк, но значительно чаще встречается задержка психического развития. Задержка психического развития (ЗПР) – синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма, часто обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленностью, преобладании игровых интересов, быстрой пересыщаемости в интеллектуальной деятельности. Данное понятие употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью центральными повреждениями нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации.

Особенности наглядно–образного мышления у детей старшего дошкольного возраста

04 Ноября 2013, реферат

Высшая форма наглядно-образного мышления - наглядно-схематическое мышление - отражается в схематизме детского рисунка, умении использовать при решении задач схематические изображения, создавая большие возможности для освоения внешней среды, будучи средством для создания ребенком модели различных предметов и явлений. Приобретая черты обобщенного, эта форма мышления остается образной, опирающейся на реальные действия с предметами и их заместителями [6, с. 203].

Особенности наркотизации населения в современной России

09 Ноября 2013, доклад

Проблема наркомании требует комплексного рассмотрения. Сам процесс выявления многочисленных аспектов этой социальной патологии с последующей интеграцией полученных данных предполагает междисциплинарные исследования. Поэтому в разработке проблемы, результаты которой будут изложены далее, участвовали специалисты различных областей знания – социологи, юристы, психологи, а также практические работники, имеющие опыт работы с профилактикой девиантного поведения.

Особенности невербального поведения предпринимателей

11 Февраля 2013, курсовая работа

Тема исследования невербального общения в деятельности предпринимателей мало изучена, но имеет большое значение для современного общества, для отношений между бизнесменами, ведь именно они становятся основным социальным слоем общества.
Цель работы: изучить особенности невербального поведения предпринимателей.

Особенности невербальной информации и коммуникации

05 Ноября 2015, курсовая работа

Общеизвестно, что в процессе вербального общения мы используем и невербальные средства коммуникации и информации. Большинство людей делают это, не замечая. Но на земле существует один язык, который доступен и понятен всем - это язык телодвижений, который мы используем каждый день. И в настоящее время в процессе общения и взаимопонимания людей не последнее место отводится так называемому «невербальному общению» - языку жестов и телодвижений.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
дать определение понятию «невербальная коммуникация», «невербальная информация»;

Особенности образа «Я» у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

29 Апреля 2013, курсовая работа

Основной целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических основ особенностей образа «Я» детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Основные задачи:
1.Дать определение основных понятий.
2.Дать психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития.
3.Выявить особенности образа «Я» детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
4. Экспериментальным путем выявить особенности образа «Я» у детей дошкольного возраста с ЗПР.

Особенности обучения и воспитания леворуких детей

05 Мая 2014, реферат

Большая часть человечества - праворукие. Левшей гораздо меньше, по данным исследователей из разных стран - от 5 до 30%. Отмечается, что есть люди сильно леворукие или сильно праворукие, то есть наиболее активно действующие той или иной рукой, а есть амбидекстры - люди, одинаково хорошо владеющие и той и другой конечностью.
Число левшей заметно сокращается по мере взросления, но это не значит, что леворукость исчезает сама по себе. Просто "агрессивность" праворукой среды заставляет их переучиваться, порой с огромным трудом.

Особенности общения дошкольников со сверстниками

17 Апреля 2013, доклад

Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека, становлению его личности, особенностям социализации, сохранению и формированию психически и физически здорового поколения. Человек не может жить, трудиться удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение играет значительную роль в психическом развитии ребенка. В процессе общения он получает информацию о предметах, явлениях окружающего мира, знакомится с их свойствами и функциями.

Особенности общения подростка со взрослыми и сверстниками

08 Июня 2013, реферат

Под общением следует понимать форму социального взаимодействия людей, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знаковых (языковых) средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становится осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. В ходе общения обеспечиваются многообразные формы обмена человеческими мыслями, чувствами и действиями, обеспечивается взаимное согласование действий и понимание окружающего нас мира.

Особенности общения в условиях массовой коммуникации

11 Декабря 2013, реферат

Но у радио есть свои ограничения. Так, при радиослушании меньше свободы в выборе первоочередного знакомства с той или иной информацией по сравнению с газетой. Здесь также практически нет возможности вернуться к прослушанной информации для того, чтобы проверить, правильно ли она была понята или чтобы глубже вникнуть в ее содержание. Однако, несмотря на все свои "минусы", радио, этот "великий говорящий", бесшумно входит в любой дом, в любую семью практически в любое время и собирает огромную аудиторию слушателей.

Современная значимость печати, радио и телевидения очевидна и требует серьезного их изучения. В данной работе мы хотим остановиться на общении с помощью радио и работе психолога на радио.

Особенности общения врача педиатра с родителями ребенка

12 Июля 2013, реферат

Конечно, далеко не все педиатры испытывают столь страстные негативные чувства по отношению к родителям своих пациентов, однако, трудности в общении с родителями больных испытывают многие, особенно начинающие врачи. Нам, психологам и психиатрам, работающим в коллективах детских врачей, не так редко приходится сталкиваться с испуганно-неприязненными отзывами о родителях: "такая - вся из себя", "этот сумасшедший отец", "у нее ребенок болен, а она личную жизнь устраивает", "эта бабка - наверняка жалобу напишет". А нередко приходится слышать и такое: "Родители только мешают; если часто пускать их в отделение - избалуются, на шею сядут".
И ведь действительно мешают: бывают бесконечно назойливы, непонятливы, нередко не выполняют врачебных рекомендаций, а иногда и вовсе игнорируют назначения врача, водят ребенка по знахарям, экстрасенсам, непростительно упуская время, когда лечение может быть успешным.

Особенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками

03 Ноября 2015, контрольная работа

В дошкольном возрасте в жизнь ребенка прочно и уже навсегда входят другие дети - сверстники. Между дошкольниками разворачивается сложная и порой драматичная картина отношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие «пакости». Все эти отношения остро переживаются и несут массу разнообразных эмоций. Эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем в сфере общения с взрослым. Родители иногда не подозревают о той широкой гамме чувств и отношений, которую переживают их дети, и, естественно, не придают особого значения детской дружбе, ссорам, обидам.

Особенности общения детей разных типов темперамента со сверстниками. Дети-холерики

13 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования – раскрыть особенности общения детей холерического темперамента со сверстниками.
Задачи исследования:
Проанализировать научные источники по изучаемой проблеме
Дать определение темперамента, его типы и свойства
Дать характеристику детей-холериков
Дать рекомендации родителям по воспитанию детей-холериков

Особенности общения дошкольников

28 Апреля 2013, курсовая работа

Особенно велика роль общения в детстве. Для маленького ребенка его общение с другими людьми - это не только источник разнообразных переживаний, но и главное условие формирования его личности, его человеческого развития.
Многие трудности в воспитании детей связаны как раз с тем, что содержание общения ребенка и взрослого не совпадает: взрослый говорит об одном, а ребенок воспринимает другое и соответственно говорит о своем. И хотя внешне такой разговор может быть очень похож на общение, в нем возникает не общность, а, напротив, отчуждение и непонимание.

Особенности общения младших подростков в группе

28 Февраля 2015, курсовая работа

Цель курсового исследования – изучить особенности общения младших подростков в группе.
Объект исследования – общение младших подростков.
Предметом исследования - общение подростков в группах сверстников.

Особенности общения подростков

06 Декабря 2012, реферат

Следует отметить, что по вопросу определения конкретного типа ведущей деятельности для подросткового периода существуют две точки зрения:
1. Общение принимает статус ведущего типа деятельности имеет интимно - личностный характер, предметом общения выступает другой человек - сверстник, а содержание и является построением и поддержанием личных отношений с ним. Этой точки зрения придерживаются Элькенин Д. Б., Драгунова Т. В., Каган М. С.
2. В качестве ведущего типа деятельности подростка выступает общественно полезная деятельность, в процессе которой происходит дальнейшее освоение различных форм взаимоотношений со сверстниками, со взрослыми и развертываются, как считает Фельдштейн Д. И., новые формы общения "как при общение подростков к обществу".