11 Января 2015, лекция
Дошкольная педагогика это дисциплина, которая опирается на категориальный аппарат общей педагогики. Исследования в области дошкольной педагогики носят междисциплинарный характер и занимают пограничное положение на пересечении сфер общей педагогики, детской психологии и возрастной физиологии. Данные этих научных дисциплин выступают теоретической основой для разработки целей, содержания и организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
30 Марта 2015, контрольная работа
Детство каждого из нас проходит в мире игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта.
13 Июля 2014, контрольная работа
1. Цели и задачи дошкольного образования.
2. Источники дошкольной педагогики.
3. Выдающиеся педагогики прошлого и современности о значении воспитания в первые годы жизни.
30 Ноября 2014, реферат
Профессия педагога-одна из древнейших и почетных в истории человечества. Однако определить точные сроки ее появления не представляется возможным. Содержание профессии педагога заключается в воспитании подрастающего поколения.
Всестороннее воспитание ребенка должно начинаться с самых ранних лет жизни, и ведущая роль в этом принадлежит дошкольным учреждениям - первому звену в системе народного образования.
21 Марта 2015, контрольная работа
Возрастная педагогика- наука, включающая в себя дошкольную, школьную педагогику, педагогику взрослых, изучающая возрастные особенности воспитания и обучения на разных этапах развития человека.
Дошкольная педагогика – отрасль возрастной педагогики, которая исследует взаимосвязь обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста.
28 Апреля 2013, шпаргалка
Дошкольная педагогика – наука о закономерностях воспитания и обучения детей от рождения до поступления в школу. Основная задача дошкольной педагогики: разработка содержания и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста, обеспечивающих разностороннее гармоничное развитие их природных сил и возможностей, духовности и человечности.
29 Сентября 2013, доклад
Половая дифференциация - совокупность генетических, морфологических и физиологических признаков, на основании которых различаются мужской и женский пол. Половая дифференциация - это фундаментальное и универсальное свойство живого, связанное с функцией воспроизведения себе подобных. половая дифференциация является отражением естественного процесса формирования психического пола ребенка — усвоения образцов поведения, характерных для мужчин и женщин, и входит в общий процесс социализации дошкольника.
02 Декабря 2013, реферат
В современном обществе актуально и остро встает проблема психологической помощи людям в выборе профессии. Выбор профессии – это не одномоментный акт, а процесс, состоящий из ряда этапов, продолжительность которого зависит от внешних условий и индивидуальных особенностей субъекта выбора профессии.
12 Марта 2013, реферат
Первые воспитательные системы сложились еще во времена античности (VI – V вв. до н.э.). Известны римские, афинские, спартанские школы, различавшиеся между собой методами и содержаниями обучения, а также его целями. Так, древнегреческий философ Аристотель говорил о единстве физического воспитания, воспитания личности и воспитания общественного. При этом он подчеркивал, что «воспитание тела способствует воспитанию духа». Другой философ, Демокрит, утверждал, что процесс обучения и воспитания преобразует природу человека, формирует стремление постичь неизвестное, чувство ответственности и долга.
14 Апреля 2013, реферат
Дошкольное образование предоставляется институтами (главным образом детскими садами (нем. Kindergärten)), работающими с детьми 3-6 лет до момента когда они обычно идут в школу. Дети, не достигшие соответствующего их возрасту уровня или отстали в развитии, имеют возможность наверстать упущенное в дошкольных классах (нем. Vorklassen) и детских садах при школах (нем. Schulkindergärten).
14 Апреля 2013, реферат
Дошкольное образование предоставляется институтами (главным образом детскими садами (нем. Kindergärten)), работающими с детьми 3-6 лет до момента когда они обычно идут в школу. Дети, не достигшие соответствующего их возрасту уровня или отстали в развитии, имеют возможность наверстать упущенное в дошкольных классах (нем. Vorklassen) и детских садах при школах (нем. Schulkindergärten).
12 Мая 2013, курсовая работа
Цель исследования:
• Выявление особенности обучения дошкольников.
Задачи исследования:
1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2.Раскрыть теоретические основы обучения дошкольников.
3.Выявить особенности обучения детей дошкольного возраста.
24 Сентября 2013, доклад
Образовательный процесс в дошкольных организациях осуществляется в соответствии сГосударственным общеобязательным стандартом образования «Дошкольное воспитание и обучение» (постановление Правительства №1080 от 23 августа 2012 г.)
Для определения новой основы содержания и качества работы педагогических кадров данный стандарт дополнен положениями, задающими модель выпускника и педагога дошкольной организации, требованием к предметно-развивающей среде. Это обеспечивает комплексный принцип деятельности, определяет функции каждого участника процесса обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
02 Октября 2014, доклад
За свою долгую историю Корея внесла немалый вклад в сокровищницу мировой культуры. Образованию в Корее традиционно придавалось и придается огромное значение, поскольку оно в течение многих веков было главным средством повышения социального статуса и успешной служебной карьеры. Сегодня эта традиция сильна в обоих государствах Корейского полуострова.
Так руководство КНДР придает особое значение делу образования. Так Президент Ким Ир Сен подчеркивал, что образование - дело исключительной важности, от которого зависят судьбы государства и нации и отмечал, что лучшая постановка дела просвещения гарантирует воспитание нового, подрастающего поколения достойными людьми коммунистического склада, активное проведение революции и решение задач построения нового общества [2].
08 Февраля 2015, контрольная работа
«Традиция» — ключевое слово для понимания культуры страны восходящего солнца. Традициями пронизана вся японская жизнь, включая систему образования, в том числе и дошкольного.
По традиции образование является здесь мужской вотчиной. Среди преподавателей университетов женщины — редкость. И в школе их немного. Среди заведующих дошкольными учреждениями женщины тоже практически не встречаются. А в последнее время мужчины стали теснить женщин и в профессии воспитателей.
30 Октября 2013, реферат
Германия - родина Фридриха Фребеля, автора идеи детского сада и создателя первого в истории детского сада. Однако в 40-х годах XIX века германское правительство усмотрело в детских садах «рассадник» социалистических идей, и они на какое-то время были запрещены. Потом жизнь взяла свое.
Цель работы: рассмотреть состояние и перспективы развития дошкольного образования в Германии.
07 Марта 2015, контрольная работа
Обычно детские сады делятся на два вида: для младших детей с 3-х месецв (или от 100 дней, как это принято считать в Корее) до 4-х лет, и для старших детей с 4-х до 7-ми лет, то есть до школы. Но есть и такие, которые могут посещать дети от года до семи лет. Как правило, дети идут в сад с 2,5-х или 3-х лет, даже если мама не работает и может заниматься с малышом дома. Считается, что ходить в садик нужно обязательно: для образования и для того, чтобы ребенок научился общаться со сверстниками, правильно вести себя в группе, слушаться учителей.
22 Октября 2014, контрольная работа
Франция — первая страна, в которой были созданы ясли. Первое дошкольное учреждение появилось в начале 18 века. Открывались ДС для детей бедняков, сначала в Париже, затем и в других промышленных городах. В дошкольной педагогике видное место занимают работы Полины Кергомар (1838—1925). Она разработала организационные и содержательные основы нового типа детских учреждений "Материнская школа" и предложила вводить в воспитание игру как основной метод и форму работы с детьми.
13 Ноября 2014, реферат
В основе современной концепции японской системы дошкольного образования лежит теория ранней социализации личности, мысль о том, что образцы поведения человека закладываются в раннем возрасте.
Основная цель дошкольного образования, как определяется в государственных образовательных стандартах, - это создание условий жизни ребенка, наиболее подходящих для детского возраста, обеспечивающих здоровье, безопасность, развитие социальной коммуникабельности, речи, интереса к окружающему миру и творческого потенциала на основе индивидуальных особенностей дошкольника
16 Марта 2013, реферат
Одной из движущих сил прогресса в любой области человеческой деятельности и знаний является синтезирование накопленного мирового опыта. В условиях реформы системы образования в нашей стране все большую важность приобретает изучение и анализ тенденций развития образования за рубежом.
Как известно, в системах образования в ведущих странах мира в настоящее время происходят процессы демократизации. Существенным ее признаком – наряду с доступностью, вариативностью и дифференциацией, децентрализацией управления – является открытость, преемственность всех ее ступеней.
17 Апреля 2013, реферат
В дошкольном образовании Японии есть тенденции, сходные с нашим образованием. Например, и в японских дошкольных учреждениях, и в наших педагог вынужден балансировать между необходимостью подготовки детей к школе и возможностью ребенка полноценно проживать дошкольное детство. Вместе с тем имеются и определенные отличия. Прежде всего, они касаются отношения педагогов к агрессивному поведению дошкольников. Особого внимания также заслуживает опыт работы воспитателей с родителями.
13 Февраля 2014, контрольная работа
«Традиция» — ключевое слово для понимания культуры страны восходящего солнца. Традициями пронизана вся японская жизнь, включая систему образования, в том числе и дошкольного. По традиции образование является здесь мужской вотчиной. Среди преподавателей университетов женщины — редкость. И в школе их немного. Среди заведующих дошкольными учреждениями женщины тоже практически не встречаются. А в последнее время мужчины стали теснить женщин и в профессии воспитателей. В Японии детский сад не является обязательной образовательной ступенью. Дети поступают сюда по желанию родителей — обычно с четырехлетнего возраста.
30 Мая 2014, курсовая работа
Задачи работы:
1. изучить основные характеристики и этиологию нарушений при умственной отсталости;
2. исследовать особенности психического развития дошкольников с нарушением интеллекта;
3. рассмотреть методические принципы подхода к обучению дошкольников с нарушением интеллекта;
4. анализировать сочетание словесных, наглядных
05 Апреля 2013, контрольная работа
В этой работе мы не будем касаться восточных концепций воспитания, мы рассмотрим систему педагогики Великобритании, достаточно близкой нам в культурном отношении так, как их опыт мы можем использовать в своей практической работе.
04 Мая 2014, реферат
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола и вероисповедания. Предназначение дошкольного образования на современном этапе заключается не только в формировании определенных знаний, но в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.
25 Апреля 2012, контрольная работа
Восточно-славяские племена прошли, как все народы, длительный путь исторического развития от времени дородового общества до периода разложения первобытнообщинного строя и разделения общества на классы.
Воспитание детей восточных славян при первобытнообщинном строе характеризовалось чертами, свойственными другим первобытным народам.
19 Октября 2015, реферат
На современном этапе развития страны перед учебными заведениями технического и профессионального образования стоит ряд вопросов. Какими они должны быть? Как организовать образование? Как поднять престиж учебного заведения на рынке образовательных услуг? И так далее. Главная задача ТиПО – сформировать новую модель профессиональной подготовки, которая бы преодолела отставание в объемах и качестве трудовых ресурсов от реальных требований конкретных предприятий. Ведь подготовка высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена – одна из тех задач, решение которых может обеспечить устойчивое экономическое развитие любой страны.
27 Августа 2015, реферат
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.
17 Марта 2015, доклад
Духовность – в самом общем смысле – совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании называется совестью, а так же утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы [3].
07 Апреля 2014, доклад
Изучение родного края становится важнейшим и обязательным компонентом в системе дошкольного образования, что обусловлено общими целевыми установками современного образования (познание окружающего мира во всем его многообразии, подготовка к жизни в конкретной среде), а также психологическими особенностями детей (путь познания от доступного, понятного, близкого к сложному).