Рефераты по педагогике

Развитие познавательных навыков у дошкольников средствами игровой деятельности

08 Июля 2013, доклад

Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем ее многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Приобщение детей ко всему, чем живет общество, - задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего. Этот процесс эффективен, если строится с учетом психофизиологических особенностей ребенка (образности мышления, подражательности, внушаемости, эмоциональности, непосредственности, открытости для воздействий взрослого).

Развитие позновательных интересов и их развитие в учебной деятельности

31 Марта 2015, курсовая работа

Цель: показать значимость мотивации познавательной сферы личности младшего школьника в процессе учебной деятельности.
Гипотеза: мы предполагаем, что полноценное и гармоническое формирование личности младшего школьного возраста учащегося происходит только тогда, когда мотивационно-потребностная сфера развивается из реалистичности своих потребностей и осуществления учебной деятельности по её удовлетворению, что будет способствовать личностному развитию и создавать условия для его эмоционального благополучия.

Развитие поисково-исследовательской деятельности у младших школьников на краеведческом материале

25 Июня 2015, реферат

Важнейшей задачей школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности к овладению знаниями и способами действия с ними в соответствии с познавательными установками.
В современных условиях, когда объём необходимых человеку и обществу знаний быстро возрастает, уже нельзя ограничиться лишь освоением определённой суммы знаний: важно развивать у учащихся потребность и умение постоянно повышать свой интеллектуальный уровень, максимально приблизив учебную деятельность ребёнка к познавательной.
Исследование – нормальная, свойственная любому здоровому ребёнку деятельность. Достаточно вспомнить малыша, который занят изучением новой игрушки. Он рассмотрит её со всех сторон и помнёт, и потрясёт, и погрызёт, а в более старшем возрасте, разберёт на части. При знакомстве с новым объектом или явлением, на взрослых обрушивается поток вопросов: «Что это?» Почему?».

Развитие положительной мотивации учебной деятельности у детей младшего школьного возраста

17 Января 2012, курсовая работа

Цель данной курсовой работы – определить способы развития положительной мотивации учебной деятельности у детей младшего школьного возраста, просмотреть возрастную динамику мотивации от 2 до 4 класса. Исследовать влияние интеллектуального развития успеваемости, на формирование мотивации учения, а также существуют ли различия школьной мотивации у мальчиков и у девочек.

Развитие предметной деятельности у детей второго года жизни

15 Июня 2013, дипломная работа

Цель исследования – определить условия успешного формирования предметной деятельности у детей раннего возраста и дать рекомендации родителям по ее развитию.
Задачи исследования:
Сделать обзор психолого– педагогической литературы по данной проблеме.
Изучить процесс формирования предметной деятельности у детей раннего возраста.
Апробировать систему занятий по формированию предметной деятельности детей второго года жизни.
Дать рекомендации родителям по формированию предметной деятельности у детей раннего возраста.

Развитие произвольного внимания младших школьников в процессе учебной деятельности

02 Июня 2013, курсовая работа

Цель работы - изучить особенности развития произвольного внимания учащихся начальной школы в процессе учебной деятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть психологическую сущность внимания, его свойства и виды;
2. Проанализировать психологические теории внимания;
3. Показать роль произвольного внимания в учебной деятельности младших школьников
4. Подобрать методики по диагностике и развитию произвольного внимания учащихся начальных классов.

Развитие пространственных представлений учащихся в курсе математики начальной школы

03 Июня 2013, курсовая работа

Современное начальное математическое образование является частью системы среднего образования и в то же время своеобразной самостоятельной ступенью обучения. За последние годы начальное математическое образование претерпело ряд изменений, которые прежде всего связаны с изменением целей начального образования, переходом на четырехлетнее начальное образование, появлением вариативности образовательных программ, а также с введением в действие в 1998 году нового Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Цель данной работы – изучить особенности формирования пространственных представлений у младших школьников.

Развитие психики в процессе эволюции и сознание как высшая форма психики

05 Октября 2012, контрольная работа

Человек – высшая ступень жизни на Земле. Он наделен сознанием как высшей формой психического отражения.
Многие века люди спорили, отличен ли человек в корне от всех других представителей животного мира или является продуктом продолжающейся миллиарды лет эволюции? Единого ответа на этот вопрос нет до сих пор.

Развитие психических процессов у дошкольников в норме

15 Июня 2014, реферат

Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения , существенным образом влияющие на развитие его личности.
В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило , неразрывно связан с другими детьми. И чем старше становится ребенок, тем большее значение для него приобретают контакты со сверстниками.

Развитие психофизических навыков дошкольников

16 Мая 2014, дипломная работа

Цель исследования: изучить процесс психофизического развития в детей в ДОУ. Задачи:
1. рассмотреть организм ребенка как саморегулируемую и саморазвивающуюся систему; 2. проанализировать возрастное психофизическое развитие ребенка и его особенности; 3. раскрыть особенности работы по психофизическому развитию детей в ДОУ; 4. рассмотреть основные моменты практической деятельности по психофизическому развитию детей в ДОУ;

Развитие ребенка в раннем возрасте

05 Июня 2013, реферат

Цель работы – рассмотреть особенности развития мышления в раннем детском возрасте.

Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста на основе музыки

11 Января 2011, курсовая работа

Задачи исследования:
- изучение и анализ литературы по теме исследования;
- раскрытие сущности понятий «детское творчество», «творческое рассказывание по музыке»;
- проведение исследования по данной теме;
- обработка, анализ полученных результатов.

Развитие речи

20 Февраля 2015, контрольная работа

В эмоциональном общении взрослый и ребенок выражают разнообразные чувства (удовольствие или неудовольствие), а не мысли. Постепенно отношения взрослого и ребенка обогащаются, расширяется круг предметов, с которыми он сталкивается, а слова, которые раньше выражали только эмоции, начинают становиться для малыша обозначениями предметов и действий. Ребенок овладевает своим голосовым аппаратом, приобретает умение понимать речь окружающих. Понимание речи имеет огромное значение во всем последующем развитии ребенка, является начальным этапом в развитии функции общения.

Развитие речи

15 Сентября 2015, практическая работа

1.Возрастные особенности развития речи детей.
2.Содержание педагогической работы по развитию речи детей.
Первая группа детей раннего возраста (от рождения до года).

Развитие речи детей

27 Февраля 2013, контрольная работа

Задание №1
Речевое развитие дошкольников.
Задание №2
Анализ календарного плана работы по развитию речи детей в одной из возрастных групп.
Задание №3
Составить календарный план на одну неделю с включением разнообразных видов речевой работы с детьми.

Развитие речи детей в дошкольном возрасте

13 Октября 2013, контрольная работа

Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как “узел”, в котором сходятся различные линии психического развития — мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.

Развитие речи детей младшего возраста (2 - 4 года)

20 Сентября 2014, курсовая работа

Современное психологическое развитие ребенка невозможно без правильного развития речи, поэтому развитие речи является важным направлением нашей педагогической деятельности. Общеизвестно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к языковой деятельности, создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. При стихийном речевом развитии лишь немногие из них достигают высокого уровня, именно поэтому и необходимо целенаправленное обучение речи и речевому общению.

Развитие речи детей 4-5 лет в игровой деятельности

16 Марта 2014, дипломная работа

Цель исследования: содействие развитию словаря детей старшего дошкольного возраста
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты организации развития словаря детей.
2. Изучить особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста.
3.Составить серию занятий в процессе апробации, которых выявить
их эффективность.

Развитие речи младшего дошкольного возраста через формирование сюжетно – ролевой игры

05 Января 2014, доклад

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Справедливы слова Н. К. Крупской об игре как «серьезной форме учения». Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни.

Развитие речи младших школьников в процессе обучения различным учебным предметам

06 Января 2011, дипломная работа

Цель исследования: отобрать, реализовать и выявить эффективность комплекса методических приемов и упражнений, способствующих развитию речи учащихся начальных классов в процессе обучения различным учебным предметам.

Развитие речи младших школьников на уроках естествознания через художественную литературу

04 Июня 2013, курсовая работа

Работа начинается с отработки чистого произношения звуков, на уроках используется комплекс фонетических, артикуляционных упражнений, способствующих выработке и детей правильного произношения звуков, слов, развивающих умение слышать звуки в слове, подбирать слова на определенные звуки. В данной курсовой работе будет рассмотрен вопрос развитие речи на уроках естествознания. Объектом исследования является учебная деятельность учащихся на уроках естествознания. Предметом исследования – возможности использования художественной литературы на уроках естествознания. По существу, все виды работы при изучении природоведения включают в себя возможности развития детей: мышления, памяти, воображения, интереса, а так же развитие речи.

Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения

03 Января 2013, курсовая работа

Таким образом, все вышесказанное подтверждает актуальность и значимость темы настоящей работы, цель которой – представить анализ развития речи младших школьников на уроках литературного чтения (с помощью пересказа) и определить возможности ее улучшения.
Для того, чтобы данная цель была достигнута нами в полном объеме, в работе последовательно будут решены следующие задачи:
Дана подробная характеристика методики пересказа, с помощью которой нами будет проведено исследование;
Представлен анализ данных, полученных в ходе эксперимента;
Разработана система развития речи младших школьников на уроках литературного чтения через обогащение словарного запаса учащихся и написание изложений;
Проведен констатирующий этап эксперимента.

Развитие речи с детьми дошкольного возраста

09 Мая 2013, контрольная работа

Цель курсовой работы: определить педагогические условия, способствующие речевому развитию детей дошкольного возраста.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1.Выявить особенности развития речи в дошкольном возрасте.
2.Проанализировать эффективность формирующей работы по развитию речи дошкольников.
3.Разработать мероприятия по совершенствованию организации речевого развития дошкольников.
Объект курсовой работы: дети дошкольного возраста.

Развитие речи у ребенка

06 Марта 2013, контрольная работа

В этой работе мы ставим задачу показать, как формируется речь ребенка в раннем возрасте и какие педагогические воздействия необходимы для того, чтобы обеспечить своевременное развитие речи маленького ребенка. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. Ведь через посредство речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли.

Развитие речи учащихся в начальной школе на материале пословиц и поговорок

24 Мая 2012, курсовая работа

Систематизированы знания по проблеме развития речи учащихся, намечены основные аспекты по решению проблемы. В итоге представлены рекомендации по развитию речи с использованием пословиц и поговорок.

Развитие речи через использование серии сюжетных картин

13 Ноября 2012, контрольная работа

На сегодняшний день известны методы и приемы, использование которых педагогами при обучении детей родному языку, способствует наилучшему усвоению его норм и правил.
Следует отметить, что использование наглядности на занятиях по развитию речи, является большим подспорьем для детей при составлении рассказов.

Развитие самостоятельности учащихся начальной школы в процессе творческой деятельности

25 Января 2014, курсовая работа

Цель: Выявить и обобщить педагогические условия становления самостоятельности учащихся в процессе их творческой деятельности .
Объект: Процесс развития самостоятельности учащихся начальной школы.
Предмет: Педагогические условия активизации творческой самостоятельности учащихся начальной школы.
Гипотеза: развитие самостоятельности у учащихся начальной школы повысится, если процесс обучения будет основан на исследовательском методе изучения.

Развитие самоуправления учащихся в условиях гимназии малого города

24 Ноября 2015, контрольная работа

Сегодня мы живем в эпоху демократии, свободы личности. Современный ученик должен научиться быть свободным гражданином, то есть ответственным, самостоятельным, активным членом общества. Но как же научиться представлять, отстаивать свое мнение, мнение молодого гражданина? И не только отстаивать, что, в общем-то, умеют многие, но, самое главное, нести ответственность за него! Школьное самоуправление как нельзя лучше дает возможность вырастить гражданина с активной жизненной позицией. Школьники в самоуправлении не просто помогают учителям в воспитательной работе. Они, прежде всего, имеют возможность саморазвития, самовоспитания, формирования гражданской позиции.

Развитие связной речи учащихся с детским церебральным параличом на уроках ознакомления с окружающим миром

08 Сентября 2013, доклад

У детей с ДЦП отмечается своеобразие общего речевого развития. Сроки речевого развития у них, как правило, задержаны. У большинства первые слова появляются лишь к 2 - 3 годам, фразовая речь - к 3 - 5 годам, а в наиболее тяжелых случаях - лишь к периоду школьного обучения. Задержка в развитии речи у детей с ДЦП вызвана как поражением двигательных механизмов речи, так и спецификой самого заболевания, ограничивающего практический опыт ребенка и его социальные контакты. У детей с ДЦП отмечается бедность словарного запаса, отсутствие ряда слов-названий, несформированность многих видовых, родовых, других обобщающих понятий.

Развитие связной монологической речи путем использования дидактических игр

23 Мая 2015, курсовая работа

Объект исследования:развитие связной речи старших дошкольников.
Предмет исследования: процесс развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на коррекционно-развивающих занятиях с использованием дидактических игр.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка методики развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи путем использования дидактических игр.