10 Февраля 2015, доклад
НАТАША РОСТОВА - героиня романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» (1863-1869). Этот образ зародился у писателя, когда возник первоначальный замысел повести о вернувшемся в Россию декабристе и его жене, переносившей с ним все тяготы изгнания. Прототипом Н.Р. считается свояченица писателя Татьяна Андреевна Берс, в замужестве Кузминская, обладавшая музыкальностью и красивым голосом. Второй прототип - жена писателя, который признавался, что «взял Таню, перетолок с Соней, и получилась Наташа.
По данной героине характеристике, она «не удостаивает быть умной.
16 Октября 2013, реферат
Наше мислення нерозривно пов'язане з мовою, на якому ми говоримо. Недарма вважається, що людина опанувала яких-небудь мовою, якщо він може на нього думати.
В даний час термін «мова» розуміється більш широко: говорять про «мовами» комах (танці бджіл), тварин (шлюбні танці птахів, звукова і ехолокаційних комунікація в дельфінів і ін), мовах жестів, свистів, багать, барабанів; мовах музики , балету, живопису і т.д. Зрозуміло, таке вживання слова «мова» зовсім не випадково. Справа в тому, що, починаючи з XIX століття,мова все частіше і частіше став розумітися як знакова система, а зараз ця точка зору стала загальноприйнятою.
13 Декабря 2014, реферат
Наурыз мейрамы — ежелгі заманнан қалыптасқан жыл бастау мейрамы, Наурыз – Азия халықтарының көпшiлiгiнде мерекеленетiн өте көне жаңа жыл мерекесi . Қазіргі күнтізбе бойынша (наурыздың 22) күн мен түннің теңесуі кезіне келеді.Көне парсы тілінде нава=жаңа + рәзаңһ=күн, «жаңа күн» мағынасында, қазіргі парсы тілінде де сол мағынамен қалған (но=жаңа + роуз=күн; мағынасы «жаңа күн»), яғни «жаңа жылды» (күн өсуін белгілеуі) білдіреді. 2010 жылдан бастап Біріккен Ұлттар Ұйымының Бас ассамблеясы «Халықаралық Наурыз күні» қарарына сәйкес 21 наурыз - Халықаралық Наурыз күні болып қабылданды.
08 Октября 2013, реферат
Последнее время особенно вырос интерес к науке и расширились масштабы популяризации ее результатов после появления и широкого распространения современных средств массовой информации – кинематографа, радиовещания, телевидения, а также в связи с огромными успехами самой науки. Превращение науки в производительную силу, высокие темпы её развития, растущая дифференциация и интеграция, её социальный характер привлекают к научно-популярной литературе внимание читателей различных уровней образования и возраста, и поэтому актуальность темы велика В России издаётся научно-популярная литература как для высококвалифицированных специалистов другого профиля или смежных областей знания, так и для малоподготовленных читателей, а также для подростков, детей.
08 Апреля 2014, реферат
Научно–техническая революция середины ХХ века вызвала «информационный взрыв» поток научных публикаций. Это обусловило необходимость до минимума сокращать объем статей, сообщений, докладов, публикуемых в периодических изданиях. Увеличивается издание тезисов и кратких сообщений. Уменьшение объема научного текста потребовало выработки особых приемов устранения в нем избыточности-приемов компрессии. Современными формами научных текстов являются монографии статьи, доклады, сообщения, рецензии, рефераты, авторефераты, тезисы докладов и сообщений, отчеты о научно-исследовательской работе, диссертации.
Сфера применения научного стиля очень широка. Это один из стилей, оказывающий сильное и разностороннее влияние на литературный язык.
Рассмотрим в этой работе подробнее вопросы, связанные с понятием научного стиля литературного языка.
06 Июня 2012, реферат
Научный стиль речи является средством общения в области науки и учебно-научной деятельности. Каждый член современного общества в разное время жизни и в разной мере сталкивается с текстами данного стиля, функционирующего в устной и письменной форме, поэтому овладение нормами научного и научно-учебного стиля речи является важной составной частью культуры русской устной и письменной речи.
19 Апреля 2013, курсовая работа
Мета і завдання дослідження. Мета роботи полягає у виявленні ролі історичних мотивів в творчості Я. Щоголіва.
Для реалізації зазначеної мети передбачається розв’язання наступних завдань:
Дослідити структуру збірки Я. Щоголіва «Ворскло».
Виявити історичні мотиви та образи у цій збірці.
Охарактеризувати роль цих елементів.
Виявити особливості історичної концепції Я. Щоголіва.
03 Декабря 2012, реферат
Целью моей работы является изучение национально-культурных особенностей пословиц и поговорок, содержащих реалии.
Задачи:
• Рассмотреть пословицы и поговорки с реалиями, как языковые единицы, отражающие историю, культуру, характерные отношения между людьми.
• Дать определение основным понятиям: реалии, антропонимы, топонимы.
• Выделить особенности текстов пословиц и поговорок.
24 Апреля 2014, реферат
В школе верховой езды не хвалят наездника, удержавшегося на вздыбившейся лошади. Ибо специалист знает, что под хорошим наездником лошадь не встанет на дыбы. Так же и в руководстве людьми. Наибольшей похвалы достоин тот руководитель, который предупреждает конфликты или, по крайней мере, разрешает их в зародыше.
Поэтому управление конфликтами начинается с их предвидения. А чтобы предвидеть, необходимо знать причины, наиболее часто приводящие к конфликтным ситуациям.
29 Января 2013, курсовая работа
Каким видится национальный театр Лессингу, сложный вопрос. Что бы разобраться в нем, я думаю, нам нужно узнать о жизни писателя и какое место занимает театр в его жизни.
«Готхольд Эфраим Лессинг родился 22 января 1729 в городке Каменц. Отцом он был отправлен в Лейпцигский университет для занятий богословием, но молодой Лессинг вместо этого увлекается философией, филологией, театром.
04 Октября 2013, реферат
Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценивать поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального (вербальный – «словесный, устный») общения.
Этот язык позволяет говорящему в полной мере выразить свои чувства, показывает, на сколько участники разговора владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу.
Встретишь, к примеру, надменный и насмешливый взгляд, сразу осечешься, слово застрянет в горле.
12 Октября 2013, курсовая работа
Интерес к душевной жизни человека, иначе говоря, психологизм (в самом широком понимании), в литературе присутствовал всегда. Это вполне естественно. В любом художественном произведении писатель так или иначе говорит читателю о чувствах, переживаниях человека. Все, что связано со способами проявления, реализации личности, всегда имеет психологический аспект. Глубокое проникновение во внутренний мир героя, подробное описание, анализ различных состояний его души, внимание к оттенкам переживаний называется психологическим анализом в литературе (часто его называют просто психологизмом).
28 Ноября 2013, сочинение
Русский язык по праву считается одним из самых многогранных и богатых языков мира. Словарь современного русского языка насчитывает не менее полумиллиона слов, в моем родном языке множество эпитетов, красивых речевых оборотов, и это все говорит, действительно, о невероятном богатстве русского языка. Именно поэтому русский язык существует не только в литературных формах, но и в не менее популярных нелитературных вариантах языка.
10 Декабря 2014, контрольная работа
Эрнст Те́одор Амаде́й Го́фман (нем. Ernst Theodor Amadeus Hoffmann ; 24 января 1776, Кёнигсберг — 25 июня 1822, Берлин) — немецкий писатель, композитор, художник романтического направления. Первоначально Эрнст Теодор Вильгельм, но, как поклонник Моцарта, изменил имя в 1805 г. Псевдоним как композитора — Иоганн Крейслер (нем. Johannes Kreisler ).
17 Января 2015, реферат
Целью нашего исследования является рассмотреть немецкий романтизм.
Задачами работы являлись: изучить черты немецкого романтизма, его характеристику, этапы развития, а также проанализировать творчество крупнейшего представителя немецкого романтизма XVIII – начала XIX века, Э.Т.А. Гофмана, который внес значительный вклад в искусство.
12 Марта 2013, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, что бы изучить на примере произведения Томаса Манна « Доктор Фаустус» неомифологизм данного произведения.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с творчеством Томаса Манна
- проанализировать эволюцию его творческой мысли.
- изучить основные черты романа и характеризировать эпоху модернизма.
- рассмотреть образ главного героя
- проанализировать произведение с точки зрения мотива.
- сделать выводы по теме исследования.
30 Апреля 2013, доклад
Статья посвящена выявлению роли несобственно-прямой речи в раскрытии образа героя литературно-художественного произведения. Кроме этого, дается краткий обзор научных взглядов на проблему несобственно-прямой речи в языке. Материалом исследования послужили избранные прозаические произведения Елены Поповой и Анатолия Андреева – современных белорусских авторов, пишущих на русском языке.
11 Декабря 2013, биография
Работа содержит описание жизненного и творческого пути Николая Васильевича Гоголя.
20 Марта 2013, реферат
Никола́й Васи́льевич Го́голь (фамилия при рождении Яно́вский, с 1821 года — Го́голь-Яно́вский; 20 марта [1 апреля] 1809 года, Сорочинцы, Полтавская губерния — 21 февраля [4 марта] 1852 года, Москва) — русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, широко признанный одним из классиков русской литературы[4][5].
17 Декабря 2011, реферат
Это единственный из великих поэтов Серебряного века, казненный Советской властью по приговору суда. Остальные либо замучены бессудно (Клюев, Мандельштам), либо доведены до самоубийства (Есенин, Маяковский, Цветаева), либо умерли до срока от физических и духовных потрясений (Блок, Хлебников, Ходасевич), либо – в лучшем случае – перенесли преследования и гонения (Пастернак, Ахматова). Гумилёва постигла самая ранняя и самая жестокая кара.
05 Апреля 2013, доклад
Николай Иванович Пирогов (13 (25) ноября 1810, Москва — 23 ноября (5 декабря) 1881, с. Вишня (ныне в черте Винницы), Подольская губерния, Российская империя) — русский хирург ианатом, естествоиспытатель и педагог, основатель атласа топографической анатомии, основоположник военно-полевой хирургии, основатель анестезии. Член-корреспондент Санкт-Петербургской академии наук.
04 Декабря 2012, биография
Некрасов Николай Алексеевич - знаменитый поэт. Происходил из дворянской, некогда богатой семьи. Родился 22 ноября 1821 г. в Винницком уезде, Подольской губернии, где в то время квартировал полк, в котором служил отец Некрасова. Человек увлекающийся и страстный, Алексей Сергеевич Некрасов очень нравился женщинам. Его полюбила Александра Андреевна Закревская, варшавянка, дочь богатого посессионера Херсонской губернии. Родители не соглашались выдать прекрасно воспитанную дочь за небогатого, мало образованного армейского офицера; брак состоялся без их согласия.
13 Июня 2015, реферат
Николай Сергеевич Трубецкой родился 16 (28) апреля 1890 года в Москве в семье, где уже было два величайших философа России — Сергей Николаевич и Евгений Николаевич Трубецкие. Второму он приходился племянником. С 1908 по 1912 год обучался на историко-филологическом факультете Московского университета. С 1915 г. он приват-доцент и ведет занятия по сравнительному языкознанию. С 1919 года находился в эмиграции в Болгарии, Австрии, Германии, Франции, Чехии, где преподает во многих европейских вузах.
12 Декабря 2012, биография
Николай Гумилев родился в Кронштадте. Отец — морской врач. Детство провел в Царском Селе, в гимназии учился в Петербурге и Тифлисе. Стихи писал с 12 лет, первое печатное выступление в 16 лет — стихотворение в газете «Тифлисский листок».
20 Октября 2014, контрольная работа
Антон Павлович Чехов вошел в историю литературы не только как замечательный прозаик, но и как драматург-новатор, который реформировал театр, открыл перед ним новые перспективы.
А. П. Чехов явился новатором не только в прозе, но и в драматургии, создав новый вид пьесы, названной в литературоведении пьесой настроения, и положив начало новому этапу в развитии русской драмы
20 Мая 2015, курсовая работа
Целью работы является изучение творчества Вальтера Скотта как новатора в области исторического романтизма.
Задачи:
Дать общий обзор творчества Вальтера Скотта
Проанализировать одно из главных произведений писателя "Айвенго"
Выявить, в чём заключается новаторство Вальтера Скотта как создателя исторического романтизма
05 Апреля 2013, реферат
Особый интерес у меня вызывает творчество Чехова – драматурга, так как именно в лице Антона Павловича Чехова русская драма ломает национальные перегородки и начинает играть огромную роль в развитии мировой драматургии и театра. Пьесы Чехова и сейчас очень популярны в мире. Их ставят не только в России, но и во всей Европе. Пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад», «Дядя Ваня», «Чайка» встречаются в репертуарах театров Лондона, Парижа, Вены, театрах скандинавских стран. В последние десятилетия Чехов не сходит со сцен московских театров. «Вишневый сад» в постановке Юрия Любимова в театре на Таганке известен не только у нас в стране, но и во всем мире. Все это свидетельствует о том, что пьесы Чехова актуальны и сегодня. Даже через сто лет после своей смерти,Чехов остается одним из самых популярных драматургов.
19 Декабря 2011, реферат
Родился 5 ноября 1940 года в семье интеллигентов: отец — инженер, мать — пианистка. По окончании средней школы работал некоторое время на заводе слесарем. Потом учился в Московском высшем художественно-промышленном училище им. Строганова (1959—1966). По образованию скульптор.
25 Сентября 2013, курсовая работа
Михайло Михайлович Коцюбинський народився 17 вересня 1864р. в м. Вінниці в сім’ї дрібного урядовця. Дитинство та юність майбутнього письменника минули в містечках і селах Поділля, куди переводили батька по службі. Освіту здобував у Барській початковій школі (1875 — 1876) та Шаргородському духовному училищі (1876 — 1880). Коцюбинський почав пробувати свої сили в літературі рано, брався за поезію, переклади, нариси, та швидко головним полем його письменницької діяльності, справжнім покликанням стає художня проза. Він перекладав українською мовою твори Достоєвського, Міцкевича, Ожешко. Написав статтю “Життя українців по малих містах. З українського Поділля”. З перших спроб Коцюбинського-прозаїка до нас дійшли оповідання “Андрій Соловійко, або Вченіє світ, а невченіє тьма” (1884), “21-го грудня, на введеніє” (1885), “Дядько та тітка” (1885).
18 Октября 2015, контрольная работа
Почему я выбрала эту тему для написания реферата? Ответ прост. Ставя задачи написания этой работы. я учитывала, и хотела узнать, а какие же в то время были произведения литературы, стили, жанры и актуальность. Приступая к изучению древнерусской литературы, необходимо учитывать ее специфические черты, отличные от литературы нового времени. В моей работе рассказывается о двух основных жанрах литературы Древней Руси, которые появились в XVII веке. Это стихотворство и драматургия. В вопросах связанных с появлением стихотворства, я рассматриваю стихотворство периода смуты, Стихи И.А. Хворостина и «приказную школу» стихотворство. В этом жанре появляется силлабическая система стихосложения. Так же я рассматриваю особенности ранней русской драматургии и рождение русского театра.