Рефераты по литературе

Общенациональный русский язык и его разновидности

30 Сентября 2013, контрольная работа

Особенность взаимодействия людей в процессе их жизнедеятельности состоит в использовании языка, который является основным средством человеческого общения. Язык определенного народа, взятый в совокупности присущих ему черт, отличающих его от других языков, называется общенациональным языком.
Русский язык является национальным языком русского народа, государственным языком Российской Федерации. Общенациональный русский язык не является единым по своему составу, так как им пользуются люди, различающиеся по своему социальному положению, роду занятий, уровню культуры и т. д. Так, интеллигентный, воспитанный человек использует привычные для него слова и выражения; необразованный и грубый - пользуется набором иных речевых средств; речь академика или журналиста непохожа на речь деревенской старушки, владеющей местным говором; раздраженная воспитательница в детском саду говорит с озорником по-другому...

Общерусское летописание XIV- начала XV в

14 Декабря 2013, реферат

Как отмечает Я.С. Лурье, за последние годы в науку было введено немало новых летописных текстов; большинство из них относится к XVI—XVII вв. и даже к XVIII—XIX вв., но многие восходят к протографам XV в., а иногда и XIV в.. Большой вклад был внесен А.А.Шахматовым и его последователями, разработавшими особую методику сравнительно-исторического исследования летописей. Первой стадией текстологического исследования летописей является полное сравнение сходных летописей (как зарегистрированных в научной литературе, так и впервые привлекаемых). Такое сравнение дает возможность установить взаимоотношения между ними и — в ряде случаев — наличие общего текста («основного свода»), к которому они восходят.

Общеславянское наследие в развитии письменности, языка и литературы

29 Декабря 2013, реферат

XX век не только ломает государственный строй и рушит храмы по всей стране, но наряду с храмами разрушает и всё то очевидное и праведное, что веками накапливалось в человеческих душах. Эта разрушительная лавина новизны не могла не накрыть и язык. Таким образом, реформа, проведённая в начале века, сказалась не только на сокращении слов за счёт отсечения «Ъ» и «Ь» знаков в конце слова, но и в умах и душах людей. Старославянизмы в это время становятся предметом футуристской поэзии Маяковского или атеистических рассказов Зощенко, и вряд ли теперь возможно было встретить подобные слова в обращениях большевиков к народу, в новых коммунистических газетах, потому что язык был упрощён, и эти люди в своих выступлениях говорили скорее не для образованных дворян, а для неграмотного крестьянина.

Общественный идеал в романе: утопия или антиутопия (Гулливер)

08 Ноября 2013, сочинение

Утопическое мышления характерно для писателей революционного склада , в центре их внимания всегда находится поиск новой модели общества , государства . Антиутопические произведения , как правило , выходят из-под пера авторов , для которых объектом художественного исследования стала человеческая душа , непредсказуемая , неповторимая , душа , благодаря которой валится первопринцип любой утопии .
Свифт населяет свою утопию по сути фантастическими персонажами - умными лошадьми. В языке гуигнгнмов нет слов ложь и обман , они не знают , что такое власть , правительство , война , у них нет даже законов , поскольку « природа и разум являются достаточными руководителями разумных существ » , дружба и доброжелательность - их главные достоинства .

Объекты и формы пародирования в романе Рабле "Гаргантюра и Пантагрюэль"

30 Июня 2013, творческая работа

"Гаргантюа и Пантагрюэль" - это энциклопедия пародии и сатиры. Острой едкой насмешке автор подвергает все сферы человеческой жизни. Тут и насмешки над церковнослужителями, и едкая сатира на счет средневековой схоластики, и пародия на рыцарский кодекс. Согласно концепции М. М. Бахтина, раблезианская поэтика прежде всего карнавальна. Это вроде бы "вторая жизнь", и она "строится в известной мере как пародия на обычную, то есть внекарнавальную жизнь, как "мир наизнанку".
Хронологически первой частью романа является «Пантагрюэль», на написание которой Рабле вдохновила «Великая хроника Гаргантюа» — анонимная книга, вышедшая в 1532 году. «Пантагрюэль» задуман в продолжение «Великих хроник», назван автором «хроникой» и ориентирован, пародийно, на поэтику этого жанра.

Овідій

10 Апреля 2013, биография

Публій Овідій Назон (лат. Publius Ovidius Naso), або Овідій (* 20 березня 43 до н. е. , Сульмона, сучасна Італія — † 17, Томіс, сучасна Констанца, Румунія) — останній з поетів «золотої доби» римської літератури, твори якого мали суттєвий вплив на пізнішу європейську середньовічну літературу та по наш час.

Один день Ивана Денисовича и Матренин двор

03 Июля 2013, реферат

В развитии культуры проявлялись противоречивые тенденции. Общий подход к культурной сфере отличался прежним стремлением поставить ее на службу административно-командной идеологии. Но сам процесс обновления не мог не вызвать оживления культурной жизни.
Настоящим потрясением для миллионов советских людей стал выход в свет небольшой по объему, но сильной по гуманистическому звучанию повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». В ней ясно было показано, что наиболее пострадал от сталинщины тот «простой советский человек», именем которого клялись сталинисты всех мастей.

Одиночество в поэзии Лермонтова

31 Января 2014, доклад

Михаил Юрьевич Лермонтов жил и творил в так называемую «эпоху безвременья». В эпоху ссылок, казней, запретов, социального неравноправия «рабов» и «господ». Этот мир был глубоко отвратителен Лермонтову, а потому поэт был обречен на отверженное одиночество. Уже в ранних стихотворениях Лермонтова звучат главные мотивы его творчества: ощущение своего избранничества, обрекающее поэта на непонятость окружающими и одиночество.

Одическое творчество» М.В.Ломоносова

27 Июня 2013, курсовая работа

Ода – лирический жанр, пришедший в европейскую литературу из античной поэзии, подразделяется на типы: победно-патриотическая, похвальная, философская, духовная и анакреонтическая; в большинстве случаев состоит из строф с повторяющейся рифмовкой. В русской поэзии чаще всего имела место десятистишная строфа, предложенная Ломоносовым.

Ознакомление детей с поэзией в детском саду

05 Апреля 2014, контрольная работа

В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи. Заучивание стихотворений - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова.

Олена Пчілка

23 Марта 2014, реферат

Олена Пчілка. 1896 р.
5 (17) липня 1849
Гадяч, Полтавщина
4 жовтня 1930 (81 рік)
Драгоманова Ольга Петрівна
письменниця, публіцистка, гром. і культурна діячка, етнограф, перекладачка
Михайло Драгоманов, брат
Косач Петро Антонович
Косач Лариса Петрівна

Олжас Омарұлы Сүлейменов (1936)

31 Января 2013, доклад

Поэзия жайлы сөз қозғау қашан да қиын. Бұл әнші құстың дауысын оның қауырсынды денесінен бөліп қараумен тең болар еді. Ал өзіңе ұстаз әрі үлгі тұтар тұлға деп санайтын адам туралы сөз қозғау одан да қиын. Дегенмен де айтуға болады, егер Бұл қажеттілік жүректен туған болса... Егер Бұл жағдайда өнегелік Ұстанымдары, оның ең бастылары — адамгершілік, адалдық, борыш үғымдары басшылыққа алынса... Дәл осы жерде Заратуштра заманынан бері айтылып келе жатқан көне даналықты қалай еске алмасқа: "Ӏзгі Сөз — Ӏзгі Ой — Ӏзгі Әрекет". Осы қасиетті өсиет бізге есімдері мен құнды мұралары келіп жеткен менің даңқты бабаларым Ұстанған ақиқаттың басты постулаттарының бірі болған.

Олжас Сулейменов

07 Июня 2013, доклад

СУЛЕЙМЕНОВ Олжас Омарович - народный поэт Казахстана, лауреат Премии комсомола Казахстана, первый лауреат Премии ВЛКСМ, лауреат Государственной премии КазССР, постоянный представитель Республики Казахстан в ЮНЕСКО. В 2004 году в издательстве Атамура вышло семитомное в восьми книгах собрание сочинений Олжаса Сулейменова, включающее в себя стихотворения и поэмы, книги Аз и Я , Тюрки в доистории о происхождении древнетюркского письма , Язык письма взгляд в доисторию - о происхождении письменности и языка малого человечества и два тома публицистики. 18 мая 2006 года Олжасу Омаровичу Сулейменову исполняется 70 лет, а 12 апреля 1961 года, 45 лет назад, со стихами о полете Юрия Гагарина он родился как всемирно известный поэт.

Олимпийский период развития древнегреческой мифологии. Олимпийский пантеон

08 Января 2012, контрольная работа

Актуальность выбранной тематики работы обусловлена тем фактом, что мифология Древней Греции оказала огромное влияние на развитие культуры и искусства всего мира и положила начало бесчисленному множеству бытовых представлений о человеке, героях и богах.

Ольга Ильинская в романе Гончарова "Обломов"

23 Сентября 2013, творческая работа

Ольга Сергеевна Ильинская – возлюбленная Обломова, жена Штольца, яркий и сильный характер.
«Ольга в строгом смысле не была красавица…Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии», «В редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка…никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла!»
Автор подчеркивает быстрое духовное развитие своей героини: она «как будто слушала курс жизни не по дням, а по часам».
О. и Обломова знакомит Штольц. Илья Ильич сразу же пленяется удивительным голосом девушки. Слушая ее великолепную «Casta diva», Обломов все больше влюбляется в О.

Ольга Кобилянська

26 Апреля 2012, реферат

Ольга Кобилянська народилася в містечку ҐураТумора (сучасна назва Ґура-Гуморулуй) на півдні Буковини (тепер — територія Румунії) 27 листопада 1863 р. у родині дрібного службовця. Батько, Юліан Кобилянський, народився в Галичині. Він належав до шляхетного роду, який мав герб і походив із Наддніпрянщини. Мати Ольги, Марія Вернер, походила з німецької родини, яка дала німецькій літературі поета-романтика Захарія Вернера. Будучи німкенею, з любові до свого чоловіка Марія Вернер вивчила українську мову, прийняла греко-католицьку віру та виховувала дітей у пошані й любові до свого українського коріння. У багатодітній родині (семеро дітей) Ольга була четвертою дитиною.

Омонимия

14 Мая 2015, контрольная работа

Омонимия - это случайное совпадение слов, в то время как полисемия — наличие у слова разных исторически связанных значений. Например, слова «бор» в значении «сосновый лес» и «бор» в значении «химический элемент» являются омонимами, так как первое слово — славянского происхождения, а второе возникло от персидского «Бура» — названия одного из соединений бора. В то же время, например, слова «эфир» в смысле органического вещества и «эфир» в смысле «радиовещание и телевидение» лингвисты называют значениями одного слова, то есть полисемией, поскольку оба происходят от др.-греч. ????? — горный воздух.

Ономастика русских фамилий

29 Мая 2013, реферат

Так территориально и диахронично характерны имена на всех уровнях :
фонетическом, лексическом, словообразовательном. Это относится не только к
топонимии и антропонимии, а и ко всем разделам ономастики, изученным
слишком мало или не изученным совсем. Ономастика располагаеттранспортом, о
каком не может и мечтать самая богатейшая экспедиция диалектная или
историческая – «фантастической машиной времени» Г. Уэльса.
У каждого вида имен свои преимущества и свои минусы, если рассматривать их
как источники по истории языка и его диалектов.

Ономастическая лексика романа Шолохова "Тихий Дон"

10 Октября 2013, магистерская работа

Целью работы является изучение функционирования ономастической лексики в романе М. Шолохова «Тихий Дон».
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить научную литературу по заданной теме;
установить состав ономастической лексики произведения и дать ее предметную классификацию;
выявить способы номинации и описать модели образования антропонимов и топонимов в романе Михаила Шолохова «Тихий Дон»;

Опасен ли Чичиков для общества?

27 Марта 2013, реферат

Ещё до напечатания поэма встретилась с цензурными мытарствами. Рукопись была отдана Гоголем цензору Снегирёву, а тот, прочитав поэму, передал её в цензурный комитет. Едва только председатель цензурного комитета Голохвастов услышал название «Мёртвые души», как закричал, по рассказу самого Гоголя, «голосом древнего римлянина: - Нет, этого я никогда не позволю: душа бывает бессмертна, мёртвой души не может быть, автор вооружается против бессмертия! Насилу удалось разъяснить ему, что в поэме речь идёт о ревизских, то есть крепостных, душах. Но, поняв это, Голохвастов и остальные цензоры перепугались ещё больше. – Нет, этого и подавно нельзя позволить…это значит против крепостного права!»

Описание Библиотеки имени А.С.Пушкина

12 Декабря 2012, реферат

До 1917 года в купеческой Твери не было ни одной детской библиотеки. Организованная в 1860 году по инициативе прогрессивной общественности и при участии М.Е Салтыкова-Щедрина и Н.И. Рубцова, Тверская публичная библиотека, ныне Областная универсальная научная библиотека им. М.Горького, обслуживала преимущественно состоятельные слои населения. После Октябрьской революции 1917 г. библиотечное дело в Тверской губернии строилось на принципах общедоступности и планомерной организации библиотечной сети. Повсеместное развитие сети библиотек, в том числе детских, стало одной из государственных задач, к решению которых привлекались широкие круги общественности.

Описание жизни и творчества писателя: Самуил Яковлевич Маршак

09 Апреля 2015, творческая работа

Будущий поэт учится сначала в Острогожской гимназии (под Воронежем), затем — в Петербургской и, наконец, в Ялтинской. Лучшее образование им было получено в годы обучения в Петербурге, где Самуил пропадал целыми днями в публичной библиотеке.
Закончил своё образование Маршак гораздо позднее, вдали от родины: в 1912 году он учится в лондонском политехникуме, а затем — в Лондонском университете.

Описание природы в романах Тургенева и Гончарова

16 Января 2014, дипломная работа

В великом наследии литературы XIX века наблюдается отражение характерных черт взаимоотношений человека и природных явлений. Данная особенность прослеживается в произведениях многих классиков, тема природы зачастую становится в их творчестве центральной, наряду с темами искусства, любви и т.д. поэзия таких великих поэтов, как Пушкин, Лермонтов, Некрасов, повести и романы Тургенева, Гоголя, Толстого, Гончарова невозможно представить без изображения картин русской природы. В произведениях этих и других авторов раскрывается многообразие и богатство родной природы, появляется возможность разглядеть в ней превосходные качества души человека.

Описание природы в романе Толстого "Война и мир"

09 Октября 2012, сочинение

В романе единение людей с природой раскрывается в сценах охоты Ростовых. С одной стороны, герои получают наслаждение от любования природой, ее могуществом и красотой. С другой стороны, сам процесс охоты завораживает их,объединяет светских Ростовых и простых дворовых крестьян, раскрывает народные черты русского характера..

Опровержение статьи Е. Чудиновой, в которой она критикует книги Д. Роулинг "Гарри Поттер"

04 Января 2013, доклад

Опровержение статьи Е.Чудиновой в которой она критикует книги Д.Роулинг "Гарри Поттер".
Тут г-жа Чудинова в последних абзацах своей статьи, наконец, раскрывает ее истинный смысл и цель. Оказывается, что виной книг о Поттере является проповедь западного потребительского мира. Это как раз то, что заставило миллионы людей по всему миру откладывать свои дела и сидеть (возможно впервые) за книгами. Отнюдь не идеи любви и жертвенности, дружбы и преданности, а именно то, что мир Поттера отвечает потребительским желаниям современного человека. Далее г-жа Чудинова просто набрасывается на людей, изображая их какими-то непонятными чудовищами, которые уже не могут читать добрые книги, а только и мечтают целыми днями о том, чтобы им сегодня «потребить». И здесь Гарри Поттер становится просто черным гением цель которого окончательно совратить человечество.

Оралхан Бөкей

25 Апреля 2013, реферат

Оралхан Бөкей 1943 жылы 28 қыркүйекте Катон-Қарағай ауданына қарасты Шыңғыстай ауылында туған.
1961 жылы Сұлтанмахмұт Торайғыров атындағы Шыңғыстай орта мектебін бітірген соң аға пионер вожатый және Алтай совхозында тракторист болып төрт жылдай жұмыс істеген. 1963 жылы Әл-Фараби атындағы Қазақ мемлекетік ұлттық университетіне сырттай оқуға түседі де, оны 1969 жылы тәмамдап шығады. 1965-1968 жылдар аралығында Большенарым аудандық «Еңбек туы» газетінде корректор, аудармашы, редактордың орынбасары және облыстық «Коммунизм туы» газетінде әдеби қызметкер болған.

Ораторская речь

16 Мая 2012, реферат

Ораторская речь – это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, это речь, адресованная определенной аудитории, публичная речь.

Ораторское искусство

07 Мая 2013, реферат

Всякий язык обладает неисчерпаемыми возможностями для выражения самых разнообразных мыслей, чувств и настроений. Существует большое количество средств, позволяющих по-разному раскрыть одно и то же понятие. Но как передать то или иное настроение огромной массе людей? Как заставить толпу поверить в твои слова? Как доходчиво донести до слушателей некоторую информацию? Если мы обратимся к истории, то увидим, что данные вопросы интересовали людей во все времена. Ораторское искусство являлось неотъемлемой частью каждой исторической эпохи. Но далеко не всем известно, откуда берёт свое начало это великое искусство и как происходило его развитие.

Орфография туралы

21 Октября 2015, реферат

Тілдегі сөздердің дұрыс жазу ережелерінің жиынтығы орфография (гректің орфос — дұрыс, түзу және графия — жазу деген сөздерден алынған) деп аталады. Тіл жүйелі, қоғамдық құбылыс болғандықтан, жұрттың бәріне ортақ оның жазу ережелері болады. Әркім өзінше әр түрлі жаза беретін болса, ол жүйелі тіл болмақ емес. Кейде дұрыс жазу ережелерін емле деп те атайды.

Осип Эмильевич Мандельштам

21 Октября 2013, реферат

В 1897 году семья Мандельштамов переехала в Петербург. Здесь в 1900-1907гг. заканчивает одно из лучших петербургских учебных заведений - Тенишевское коммерческое училище, давшее ему прочные знания в гуманитарных науках, отсюда началось его увлечение поэзией, музыкой, театром (директор училища поэт-символист Вл.Гиппиус способствовал этому интересу). После окончания училища Мандельштам пытается вступить в Финляндии в боевую организацию эсеров, но не принимается туда по малолетству