Рефераты по педагогике

Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в деятельности воспитателя МДОУ №8 «Светл

13 Мая 2015, дипломная работа

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Ребенок дошкольного возраста

18 Ноября 2013, реферат

Период детства человека более длителен, чем детство даже наиболее развитых животных. Что это — достоинство человека или его недостаток? Надо ли стремиться, подобно сторонникам теории искусственной акселерации развития ребенка, к тому, чтобы сокращать детство и путем интенсивной тренировки превращать дошкольника в школьника, школьника во взрослого человека? Или же следует признать, что долгое детство — это важнейшее преимущество человека, благодаря которому он может достигнуть высоких ступеней развития?

Ребенок в педагогической системе Марии Монтессори

18 Апреля 2013, курсовая работа

Целью моей работы было показать специфику педагогики Марии Монтессори и место ребенка в этой педагогической системе. Исходя из этого, были поставлены следующие задачи: рассмотреть взгляды Монтессори на особенности развития ребенка, и вытекающие из этих особенностей потребности ребенка, рассмотреть педагогические принципы педагогики Монтессори, показать роль педагога в педагогическом процессе, рассмотреть основные понятия педагогической системы. Во второй главе мною была поставлена следующая задача: рассмотреть влияние педагогической среды и дидактических материалов на развитие ребенка. В третьей главе я рассматривала влияние педагогики Монтессори на детские дошкольные учреждения в нашей стране.

Ребенок в педагогической системе Марии Монтессори

18 Июня 2014, курсовая работа

Среда М. Монтессори – важнейший элемент разработанного ею метода развития детей. Среда имеет четкую логику построения и охватывает несколько зон (двигательную, зону практической жизни, сенсорного развития, естественнонаучную, продуктивной и изодеятельности, математическую, русского языка).
Каждая из зон, направлена на удовлетворение познавательных потребностей ребенку в соответствии с его возрастными особенностями.

Ребенок и взрослый: сходства и различия

06 Апреля 2012, контрольная работа

Проблема отцов и детей существовала извечно и была актуальна во все времена. Дети не понимали взрослых, взрослые не всегда могли понять детей. Зачастую ссоры и проблемы в семьях возникают из-за непонимания чувств и желаний другого человека. Чтобы конфликтов между разными поколениями не возникало, нужно разобраться в причинах поступков человека, в его особенностях.
Цель исследования: анализ взаимосвязи детско-родительских отношений и личностных особенностей детей и взрослых, процесса воспитания, изучения личности, поведения человека в разном возрасте.

Ребенок и сверстник

18 Февраля 2015, контрольная работа

Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя: восприятие и понимание людьми друг друга, обмен информацией, взаимодействие. Особенно велика роль общения в детстве. Для маленького ребенка его общение с другими людьми – это не только источник разнообразных переживаний, но и главное условие формирования его личности, его человеческого развития.

Ребенок как личность в произведениях Р. Погодина

10 Ноября 2014, реферат

Детская литература всех времен устремлена в будущее. Все самое интересное в мировой литературе подхватывалось и множилось детской фантазией, эмоциональностью и верой. Первыми, кто открывает детям гармонию между прошлым и будущим, заставляя поверить в бесконечность созидательных возможностей человека, оказываются лучшие сказочники: Ганс-Христиан Андерсен, братья Гримм, Джонатан Свифт, Жюль Верн и другие. Но именно детям писатели и поэты стали адресовать свои творения лишь к концу XVII века [30, с. 16].

Ребёнок как объект и субъект целостного педагогического процесса

24 Октября 2013, контрольная работа

Факторы психического развития влияют на формирование личности. К ним относятся: наследственность, среда, обучение, воспитание, активность, игра и депривация. В данной работе мы рассмотрим первые пять из перечисленных. Действие их наблюдается в комплексе, и на разных стадиях развития ребенка им присваивается разная степень значимости.

Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении

21 Марта 2013, доклад

Одна из приоритетных целей социальной политики России - модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. Коренные социально-экономические преобразования в стране, активизация социальной политики в направлении демократизации и гуманизации общества, развитие национальной системы образования обусловливают поиски путей совершенствования организации, содержания и методик обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями.

Регулирование конфликтов

19 Января 2012, доклад

Конфликты в обществе, любого уровня и вида это прежде всего комплексное явление. В конфликтных ситуациях и действиях сплетаются социально-психологические, социальные, экономические, политические, духовные, а также индивидуальные и общественные элементы.
Тема конфликтов и их урегулирования считается сегодня актуальной, особенно ввиду глобализации, всемирных отношений, всемирной экономики, политики, развития международных отношений. Различные военные конфликты, которые периодически встречаются в современной мировой политической жизни также требуют урегулирования, причем желательно мирным путем переговоров.

Режим дня в группах раннего возраста

12 Марта 2013, контрольная работа

Понятие и педагогическое значение режима. Принципы построения РД детей раннего возраста. Особенности режима дня ребёнка на каждом этапе периода раннего возраста. Условия формирования ритма бодрствования и сна.

Режим дня как средство оздоровления детей в ДОУ

26 Мая 2015, дипломная работа

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.
Организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды протекают с различной интенсивностью; морфофункциональное созревание отдельных органов и систем происходит неравномерно. Этим объясняется особая чувствительность детского организма к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных.

Режим школьника

10 Февраля 2013, доклад

Режим – это:

- установление оптимальных норм продолжительности различных видов деятельности и отдыха для школьников разного возраста;

- средство выработки у ребенка привычки распоряжаться собой и своим временем, умения избирать для себя наиболее приемлемый ритм жизни и труда, потребности заполнять свое время полезной деятельностью.

Режим щадящего чтения

11 Апреля 2013, доклад

Такой режим автоматически получается, если ребенок просматривает диафильмы, слайды: 2 строчки под кадриком прочитал, посмотрел картинку – отдохнул. Следующий кадрик – опять две строчки прочитал, опять посмотрел картинку.

Режиссерский замысел и постановочный план по пьесе Валентина Красногорова «Жестокий урок»

11 Мая 2013, курсовая работа

Начать свое рассуждение хотелось бы с цитаты из книги братьев Стругацких «Трудно быть богом»: «Зло неистребимо. Никакой человек не способен уменьшить его количество в мире. Он может несколько улучшить свою собственную судьбу, но всегда за счет ухудшения судьбы других. И всегда будут короли, более или менее жестокие, бароны, более или менее дикие, и всегда будет невежественный народ, питающий восхищение к своим угнетателям и ненависть к своему освободителю. И все потому, что раб гораздо лучше понимает своего господина, пусть даже самого жестокого, чем своего освободителя, ибо каждый раб отлично представляет себя на месте господина, но мало кто представляет себя на месте бескорыстного освободителя. Таковы люди и таков наш мир».

Результаты педагогического эксперимента и их обсуждения

23 Апреля 2013, курсовая работа

Актуальность. Установлено, что основным нарушением в двигательной сфере умственно отсталых детей является расстройство координации движений, что тормозит развитие координационных способностей, необходимых в учебной, трудовой, бытовой, спортивной деятельности. Что же такое координация движений и координационные способности, в чем причина столь явного отставания этого качества у детей с умственной отсталостью?
По определению Д.Д. Донского[8], под координацией движений понимается согласованное сочетание движений звеньев тела в пространстве и во времени, одновременное и последовательное, соответствующее двигательной задаче, внешним условиям и состоянию человека.

Рейтинговый контроль успеваемости знаний в вузе

04 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования: описать использование рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации. Задачи исследования:
- проанализировать проблему мотивации в современной педагогической теории и практике.
- определить сущность рейтинговой системы;
- разработать конспект учебного занятия по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью» на тему «Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций».

Ретроспективный взгляд на формы организации физического воспитания

05 Апреля 2015, реферат

Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на со-вершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств.

Реферат

03 Июня 2013, реферат

Первые воспитательные системы сложились еще во времена античности (VI -V вв. до н.э.). Известны римские, афинские, спартанские школы, различавшиеся между собой методами и содержаниями обучения, а также его целями. Так, древнегреческий философ Аристотель говорил о единстве физического воспитания, воспитания личности и воспитания общественного. При этом он подчеркивал, что «воспитание тела способствует воспитанию духа». Другой философ, Демокрит, утверждал, что процесс обучения и воспитания преобразует природу человека, формирует стремление постичь неизвестное, чувство ответственности и долга. О

Реферативная работа на тему: «Понятия воспитания и образования в трактовке Л.Н. Толстого»

16 Октября 2015, контрольная работа

Политико-экономическое значение труда вполне уяснено наукой, и ему давно уже отведено почетное место между природой и капиталом. К этому значению труда, кидающемуся в глаза повсюду, куда только ни поглядишь, мы не можем ничего прибавить. Нам кажется только, что и в экономическом отношении труд должен быть поставлен во главе двух других содеятелей человеческого богатства, природы и капитала, а не рядом с ними. Если природа существует и производит богатства, годные для человека, независимо от труда, то нельзя не видеть, что человек, открывая законы природы и овладевая ее силами, заставляет их делать нечто совершенно новое; капитал же есть не более как создание труда, не ограничивающегося удовлетворением настоящих потребностей. Но без труда природные богатства и обилие капиталов оказывают гибельное влияние не только на нравственное и умственное развитие людей, но даже и на их состояние.

Рефлексивная деятельность на уроке

05 Декабря 2013, контрольная работа

Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ученик может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Поэтому обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексия. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, но и на любом его этапе. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

Рефлексивная среда как условие развития личности учителя

15 Июля 2015, статья

Мир рефлексии разнообразен, богат и индивидуален у каждого человека. Способность рефлексии дает возможность человеку формировать образ и смысл жизни, действий. Важнейшей особенностью рефлексии является способность управлять собственной активностью в соответствии с личностными ценностями и смыслами, формирование и переключение на новые механизмы в связи с изменившимися условиями, задачами деятельности.

Рефлексивное преподавание как способ совершенствования педагогического мастерства

13 Ноября 2013, реферат

С начала восьмидесятых годов было предложено большое количество методик профессионального развития преподавателя, впоследствии примененных на практике. Они включают в себя следующее: преподаватель как исследователь (teacher-as-researcher), экспериментальное исследование (action researcher), комплексное исследование (clinical supervision), критический педагогический подход (critical pedagogy perspective) и другие. Ещё оной моделью, также позволяющей преподавателю повысить свой профессиональный уровень, является рефлексивное преподавание.

Рефлексивный отчет

30 Апреля 2013, доклад

В настоящее время в школах осваивается новое средство обучения – интерактивная доска.
Традиционное обучение и обучение с применением новых технологий начинаются с восприятия. При традиционном обучении знания, которые передает учитель на уроке, выражены в словесных символах. Ученик, слушая рассказ учителя, переводит слово в образ силами воссоздающего воображения. Запас данных, из которых он строит представление, часто скуден, а воображение индивидуально и неконтролируемо. Интерактивная доска расширяет пространство класса, позволяет увидеть каждому то, что при рассказе учителя он создавал средствами своего воображения. Особенно при решении задач по стереометрии, требующих пространственного мышления, например, задачи на построение сечений фигур.

Рефлексивный отчет по модулю «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников Кутышева Е А

26 Сентября 2013, отчет по практике

Тема возрастных особенностей имеет актуальное звучание во многих областях науки. Не исключением является также педагогическая психология, где важность учета возрастных особенностей школьников играет не последнюю роль в эффективности педагогического процесса. Обучение в соответствии с возрастными является актуальной задачей для современной системы образования. Тему возрастных особенностей рассматривал основатель бихевиоризма Джон.Б.Уотсон-«рассматривает среду, как генерирующий стимул,на которые должна реагировать личность»(Руководство стр 182). Представители когнитивного подхода ;Жан Пиаже,М Монтесорри и Лев Выготский .обратились к умственным процессам личности, их интересовал процесс получения знаний. Основатели гуманистического подхода –Маслоу и Роджерсособое внимание уделили совершенствованию человека.А Бандура изучая взаимодействие и когнитивный процесс, определил, что поведение человека можно изучить через наблюдение .

Реформация

23 Декабря 2012, курсовая работа

В начале 16 века в Западной Европе началась религиозная Реформация, которая стремительно распространилась на многие страны. В итоге это движение не только полностью реформировало церковь, но также преобразовало экономику и культуру всех стран, которые оно затронуло. В основе Реформации лежало стремление прогрессивной части церкви вернуться к чистоте Слова Божия от наносного человеческого, приобретенного церковью в Средние века. Основателем лютеранской церкви и вдохновителем реформаторского движения мы по праву считаем Мартина Лютера1, одного из величайших гениев человечества

Реформирование системы образования и профессиональной подготовки

04 Июня 2014, курсовая работа

Цель настоящей работы - анализ реформы образования в РФ.
Данная цель потребовала следующих задач:
- дать понятие и рассмотреть сущность системы образования,
- исследовать структуру образовательной системы в РФ,
- ознакомиться с требования современного образования,
- рассмотреть этапы развития образовательной системы в РФ,
- определить перспективы развития и методику реализации реформирования высшего образования.

Реформы в вузовском образовании

27 Марта 2014, реферат

Реформирование высшего образования в республике наиболее интенсивно стало проводиться с 1995 года, но в то же время его темпы и глубина остаются недостаточными, а экономические трудности продолжают создавать основные препятствия в реализации необходимых преобразований. За годы независимости Казахстана этапы реформирования системы высшего образования можно условно подразделить на следующее:
Первый этап (1991 – 1994 годы) Становление законодательной и нормативной правовой базы высшего образования
Второй этап (1995 – 1998 годы) Начало модернизации системы высшего образования
Третий этап (1999 – настоящее время) Децентрализация управления и финансирование образования, расширение академических свобод высших учебных заведений.

Реформы российского образования конца XX века

16 Мая 2013, реферат

Сложившаяся к началу 30-х гг. в СССР тоталитарная государственная система не могла не отразиться и на школе. И.В. Сталин лично участвовал в разработке серии постановлений ЦК ВКП(б) 1931–1932 гг. о школе. Эти постановления полностью отменяли идеи единой трудовой школы. Вводились всестороннее централизованное управление и централизованный контроль. Вся деятельность школы, в том числе содержание образования, были подвергнуты унификации и жесткой регламентации. Вводились единые обязательные программы и учебные планы, единые стабильные учебники. Во главу угла были поставлены дисциплина и послушание, а отнюдь не развитие личности ребенка.

Рецензия на книгу Сухомлинского "Методика воспитания коллектива"

23 Мая 2015, контрольная работа

В своей работе Василий Александрович Сухомлинский описывает свой собственный опыт в Павлышской школе, цитирует Н.К. Крупскую, С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко. Это дает более полную картину представления.
Оценивая монографию, нужно отметить четкость и доступность представленной информации, полноту и объем изложения, легкое восприятие написанного текста, иллюстрирование примерами, способствующими лучшему восприятию преподносимой информации.