13 Апреля 2013, лекция
Метафора (троп) - перенос назви з одного предмета на іншій на підставі подібності: Цілий день обсипають із кленів силуети багряних серць (Н. Заболоцкий). Метафора, на відміну від порівняння, звичайно одночленна. Розрізняють метафори індивідуально-авторська й загальномовні (спинка стільця, бура почуттів), прості й розгорнуті. Проста метафора побудована на зближенні предметів або явищ по одній якій-небудь ознаці.
07 Мая 2015, сочинение
Балади та етюди - улюблені жанри лірики поета. Перша збірка лірики І. Драча, яка вийшла друком 1962 року, засвідчила, що в українську літературу прийшов молодий, талановитий, оригінальний поет зі своїм світобаченням. Бажання "повернути людину до сонця", його казковий "Храм сонця" - в цьому вбачає свій обов'язок І. Драч як поет. А звернення до жанру балади - це фольклорний підтекст, образи-символи, що єднають лірику поета з творчістю Т. Шевченка та поетами-романтиками. Форма етюду - невеличкого за обсягом, оригінального вірша - надає можливості поетові виразити свої сконцентровані думки і тим самим спонукати читача до широких філософських узагальнень.
18 Января 2013, лекция
1. Празький лінгвістичний гурток:
-фонологічні дослідження;
-.проблеми граматики у концепції празької школи;
-структурна граматика.
2. Американський структуралізм:
-дескриптивна лінгвістика Л.Блумфільда;
-Ен-Арборська школа;
-трансформаційна школа.
3.Структурно-функціональні дослідження Лондонської школи.
4. Когітологія.
5. Генеративний напрям.
Школи:
1. Казанська лінгвістична школа (представ. - І.А. Бодуен де Куртене. Н.В. Крушевський, В.А. Богородицький)2. Женевська соціологічна школа (Ш. Баллі, А. Сеше)3. Московська фонологічна школа (Фортунатов Ф.Ф., Сидоров В.М., Реформатський А.А.)4. Петербурзька лінгвістична школа (Щерба Л.В., Зіндер Л.Р.)5. Празька школа лінгвістичного структуралізму.
07 Апреля 2013, реферат
Темирхан Едрисович - известный ученый, горный инженер, доктор технических наук, профессор кафедры "Охрана труда и окружающей среды" Ал-матинского института энергетики и связи.
После окончания в 1960 году Казахского горно-металлургического института по специальности ''Разработка месторождений полезных ископаемых" он был направлен в распоряжение комбината "Карагандауголь", где работал горным мастером, заместителем начальника участка, начальником смены, начальником участка шахты №31. Пятилетний опыт работы в шахте, в которой высокая газоопасность сдерживала увеличение добычи угля, побу-дил Т.Е. Хакимжанова принять решение об исследовании актуальных вопро-сов управления метановыделением в горные выработки.
15 Октября 2013, реферат
Слово «искусство» и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах:
в узком смысле это специфическая форма практически-духовного освоения мира;
в широком — высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какой сфере жизни общества они проявляются (искусство печника, врача, пекаря и др.).
Искусство — особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах.
15 Мая 2013, реферат
Сейчас многие выступают с речами и докладами, читают лекции, проводят беседы. Речевая активность людей значительно возросла. И это радует. Но для повышения мастерства, конечно, необходимо изучать теорию ораторского искусства, глубоко анализировать речи выдающихся ораторов, переносить теоретические знания в собственную практику.
27 Мая 2012, реферат
Целью своего реферата ставлю: рассмотреть основные мотивы и образы цикла, проследить эволюцию взглядов лирического героя, обратить внимание на цветопись в стихотворениях цикла «Лебединый стан», а так же обратиться к истории создания и издания цикла.
Задачи: рассмотреть критические статьи, жизненные пути поэтессы, основные мотивы и образы стихотворений, составляющих цикл стихов «Лебединый стан».
26 Апреля 2013, реферат
А. А. Фет занимает совершенно особое положение в русской поэзии второй половины XIX века. Общественная ситуация в России тех лет подразумевала активное участие литературы в гражданских процессах, то есть парадность стихов и прозы, а также их ярко выраженную гражданскую направленность. Некрасов дал начало этому движению, заявив, что каждый писатель обязан «отчитываться» перед обществом, быть прежде всего гражданином, а потом уже человеком искусства.
02 Марта 2015, творческая работа
1. Любовь к Родине в творчестве Некрасова.
2. Судьба русского крестьянства в произведениях Некрасова.
3. Образ русской женщины в творчестве Некрасова.
4. Гражданственность поэзии Некрасова.
04 Декабря 2013, статья
Классицизм – литературное направление европейского масштаба, характеризующееся рационализмом и жанровым мышлением.
Романтизм – первое направление в литературе, которое непосредственно возникло в новую литературную эпоху и пыталось дать философский и художественный ответ на изменившийся после Великой французской революции мир.
Реализм - направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах.
19 Декабря 2013, доклад
Литературу двадцать первого века трудно подвергнуть какой-либо структуризации и обобщению силу целого ряда объективных причин:
- Наличие культурного и языкового плюрализма как следствия социальной дифференциации общества. Безграничное число субкультур порождает не меньшее количество стилей и способов самовыражения.
- Переживание наиболее сложного периода в истории современной культуры, когда смена одной ценностной шкалы при отсутствии чётко обозначенной новой системы нравственных ориентиров порождает настроения нигилизма, депрессии и всеобщего отрицания. - Современная культура – это эпоха эклектики, полного смешения стилей, направлений, субкультур и семиотических систем.
30 Марта 2015, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы выявить своеобразие формирования и эволюции пространственно-временной системы лирики Любови Андреевой. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
– раскрыть своеобразие образа лирической героини Любови Андреевой;
– рассмотреть становление личности лирической героини Любови Андреевой;
– проанализировать сущность творческой позиции Любови Андреевой;
01 Декабря 2013, доклад
Пушкин называет произведение повестью, достоверность событий которой подчеркивает «Предисловие»: «Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине. Подробности наводнения заимствованы из тогдашних журналов. Любопытные могут справиться с известием, составленным В.Н. Берхом». Для автора важно было подчеркнуть, что это не просто поэма наподобие «Цыган», а нечто более глубокое и масштабное. Очень часто авторы усложняют жанры своих произведений. Определение жанра по словарю – это только некоторая основа, а истинные шедевры, сложные по замыслу нередко не умещаются в привычные представления читателей о жанрах, и автор таким образом дает им подсказки.
18 Октября 2012, реферат
Рассказывается про принципы русской орфографии
22 Сентября 2015, курсовая работа
Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
1. Определить наиболее часто употребляемые глаголы движения.
2. Разработать их классификацию.
3. Обосновать употребление вновь найденных значений глаголов состояния и движения, используя полученные данные об этих глаголах.
4. Выявить, какие послелоги являются фаворитами соединений.
17 Мая 2013, реферат
Оставив по не совсем понятным причинам университет, М.Ю. Лермонтов в 1832г. переезжает в Петербург, где он поступает в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Там он принимает участие в составлении журнала "Школьная заря", в котором были помещены его поэмы "Уланша", "Петергофский праздник", "Гошпиталь", и его юнкерские стихи.
13 Января 2013, доклад
Торчество С. Есенина принадлежит к лучшим страницам не только русской, но и. мировой поэзии, в которую он вошел как тонкий, проникновенный лирик.
Поэзия Есенина отличается необыкновенной силой искренности и непосредственности в выражении чувств, напряженностью нравственных поисков. Его стихи — это всегда чистосердечный разговор с читателем, слушателем. "Мне кажется, что я свои стихи пишу только для своих добрых друзей", — говорил сам поэт.
10 Ноября 2013, реферат
Народ выражает себя всего полнее и вернее в языке своем. Народ и язык, один без другого, представлен быть не может. Оба вместе обусловливают иногда нераздельность свою в мысли одним названием: так и мы, русские, вместе с другими славянами искони соединили в одном слове «язык» понятие о говоре народном с понятием о самом народе. Таким образом, в той доле науки, которую мы можем назвать нашей русской наукой, необходимо должны занять место и исследования о русском языке. Язык есть собственность нераздельная целого народа. Переходя от человека к человеку, от поколения к поколению, из века в век, он хранится народом как его драгоценное сокровище, которое по прихотям частных желаний не может сделаться ни богаче, ни беднее, – ни умножиться, ни растратиться.
21 Января 2013, реферат
Термин «ораторское искусство» (лат. Oratoria) – античного происхождения. Его синонимами являются слова «риторика» (гр. rhetorike) «красноречие» (русск.).
Выражение «ораторское искусство» также имеет несколько значений. Под ораторским искусством прежде всего понимается высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым словом. Ораторское искусство – это искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию.
27 Января 2014, контрольная работа
Цель моей работы: выявление особенностей русского характера, отражённых в произведениях русского народного творчества.
Для достижения цели я поставила перед собой три задачи:
Познакомиться с произведениями устного народного творчества: пословицами, поговорками;
Изучить афоризмы великих людей о характере русского человека.
Проанализировать источники и сделать вывод о чертах характера русского народа, которые в них отражены.
09 Апреля 2013, статья
Островский создавал свои пьесы в сознательном противоборстве с выдуманным миром охранительно-романтичной мелодрамы и плоским зубоскальством натуралистического псевдореалистического водевиля. Его пьесы коренным образом обновили театральный репертуар, внесли в него демократическое начало и круто повернули артистов к актуальным проблемам действительности, к реализму.
12 Января 2013, контрольная работа
Языческая Русь, различные слои населения и области русских земель X в. обладали достаточной культурой, наследием которой являются многочисленные былины, предания, сказки, легенды, песни, обряды, игры. Их истоки шли из далеких глубин первобытности. До возникновения литературы словесное художественное творчество восточнославянских племен существовало в устной форме. Литература возникла на Руси одновременно с принятием христианства.
16 Июня 2013, курсовая работа
Цель данного научного исследования – выявить особенности жанра повести «Серный ключ» Н. А. Дуровой.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
изучить особенности жанра повести;
определить жанровую специфику повести «Серный ключ»;
установить место повести «Серный ключ» в творчестве Н. Дуровой;
16 Апреля 2013, курсовая работа
Цель исследования — теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить в процессе школьного преподавания методическую модель, которая поможет сформировать у учащихся 5-8 классов понятие «литературная сказка» с учётом её жанровых модификаций.
Предмет исследования - методические условия и пути формирования жанрового типологического понятия «литературная сказка», которые смогли бы обеспечить учащимся успешное овладение данным понятием.
28 Мая 2015, курсовая работа
Уильям Шекспир, английский драматург, поэт, актер эпохи Возрождения. В мировой истории, несомненно, самый знаменитый и значимый драматург, оказавший огромное влияние на развитие всего театрального искусства. Драматургия Шекспира и сегодня не сходит с театральных подмостков всего мира. Она продолжает волновать сердца читателей спустя два века. Его произведения разноплановы и многогранны в своем построение. Композиционное построение его драматических произведений является примером для написания современной драмы.
15 Апреля 2014, курсовая работа
Цель данной работы – изучить и проанализировать обширный материал, оставленный английским писателем Льюисом Кэрроллом. Большинство людей прибывают в кэрролловскую Страну Чудес по широкой дороге, знакомой с детства, и до старости пребывают в глубокой уверенности, что Льюис Кэрролл написал лишь две сказки: «Алиса в Стране Чудес» и «Сквозь зеркало и что Алиса там увидела». Они даже не подозревают, как велика эта страна, созданная воображением автора, и сколько удивительного и неизведанного таится во всех ее уголках. Для решения поставленных задач использовались все научные методы исследования, в том числе сравнительно-исторический и метод психологической интерпретации.
24 Апреля 2014, реферат
Хотя при жизни он не был общепризнанным поэтом, в наше время он занимает важное место в русской литературе. Ну а среди большинства его современников стихи Тютчева считались далекими от духа времени, а по форме казались то слишком архаическими, то слишком смелыми. Да и сам он словно не дорожил славой поэта, проявляя удивительное равнодушие к изданию и редактированию своих произведений.
27 Сентября 2013, курсовая работа
У каждого народа, как и у каждого человека, своя судьба. Но, наверное, не найти в мире такого народа, чей путь сквозь тьму возрастов не был бы тернистым. Если не внешние враги, то внутренние противоречия не давали возможности простому человеку ощутить себя свободным и счастливым. Поэтому каждый народ питал надежду на появление своего защитника. И у часа тяжелого времени появлялись такие мстители. Много удивительных пересказов седой давности дошло к нам о героических поступках славных героев. Народ воспевал их силу, храбрость, мужество. Так на основе рассказов о прошлом возник жанр средневековой литературы - героический эпос. Первоначально это были сказания, песни. Выполняли их народные исполнители: жонглеры во Франции, шпильманы в Германии, хуглари в Испании.
30 Апреля 2013, курсовая работа
Цель исследования – состоит в исследовании принципов организации повествования в рассказах Е.Чирикова и выявлении наиболее значимых компонентов.
Основные методы исследования: в основу изучения малой прозы Евгения Чирикова положен комплексный подход к анализу индивидуального авторского стиля с учетом композиционно-структурных, образно-семантических, лексических и грамматических составляющих текста. В работе использовались, кроме того, метод интерпретации, а также историко-литературное комментирование, сравнение, логический, стилистический и контекстуальный анализ текста.
04 Марта 2014, курсовая работа
Айрис Мердок (1919-1999) – одна из наиболее знаменитых и почитаемых писателей ХХ века, обладатель Букеровской премии и других престижных литературных наград, почетный член Королевского литературного общества, номинант на получение Нобелевской премии. Она стала классиком еще при жизни.
Романы Мердок занимают особое место в литературном процессе второй половины ХХ века как произведения, созданные в рамках английского реализма и вобравшие в себя лучшие философские и художественные традиции.
Отличительная черта всех романов Мердок (от первого «Под сетью», 1954 и до последнего «Дилемма Джексона», 1995) – наличие мощного философско-морального подтекста, поэтому большинство критиков склонны называть романы Мердок философскими. Ее всегда интересовала природа Добра и Зла, изучая которую она обращалась к опыту многих мыслителей и со временем создала свою собственную «моральную» философию.