21 Апреля 2014, статья
В конец XIX и 900-е годы XX в. обозначены необыкновенным оживлением повествовательных жанров, в частности прозы. Ранее художественная проза, которую пренебрежительно называли «мелким ремеслом вырезания насекомых» (в отличие от «ваяния дракона», т. е. «высоких» жанров литературы), теперь приобретает важнейшее значение. В Китае в этот период было опубликовано более чем тысячи прозаических произведений (включая переводы).
Развитие прозы обусловлено теми переменами, которые произошли на рубеже веков в китайском обществе. И прежде крупные культурные и социальные перемены вызывали расцвет прозаических жанров. Возникает и теория художественной прозы, чего до сих пор не было.
27 Марта 2015, контрольная работа
Задача формирования речевых навыков стала особенно актуальной в последние десятилетия. Это связано с резким изменением коммуникационной и языковой ситуации в обществе, с политическими демократическими процессами. Современному человеку очень важно уметь строить свое устное высказывание, понимать и адекватно реагировать на чужую речь, убедительно отстаивать собственную позицию, соблюдая речевые и этико-психологические правила поведения.
17 Сентября 2015, контрольная работа
Актуальность работы - произведения Достоевского и сегодня остаются остросовременными, потому что писатель мыслил и творил в свете тысячелетий истории. Он был способен воспринять каждый факт, каждое явление жизни и мысли как новое звено в тысячелетней цепи бытия и сознания. Ведь если любое, даже "малое" сегодняшнее событие или слово воспринимается как звено в практическом и духовном движении истории, это событие и это слово приобретают абсолютное значение и становятся достойным предметом творчества. Знаменательно, что западная литература осваивала соотношение понятий "индивид" и "нация", а Достоевский поставил перед русской литературой реальности - "личность" и "народ".
Целью данной работы было разобраться в глубочайшем психологизме героев через понимание образа, через осознание мотивов их поступков.
21 Апреля 2013, курсовая работа
Сенека завершил ее незадолго до своей кончины (63 – 64 г. н. э.), сделав теоретической и аналитической базой своего учения. Нужно уточнить, что, разбирая вопросы добродетели, нравственного совершенствования, обуздания страстей и прочие традиционные вопросы стоической философии, он ссылается на более ранние литературные труды своих предшественников, анализирует их, и делает самостоятельный вывод – при котором можно говорить о его большой эрудированности в истории философии и о собственной интерпретации философии стоицизма.
15 Декабря 2013, сочинение
Такие люди, как Базаров, непреклонны, верны своим идеалам, уверены в себе, энергичны и деятельны, честны и искренне преданы своему делу, незаменимы в любом обществе, особенно в русском. Евгений Базаров нужен России прежде всего как истинный патриот своего Отечества. Правильным и необходимым является отношение Базарова к народу. Он не умиляется его темнотой и набожностью, он критически и требовательно относится к мужикам, которым помочь невозможно, если они сами себе помочь не хотят. В беседе Базарова с мужиком слышится желание пробудить сознание этого самого мужика, без чего и жизнь самого Базарова не имела смысла.
06 Октября 2013, доклад
Любовная тема - одна из ведущих в лирике В. Маяковского. В дореволюционный период творчества поэта она нашла воплощение в его многочисленных стихотворениях и поэмах «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Человек». Изображение неразделенной любви, характерное для этого периода творчества Маяковского, позволило поэту раскрыть трагедию человека в бездушном мире равнодушных и жестоких людей. Искренне чувство здесь обесценено корыстью, денежным интересом. На мой взгляд, формула «деньги, любовь, страсть», прозвучавшая в поэме «Облако в штанах», очень четко определяет отношение «раннего» Маяковского к этому чувству.
10 Января 2013, реферат
Исследование проблематики пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль» в значительной мере опиралось на известное определение Гоголем жанра комедии как комедии общественной1. Так, К. В. Пигарев подчеркивает в пьесе «значение главного антикрепостнического манифеста»2. В исследованиях П. И. Беркова, проанализировавшего пьесу на фоне фонвизинского же «Рассуждения о непременных государственных законах», обнаружился иной объект сатиры - деспотическое правительство Екатерины3. Вероятно, не будет большим преувеличением сказать, что именно эта точка зрения оказалась наиболее распространенной4
17 Сентября 2014, доклад
В ходе работы Туркевич Ольга приходит к выводу, что в своём творчестве Э. Успенский, знакомит детей младшего возраста с эпистолярным жанром, его видами, структурными особенностями, правилами написания. Писатель помогает сформировать у ребят правильное представление о письме, культуре письма и его роли в жизни человека. В произведении "Дядя Фёдор, пёс и кот" автор не допускает нарушение композиционного строения текстов писем, представляет юному читателю образец, основу для самостоятельного творчества.
26 Декабря 2013, доклад
Самые общие черты стиля сонетов Шекспира перечислены и подробно рассмотрены в моей статье («Возможен ли новый перевод «Сонетов» Шекспира?», см. http://shake-speare-sonnets.narod.ru): использование развёрнутых метафор; смысловая, ассоциативная и аллитеративная игра слов; «прозаическая» интонация сонетов со стремлением к непрерывному движению мысли и, в связи с этим, активное использование run-on-lines (выбеганий, или амбанжамантов), как из строки в строку, так и из строфы в строфу;современный Шекспиру (неархаичный для его времени) словарь;
25 Марта 2013, реферат
Ещё одно различие, показанное в эпизоде, - это отрицание Базаровым природы, искусства и все-таки хорошее отношение Аркадия к ним. В одном он прав: Евгений не может судить о том, чего не понимает, не знает. А он, думаю, не читал как следует Пушкина и не углублялся в природу ради её красоты, а не из-за лягушек.
Говоря об отношении автора к своим героям, надо отметить, что сам эпизод не дает точного ответа на этот вопрос. Но я думаю, Тургенев симпатизировал Базарову, ведь он- главное изобретение автора. Да и сам И.С. писал Герцену, что \" при сочинении Базарова не только Не сердился на него, но чувствовал к нему \"влеченье, род недуга\".
20 Ноября 2013, доклад
Я посмотрела фильм «Сталинград» — российская военная драма режиссёра Фёдора Бондарчука. Скажу честно, от фильма Бондарчука, учитывая бюджет ($30 млн), я ждал большего. В основе сюжета лежит «драматическая история любви на фоне грандиозной битвы». Действие происходит в 1942 году на оккупированном немецкими войсками берегу Волги. Потерпев неудачу при попытке начать контрнаступление на немецкую армию, советские войска вынуждены отступить. Однако нескольким солдатам удалось перебраться на берег противника. Они остаются в меньшинстве и укрываются в прибрежном доме, где встречают девушку.
01 Декабря 2013, реферат
Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.
Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит немало литературных произведений.
16 Декабря 2013, статья
В данной статье анализируется взаимодействие между языком, расой и культурой.
Целью работы является выявить, каким образом язык, раса и культура соприкасаются друг с другом, как друг на друга влияют; является ли носитель языка представителем той или иной расы или культуры.
27 Октября 2014, сочинение
В романе “Обломов” И.А. Гончаров представил на суд читателей совершенно новые литературные образы, новую концепцию романа. Как известно, в жизни все взаимосвязано, это относится и к двум образам романа: Захару и Обломову
26 Мая 2013, контрольная работа
Роман М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» можно назвать историей выморочной семьи, обреченной на гибель из-за поразившей ее жажды стяжания, из-за утраты человеческих связей между людьми. Последнее особенно касается Порфирия Владимирыча Головлева. Иудушка попадает в паутину собственного пустословия, порвать которую он не в силах. Салтыков-Щедрин создает достаточно сложный и трагический образ. Жизненный путь Иудушки — это путь постепенной утраты связи с реальностью, с живыми людьми; это путь мучительного прозрения буквально на пороге смерти.
08 Февраля 2014, реферат
Тема «маленького» человека впервые в русской литературе появилась в середине XIX века. Эта тема подразумевает изображение жизни и человеческих страданий простых людей, обусловленных общественным строем, социальным положением в обществе, моральными принципами тех, кто не мог добиться в жизни достойного положения.
Тему «маленького» человека в русской литературе открыл А.С.Пушкин. Он надолго определил одну из самых характерных линий реалистической литературы: изображение «маленького» человека, беспомощного, забитого, раздавленного жизненными обстоятельствами, сломленного морально и духовно
26 Марта 2013, реферат
Твори Кафки придбали певну популярність тільки в межах Німеччини й Австрії – німецькомовних країнах. Його романи "Процес", "Замок" й "Америка" були опубліковані в 1926 - 27 роках, незадовго до кризи, потім був 33-тий рік і це стало вже нецікавим. Третім "китом" Кафка став уже після війни, коли його, ніби вдруге, відкрили американці. І через Штати він приходять спочатку в Англію, потім у Німеччину, Австрію, Італію. І 40-50-ті роки називають часом "кафківського ренесансу". У його літературної спадщини трохи особливий шлях, хоча він і був сучасником попередніх героїв і навіть написав свої літературні твори трохи раніше, ніж вони.
11 Июня 2015, контрольная работа
Текст нельзя понимать только как сочетание высказываний, он представляет собой единство формальных и содержательных элементов, объединенных целевой авторской установкой. В особенности это касается художественных текстов. Какой бы ни был выбранный автором жизненный материал, автор не может не выразить свое нравственное отношение к событиям, свое видение мира и свои пристрастия. Писатель, приступая к написанию произведения, тщательно выбирает форму своего присутствия в тексте
16 Марта 2014, творческая работа
Житию и деятельности Александра Невского, русского государственного деятеля, великого полководца, князя новгородского, великого князя владимирского посвящено ни одно литературное произведение, а образ его увековечен в кинематографе.
Самое первое и самое известное произведение о нем – «Житие Александра Невского», написанное предположительно в конце ХIII века его современником, скорее всего знакомым. Но помимо древнего жития, князь Александр Невский является героем и других литературных произведений.
16 Ноября 2011, курсовая работа
Цель работы – раскрыть идейно-художественное содержание образа Африки в творчестве Н. С. Гумилева.
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
Описать причины обращения Н.С. Гумилева к африканской теме
Показать геокультурный образ Африки в «Африканском дневнике»
Н. Гумилева
Рассмотреть многоликий мир африканской природы в стихотворениях
Н.С. Гумилева
Проанализировать имеющиеся методические разработки по изучению творчества Н. Гумилева.
Разработать урок внеклассного чтения
14 Ноября 2014, контрольная работа
В ходе работы над проектом мы увидели необходимость обращения не только к произведениям русских поэтов, но и к культуре других народов, к японской литературе. Считаем, что такое обращение позволит раскрыть образ бабочки шире, найти общее в разных языковых культурах. Проанализировав материал об образе бабочек, мы пришли к выводу: 1) символическое значение образа бабочки имеет сходства у разных народов, он имеет положительный характер; 2) интерес к образу сохранился и в художественной литературе, японской и русской; 3) в литературных источниках наблюдается развитие мифических представлений о бабочках.
18 Ноября 2014, доклад
Веру Николаевну Шеину в отличие от ее младшей сестры Анны – легкомысленной, веселой и живой девушки, Куприн представляет холодно любезной и царственно спокойной. «Вера пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками, какую можно видеть на старинных миниатюрах».
03 Февраля 2014, доклад
Вий - в славянской мифологии - злой дух, убийца и разрушитель. Образ Вия преимущественно распространен в Восточных регионах Руси. Выглядел Вий весьма неприглядно: страшного вида старик, высокий и крепкий, имеет огромные глаза, закрытые еще более огромными веками, весь покрыть корнями деревьев и кусками земли. Вий способен убивать взглядом - хотя он не может видеть сам, если ему помогут поднять веки, своим взглядом Вий сможет не только убить человека, но даже испепелить целые деревни и города.
12 Марта 2014, курсовая работа
А.П.Чехов – великий русский писатель XIX века, написавший немало драматических произведений. Он внес значительные изменения в композицию, в сюжетное развитие драмы, в ее сценическое движение. В его пьесах действуют новые характеры, новые типы, а если и появляются представители прежних социальных групп, то они раскрываются иначе. В ткань пьесы включается символический подтекст [Целкова Л.Н., 2007, с. 156].
«Вишневый сад» - одно из самых лучших произведений писателя, в котором он не только изобразил трагедию одной семьи, но и сумел соотнести судьбы своих персонажей с судьбами целой страны. Три сценических часа в «Вишневом саде» вбирают пять месяцев (май — октябрь) жизни героев и почти целое столетие: от предреформенной поры и до конца XIX века.
17 Сентября 2013, контрольная работа
Задачи нашего исследования:
1. Определить место детских образов в художественном замысле произведения и дать им характеристику
2. Проанализировать какие социальные проблемы поднимает Гюго, изображая жизнь Козетты
3. Рассмотреть каково символическое наполнение образа Гавроша
4. Проанализировать воспитательное значение детских образов романа «Отвержанные»
04 Ноября 2013, курсовая работа
Цель работы состоит в исследовании личности главного героя, его поступков и поведения на протяжении всей трагедии.
Достижение поставленной цели предполагает решение некоторых задач:
- изучить произведение У. Шекспира «Гамлет».
- проанализировать образ главного героя трагедии.
- выявить противоречия главного героя, как гуманиста.
03 Января 2015, курсовая работа
В соответствии с данной темой, целью нашей курсовой работы явился анализ образа Жоржа Дюруа в романе Ги де Мопассана «Милый друг» и сравнительно-сопоставительный анализ экранизаций романа 1983 и 2012 годов. Для достижения поставленной цели нам потребовалось решить ряд задач:
1. Охарактеризовать особенности художественного метода Ги де Мопассана;
2. раскрыть особенности создания образов героев в романе;
3. представить характеристику и способы создания образа главного героя;
01 Февраля 2013, доклад
Цель настоящего исследования – проследить эволюцию образа города в поэзии В. Брюсова.
Основными задачами являются:
- знакомство и анализ со стихотворениями В.Я.Брюсова;
- раскрыть своеобразие художественного изображения города в творчестве поэта;
- выявить функционирование образа города в ранней, зрелой и поздней поэзии В. Брюсова;
27 Октября 2012, доклад
Идея романа была подана Флоберу в 1851 году. Он только что прочёл для друзей первый вариант другого своего произведения — «Искушение Святого Антония», и был ими раскритикован. В связи с этим один из друзей писателя, Максим дю Кан, редактор «La Revue de Paris», предложил ему избавиться от поэтического и высокопарного слога. Для этого дю Кан посоветовал выбрать реалистичный и даже будничный сюжет, связанный с событиями в жизни обычных людей, современных Флоберу французских мещан. Сам же сюжет был подсказан писателю ещё одним другом, Луи Буйле (именно ему посвящён роман), который напомнил Флоберу о событиях, связанных с семьёй Деламар.
16 Марта 2014, реферат
Говоря о динамизме тютчевской поэзии, мы имеем в виду в основном не это. В ней рядом с образом мира в покое дан образ мира в грозе и буре, – и этот образ у Тютчева особенно важен, связан с наиболее глубокими думами и значительными переживаниями поэта.
В ранних стихах мы находим образ грозы, восхищающей и подымающей душу своим веселым буйством. Особенно характерно известное стихотворение конца 20-х годов «Весенняя гроза» («Люблю грозу в начале мая...») с «молодыми раскатами» «как бы резвяся и играя» грохочущего грома, которому «вторит весело» и «гам лесной и шум нагорный»; стихотворение завершается смехом «ветреной Гебы». Эта веселая гроза разражается в знакомом нам «светлом мире»: гром грохочет «в небе голубом», и солнце золотит нити дождя.