Рефераты по педагогике

Разработка идей экологического воспитания в современных комплексных программах

29 Июня 2013, контрольная работа

Для программ первой группы характерно акцентирование внимания на вопросах классической экологии (ознакомление детей с некоторыми взаимосвязями живых объектов и окружающей среды, экосистемами и т.п.). С.Н. Николаева в программе «Юный эколог» выделяет два аспекта содержания экологического воспитания: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношение. Содержание программы отражает биоцентрический взгляд на природу, прослеживает взаимосвязь организма со средой обитания. Ядром содержания программы Н.Н. Кондратьевой «Мы» являются «знания о человеке в его связи с природой, другими людьми, представления о человеке и природе как высших ценностях, знания о гуманном отношении к живому и умении его осуществлять».

Разработка интерактивного материала к урокам информатики

30 Марта 2014, реферат

С электронными образовательными ресурсами (ЭОР) я начала работать с 2009 года. Основанием для начала работы послужило установка в кабинете, в котором я работаю, мультимедийного оборудования: проектора, интерактивной доски, компьютера.
Применение интерактивной доски позволяет учителю намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом не нарушая привычный ритм и стиль работы. Использование интерактивной доски позволяет сделать уроки ярче, информативнее и увлекательнее.
В процессе применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) происходит развитие обучаемого, подготовка школьников к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.

Разработка педагогических условий эффективного использования дидактической игрушки для развития лексики детей раннего возраста

03 Декабря 2012, дипломная работа

Целью моего творческого отчета является: Разработка педагогических условий эффективного использования дидактической игрушки для развития лексики детей раннего возраста.
Задачи творческого отчета:
1. Изучить понятия лексики, выявить особенности формирования лексики у детей раннего возраста.
2. Проанализировать особенности использования игрушек в детском саду, выявить педагогические влияния на формирование лексики детей раннего возраста.
3. Спроектировать и отработать систему занятий по развитию речи детей раннего возраста с дидактическими игрушками.

Разработка программы психолого-педагогического обследования ребенка

01 Января 2012, практическая работа

Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации ребенка с нарушениями слуха зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей развития. Эту задачу решает психолого-педагогическое обследование. Она является очень важным этапом в системе мероприятий, обеспечивающих специальное обучение, коррекционно-педагогическую и психологическую помощь.

Разработка сценария конкурса профессионального мастерства по профессии «Машинист крана»

08 Июня 2013, практическая работа

Цель практического задания состоит в выявлении уровня качества сформированности профессионально значимых методических и исследовательских умений и навыков.
В соответствии с указанной целью в ходе подготовки практического задания решаются следующие задачи:
1. расширение, систематизация и закрепление психолого-педагогических и методических знаний, а также применение их на практике для решения конкретных психолого-педагогических задач;
2. выяснение профессиональной подготовленности к самостоятельной педагогической работе в современных условиях.

Разработка тестов по информатике для текущего и итогового контроля результатов обучения по содержательной линии «Алгоритмы и исполнител

11 Декабря 2013, курсовая работа

Цель работы: исследование технологии построения тестовых заданий для контроля результатов обучения информатике и применение данной технологии для построения тестовых заданий по содержательной линии «Алгоритмы и исполнители». Задачи работы: исследование научной литературы по данной теме;
анализ существующих форм тестовых заданий;
выявление основных преимуществ тестовой формы контроля;
разработка примерных тестов для контроля результатов обучения информатике по содержательной линии «Алгоритмы и исполнители».

Разработка урока по теме: Зрение. Профилактика нарушений зрения у детей

21 Декабря 2010, контрольная работа

Тема: Зрение. Профилактика зрения у детей.
Цель: Дать полное представление детям о строении глаза, объяснить значение зрения и рассказать о методах сохранения зрения.

Разработка урока для первого класса

12 Июня 2013, реферат

Цель исследования - выполнить практико-ориентированный проект: подобрать интересный подход к изучению английского языка через использование песенных материалов на уроках.
Для достижения цели решались следующие задачи:
изучение методической литературы по теме;
выделение базового лексического и грамматического материала в рамках каждой песни и подбор упражнений совместно с руководителем работы;
систематизация отобранного материала;

Разработка урока ПО по теме "Система зажигания Рено Логан"

29 Января 2013, курсовая работа

В ходе выполнения курсовой работы достигаются следующие цели профессионального становления:
- закрепление и расширение теоретических знаний будущих специалистов, углубление умений использовать эти знания для решения конкретных учебно-воспитательных задач психолого-педагогического, методического, технического и экономического характера;
- развитие навыков по применению практических умений для решения поставленных задач;
- совершенствование умений самостоятельной работы и ведение поиска педагогической и технической информации при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов, а также в процессе формирования практических выводов на основе анализа литературных источников, передового педагогического и личного опыта.

Разработка уроков для школьников по бисероплетению

03 Марта 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы заключается в анализе теоретических основах бисероплетения, а также разработки уроков для школьников по бисероплетению.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть знания по истории бисероплетения;
- определить влияние бисероплетения на творческое развитие личности ребенка;
- привести практические примеры урока по бисероплетению.

Разработка электронного курса лекций по дисциплине «Основы математической обработки информации»

20 Января 2013, курсовая работа

Цель работы – обновление научно-методической базы преподавания дисциплины «Основы математической обработки информации» студентам направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профиль Информатика) посредством внедрения в учебный процесс электронных изданий. В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи: изучить психолого-педагогические и методические подходы к созданию электронных учебников на современном этапе развития образования; .... разработать электронный курс лекций по дисциплине «Основы математической обработки информации».

Разрешение конфликтных ситуаций в детском коллективе

04 Февраля 2013, реферат

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УМЕНИЕ - осознаннее владение субъектом педагогической деятельности совокупностью психических и практических действий, направленных на достижение целей обучения и воспитания и мотивированных его профессиональным мировоззрением.

Ранжирование в теории принятия решений

24 Сентября 2012, контрольная работа

Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации.

Раннее обучение детей Г.Доман

17 Апреля 2013, реферат

Ранний возраст – очень важный этап в жизни дошкольника. С момента рождения к завершению младшего дошкольного возраста ребенок успевает проделать гигантскую работу: научается обращаться с различными окружающими его вещами, ходить, устанавливать эмоциональный контакт с близкими (родителями, старшими братьями и сестрами, воспитателями младших дошкольных учреждений), понимать родную речь, обретает первоначальные навыки общения.

Раннее развитие, понятие творчества детей

20 Января 2014, реферат

Всего несколькo лет нaзад тeрмина «рaннее рaзвитие» простo нe сущeствовaло, а сeгoдня нет, пожалуй, ни oдного пoпулярнoгo журнала для рoдителeй, нa стрaницaх кoтoрогo нe рaзвoрaчивалaсь бы дискуccия: рaннee рaзвитиe — это абсолютное благо или безусловное зло? Сегодня о раннем развитии не слышал, пожалуй, только очень ленивый. Пoпулярныe журналы и книгипишут статьи , как научить кроху плавать раньше, чем ходить, читать и считать, как воспитать гения. Многoчисленные курсы приглaшают нa зaнятия мaлышей, нaчинaя от года.

Ранний детский аутизм

14 Сентября 2013, реферат

Нарушения общения у детей могут возникать по различным причинам: при умственной отсталости, невротических расстройствах, при поражениях нервной системы, обуславливающих недостаточность речи и слуха, при тяжелой форме психической депривации и. т.п. Однако во всех этих случаях нарушения общения имеют вторичный характер и значительно уменьшаются или исчезают при коррекции основного расстройства.
Но у детей встречается и такое отклонение психического развитии, при котором нарушение общения преобладает во всем поведении ребенка и занимает доминрующее место в формировании его аномального развития. Речь идет о раннем детском аутизме.

Ранний детский аутизм

09 Марта 2014, реферат

Парадоксальным является тот факт, что аутистические расстройства, поражающие именно ребенка, дает некоторую надежду. Поскольку нервные связи детского мозга упрочиваются посредством опыта, правильно нацеленные умственные упражнения могут оказать благоприятное воздействие. Хотя только четверти детей с ярко выраженным аутизмом они идут на пользу, а трем четвертям – нет, и непонятно почему.

Рассказы Н.Н.Носова , как средство развития чувства юмора у старших дошкольников

23 Апреля 2015, курсовая работа

Актуальность проблемы развития чувства юмора продиктована результатами исследования социальной стороны юмора. Они свидетельствуют о положительном эффекте юмора, ослабляющем стресс, укрепляющем здоровье человека и социальные связи, позволяющем оптимистично воспринимать возникающие проблемы.

Рассказывание по игрушке, описание предметов

12 Ноября 2014, реферат

Занятие по описанию игрушек с детьми, младшего дошкольного возраста идет в эмоциональной форме, обычно в виде простых дидактических игр («Чудесный мешочек», «Кто это?», «Что ты нашел?»). Подбор игрушек, предлагаемых для описания младшим детям, имеет некоторые особенности: игрушки могут быть образными, яркими, одинаковыми по названию, но разными по внешнему виду (большой и маленький мишки, кукла е косичками и кукла е бантиком, красная и зеленая пирамидки в т. д.),. Такой подбор игрушек обеспечивает активизацию словаря детей и развитие связной речи на основе использования приема сравнения.

Реабилитация детей

13 Января 2013, контрольная работа

Охрана здоровья населения относится к важнейшей функции государства. Профилактическая направленность в деле сохранения здоровья и воспитания гармонически развитой личности составляет главное содержание гуманизма. Синтез гигиенических, воспитательных и коррекционных мероприятий призван обеспечить развитие физических и духовных сил подрастающего поколения.

Реализация дидактических принципов в обучении математике

10 Августа 2013, контрольная работа

Обучение математике, как и любому учебному предмету, может стать эффективным средством формирования личности, достичь непосредственной цели - прочного и сознательного усвоения ее содержания - лишь в случае, если в основу обучения будут положены определенные положения, вытекающие из основных закономерностей дидактики, подтвержденные опытом преподавания. Система таких положений, специально ориентированная на особенности математики как учебного предмета, и составляет основное содержание этой главы. В ней описываются наиболее важные принципы, характеризующие подход к обучению математике в школе, - принцип воспитания, принцип научности, принцип сознательности обучения, принцип систематичности и др. Владение этими принципами необходимо будущему учителю для того, чтобы правильно организовать свой труд, грамотно, квалифицированно анализировать различные учебные пособия, которыми ему придется пользоваться в своей работе.

Реализация дифференцированного подхода к обучению младших школьников математике и естествознанию

03 Декабря 2014, курсовая работа

Цель исследования: на основе психолого – педагогической и методической литературы выявить возможности обучения младших школьников математике и естествознанию на основе дифференцированного подхода к образованию, составить задания, направленные на организацию дифференцированной работы с младшими школьниками в рамках предметных областей «Математика и информатика» и «Окружающий мир».
Задачи исследования:
1. Выявить теоретические аспекты организации дифференцированной работы с учащимися начальной школы в процессе обучения математике и естествознанию;
2. Определить дидактические возможности организации дифференцированной работы с младшими школьниками на уроках математики и естествознания; составить задания, направленные на организацию дифференцированной работы с младшими школьниками в рамках предметных областей «Математика и информатика» и «Окружающий мир».

Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе

24 Ноября 2013, творческая работа

1. Концепция здоровьесберегающего образования.
2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных технологий.
3. Культура здорового образа жизни личности.
4. Определение понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии».
5. Классификация здоровьесберегающих технологий.
6. Методическое сопровождение деятельности педагога по реализации здоровьесберегающих образовательных технологий.

Реализация и анализ использования проблемных ситуаций в методике преподавания математики

21 Января 2014, курсовая работа

Предмет исследования – использование проблемных ситуаций на уроках математики.
Задачи:
раскрыть сущность проблемного обучения и его роль в развитии мышления младших школьников;
проанализировать реализацию проблемного обучения на уроках математики в начальной школе.

Реализация коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи детей с нарушением слуха в условиях специализированного дошкольного о

04 Декабря 2012, дипломная работа

Важнейшая характеристика созревания человека - формирование речи, как одного целого из главных свойств. Развитие речи очень важно начать с самых первых дней жизни ребенка и постепенно усложнять задачи, в соответствии с особенностями его развития. Но для того, чтобы грамотно воспитывать ребенка, формировать его речь, как важнейший фактор социализации, необходимо понимать процессы, которые происходят с ребенком в процессе его развития. Особенно важно распознавать на самых ранних стадиях проблемы с речью, если они есть у ребенка

Реализация компетентностного подхода при обучении математике учащихся 7-9 классов

01 Июня 2013, курсовая работа

Реализация компетентностного подхода учащихся 7-9 классов на уроках алгебры

Реализация направлений инициативы "наша новая школа"

09 Февраля 2015, курсовая работа

Цель исследования – анализ организации и управления объекта исследования и разработка мероприятий, направленных на их совершенствование.
Задачи: - провести анализ общих характеристик развития школы;
- оценить уровень ее конкурентоспособности среди школ города;
- разработать комплекс мероприятий, направленный на совершенствование организации и управления школой;

Реализация принципа наглядности в процессе обучения младших школьников

26 Ноября 2014, курсовая работа

Цель исследования: выявление эффективных условий использования наглядности на уроках в начальной школе.
Задачи исследования:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
- рассмотреть понятие, классификацию и практическое применение наглядных средств на уроках в начальной школе;
- проверить эффективность использования наглядных пособий.

Реализация принципов развивающего обучения в преподавании биологии

23 Октября 2015, курсовая работа

Актуальность исследования технологии развивающего обучения и воспитания в школе на уроках биологии нацелена на будущее развитие общества. Важнейшим социальным требованием к школе является ориентация образования не только на усвоение определенных знаний, умений, навыков, но и на развитие личности школьников, их профессиональных мотиваций, на формирование у них познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и социальной адаптации на рынке труда.

Реализация технологии портфолио через проведение системы учебных занятий по учебной дисциплине с последующим самоанализом

07 Июня 2013, творческая работа

Проблема профильного обучения является одной из важнейших задач модернизации образования. Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, дифференцированным, ориентированным на создание условий выбора для удовлетворения образовательных потребностей старшеклассников. Реализация этих идей направлена на изменение целей, содержания, технологий организации подходов к оценке образовательных результатов учащихся.
Принятие и дальнейшее развитие парадигмы практико-ориентированного образования приводит к большему использованию других, альтернативных методов оценивания.