Рефераты по педагогике

Развитие устной и письменной речи младших школьников при изучении глаголов

25 Февраля 2012, дипломная работа

Цель исследования: выяснить, что же такое культура речи и как проводится работа по развитию навыков культуры устной и письменной речи у учащихся III класса при изучении глагола.
Предмет: процесс развития устной и письменной речи на уроках русского языка при изучении темы «Глагол».
Объект: Развитие устной и письменной речи младших школьников на уроках русского языка при изучении темы «Глагол».

Развитие учебной мотивации студента средствами психологической службы

17 Ноября 2013, курсовая работа

Целью нашего исследования является изучение особенностей учебной мотивации студента и разработка рекомендаций по ее развитию средствами психологической службы ВУЗа.
Задачи исследования:
1. Изучить социально-психологические особенности студенческого возраста.
2. Выявить специфику учебной мотивации студента.
3. Исследовать особенности учебной мотивационной сферы студента.

Развитие фонематического восприятия в процессе формирования правильного звукопроизношения у детей с ОНР

23 Марта 2014, дипломная работа

Цель исследования: изучить особенности фонематического восприятия и определить методы и приемы работы по развитию фонематического слуха в процессе формирования правильного звукопроизношения у детей с ОНР.
Задачи исследования:
1) изучить состояние проблемы общего недоразвития речи в современной логопедии
2) обследовать фонематическое восприятие у детей старшего дошкольного возраста
3) разработать методы и приемы по развитию фонематического восприятия в процессе формирования правильного произношения

Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста

24 Января 2015, реферат

Фонематические процессы включают в себя:
фонематический слух
фонематическое восприятие
фонематические представления
Профессор Л.С. Волкова раскрывает понятие «фонематического слуха» как «…тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова».

Развитие фонематического слуха

31 Января 2013, курсовая работа

Проблема данной темы заключается в том, что в настоящее время не у всех детей фонематический слух формируется своевременно, а это влияет на дальнейшее формирование речи и звукопроизношение ребенка, а так же на его последующее обучение в школе. Отсюда следует, что воспитателю детского сада необходимо знать особенности формирования фонематического слуха и при необходимости проводить коррекционную работу.

Развитие фонематического слуха

18 Марта 2015, курсовая работа

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были определены задачи исследования:
1. Теоретически обосновать проблему исследования;
2. Выявить уровень сформированности фонематического слуха у детей дошкольного возраста с ОНР (III уровень).
3.Разработать и апробировать комплекс упражнений и заданий, направленный на формирование фонематического слуха у детей изучаемой категории.

Развитие фонематического слуха у детей

29 Сентября 2014, практическая работа

Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам. Если у ребенка плохо развит фонематический слух, он может путать близкие по звучанию фонемы. Это может тормозить процесс развития связной речи, обучения чтению и письму, ведь если ребенок плохо умеет, различать звуки, он будет воспринимать (запоминать, произносить, писать) то, что он услышал, а не то, что ему сказали на самом деле. Отсюда — ошибки в речи и на письме.

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста

15 Мая 2014, реферат

Задачи работы:
— дать понятие о фонематическом слухе;
— раскрыть особенности фонетического восприятия речи;
— изучить особенности использования специальных упражнений для формирования фонематического слуха;
— выявить эффективные способы использования упражнений для формирования фонематического слуха.

Развитие человека

21 Ноября 2013, реферат

Развитие человека – очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием, как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму

Развитие человека

13 Апреля 2014, контрольная работа

процесс и результаты человеческого развития детерминируются разнообразными факторами – как биологическими, так и социальными. Факторы развития и формирования личности действуют не изолированно, а в комплексе.

Развитие чувства орфографической формы у младших школьников на основе чтения

16 Ноября 2012, курсовая работа

Таким образом, проблема развития чувства орфографической формы у младших школьников на основе чтения является актуальной, что и определило выбор темы данной курсовой работы.
Цель моей исследовательской работы является обоснование развития чувства орфографической формы у младших школьников на основе чтения.
Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически-взаимосвязанных задач:

Развитие эмоций у детей с нарушением слуха

25 Августа 2012, курсовая работа

Проблема развития эмоций является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики, поскольку даёт представление не только об общих закономерностях развития психики детей и её отдельных сторон, но и об особенностях становления личности ребёнка. Исследования доказали влияние эмоций на становление всех психических новообразований человека в онтогенезе, на психическую деятельность (содержание и динамику восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления), практическую коммуникативную деятельность, на становление личности и регуляцию поведения, в конце концов, на психическое и соматическое здоровье человека. Они остаются составляющей психики, т.к. с их исчезновением человеческая личность также исчезает.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей 3-его года жизни с использованием инновационных форм организации образовательной деятельности

15 Августа 2015, диссертация

Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить педагогическую технологию развития эмоциональной отзывчивости детей 3-его года с использованием инновационных форм организации образовательной деятельности в условиях ДОУ.
Исходя из определения цели были определены следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ философской и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Изучить особенности эмоционального отзывчивости детей 3-его года жизни.
3. Разработать, организовать и апробировать педагогическую технологию развития эмоциональной отзывчивости детей 3-его года с использованием инновационных форм организации образовательной деятельности в условиях ДОУ.
4. Экспериментально проверить эффективность педагогической технологии развития эмоциональной отзывчивости детей 3-его года жизни с использованием инновационных форм организации образовательной деятельности.

Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста

03 Июня 2014, дипломная работа

Задачи работы:
1. Изучить философскую, психолого-педагогическую литературу о сущности понятия «эмпатия».
2. Рассмотреть особенности развития эмпатии у детей дошкольного возраста и значение сюжетно – ролевой игры в этом процессе.
3. Провести диагностику по определению уровня развития эмпатии у старших дошкольников в экспериментальной группе.
4. Разработать и практически реализовать комплекс сюжетно-ролевых игр, обеспечивающих повышение уровня развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие эстетического восприятия у детей среднего дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности

22 Апреля 2014, дипломная работа

Цель: изучить особенности эстетического воспитания старших дошкольников средствами художественно – эстетической деятельности.
Задачи:
1. Изучить и литературу по проблеме эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
2. Проанализировать и обобщить классификацию методов и средств эстетического воспитания. Определить место искусства в системе эстетического воспитания

Развитие. Воспитание. Социализация

04 Мая 2013, сочинение

Социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе.
Например, в нашем обществе плюнуть на кого-либо - символ презрения, а у племени Масаи - это выражение любви и благословления.
Выделяют несколько стадий социализации:
1. Первичная социализация или стадия адаптации (от рождения до подросткового возраста ребенок усваивает социальный опыт некритически, адаптируется, приспосабливается, подражает).

Развития методики естествознания в 3 классе

11 Января 2014, курсовая работа

Цель исследования: использование экскурсии как формы наблюдения при обучении естествознанию в 3 классе.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи
рассмотреть историю преподавания естествознания;
изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теории развития естествознания.
провести экспериментальное исследование по оценке эффективности применения экскурсии.

Различие Этнического стереотипа от этнического предрассудка и этноцентризма

20 Апреля 2013, доклад

Следует различать стереотип и предрассудок. Стереотипы являются отражением тех черт и признаков, которые свойственны всем членам той или иной группы. Отсутствуют ярко выраженные эмоциональные оценки. Поэтому стереотипы содержат в себе возможность позитивных суждений о стереотипизированной группе.
В отличие от стереотипа предрассудок представляет собой отрицательную и враждебную оценку группы или принадлежащего к ней индивида только на основании приписывания им определенных негативных качеств.

Различия и сходства в профессиях педагога и психолога

10 Марта 2013, доклад

Для того, чтобы говорить о сходствах и различиях этих профессий необходимо для начала дать их определение.
Итак, педагог- это человек ,со специальным образованием, занимающийся воспитанием и образованием детей и подростков.
Психолог- это специалист с профильным образованием, оказывающий психологическую помощь клиентам.

Различные подходы к терапии страха

12 Апреля 2015, курсовая работа

Цель работы: Проанализировать разные подходы к психотерапии страха.
Задачи:
1. Раскрыть понятие страх в психологии: история, классификация;
2. Рассмотреть необходимость терапии страха;
3. Познакомиться с современными подходами в психологии к терапии страха.

Различные трактовки понятия воспитания

30 Мая 2013, реферат

Центральной категорией в педагогике, которую определяют как науку о воспитании, выступает понятие о воспитании. В буквальном смысле «воспитание» – вскармливание, питание ребенка. Считают, что данный термин был введен в науку русским просветителем середины XVIII в. И. И. Бецким, деятельность которого была направлена на то, чтобы путем воспитания создать «новую породу людей».

Различные формы дислалии

23 Ноября 2015, курсовая работа

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время процент детей с нарушения звукопроизношения неуклонно растет. Все больше детей перед школой не имеют нормированного звукопроизношения, что создает определенные проблемы при обучении и общении со сверстниками. К моменту выпуска из детского сада дети должны достигнуть определенного уровня речевой активности, словаря, грамматического строя речи, готовности к переходу от диалогической речи к связному высказыванию.

Разновидности детского коллектива

13 Октября 2013, реферат

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.Выделяют несколько основных типов ситуации успеха: неожиданная радость, общая радость, радость познания.
Неожиданная радость – это чувство удовлетворения оттого, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания.
Общая радость состоит в том, что бы ученик достиг нужной для себя реакции коллектива.

Разнообразие видов деятельности при обучении иностранному языку младших школьников

03 Июля 2014, дипломная работа

Цель нашего исследования – дать практические рекомендации по использованию разнообразных видов деятельности на уроках английского языка в начальной школе.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
• проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме обучения иностранному языку младших школьников;
• обосновать необходимость разнообразия видов деятельности в процессе обучения иностранному языку;
• провести анализ УМК Биболетовой М. З. «Enjoy English-2»;
• разработать практические рекомендации по использованию разнообразных видов деятельности при обучении иностранному языку младших школьников.

Разностороннее развитие личности как ключевая цель образования

22 Марта 2015, курсовая работа

Цель данной работы в выявлении и изучении проблемы разностороннего воспитания личности человека.
Для достижения данной цели необходимо поставить и решить следующие задачи:
Изучить понятие «личность» и связанные с этим понятием теории.
Выявить факторы, влияющие на всестороннее развитие личности ребенка в современном обществе.
Провести параллель между представлениями о воспитании в Античном и современном обществе.

Разностороннее развитие личности конкурентоспособного специалиста

07 Апреля 2014, реферат

Сегодня как никогда остро встает проблема профессионального самоопределения молодого поколения. Молодежь более мобильна на рынке труда, но в силу причин объективного и субъективного порядка продолжает оставаться уязвимой категорией.

Разноуровневое обучение

05 Декабря 2014, контрольная работа

Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, В, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося; это технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.

Разработайте план-конспект семинарского занятия на тему «Ощущение

06 Апреля 2014, контрольная работа

Данная темя является первой изучаемой темой в курсе общая психология. Формой семинарского занятия в данном случае мы выбрали - развернутую беседу на основе плана. Данная форма позволяет вовлечь в обсуждение поставленных вопросов максимум студентов, активизировать их внимание, использовать основные и дополнительные средства. Так как семинарскому занятию предшествовало ряд лекций по данной теме, к началу проведения семинарского занятия студенты должны обладать всеми необходимыми знаниями по данной теме.

Разработка и методика применения электронного учебного пособия «Технические средства реализации информационных процессов» в условиях с

27 Января 2014, дипломная работа

В работе:
- проведен анализ научно-методической литературы по разработке электронных пособий учебных дисциплин в профессиональном образовании;
- отобрано содержание и разработано тестовое задание по темам учебника;
-разработано электронное учебное пособие «Технические средства реализации информационных процессов».

Разработка и обоснование плана – конспекта учебного занятия, разработанного на основе технологии развития критического мышления

08 Июня 2015, практическая работа

Критическое мышление – это направленное мышление, отличающееся взвешенностью, логичностью и целенаправленностью. Оно включает в себя самостоятельное осмысление материала.
Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и письмо. Она представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нём исследовательскую, творческую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретённые знания