Рефераты по педагогике

Классификация педогагических технологий

17 Января 2013, доклад

В практике обычно выступают различные комбинации этих "монодидактических" систем, самыми распространенными из которых являются:
традиционная классическая классно-урочная система Я. А. Коменского, представляющая комбинацию лекционного способа изложения и самостоятельной работы с книгой (дидахография);
...
программированное обучение, основывающееся на адаптивном программном управлении с частичным использованием всех остальных видов.

Классификация потребностей

24 Декабря 2012, реферат

Плюрализм потребностей определяется многогранностью человеческой природы, а также многообразием условий (природных и социальных), в которых они проявляются.
Трудность и неопределенность выделения устойчивых групп потребностей не останавливает многочисленных исследователей искать наиболее адекватную классификацию потребностей. Но мотивы и основания, с которыми подходят различные авторы к классификации, совершенно разные. Одни основания у экономистов, другие - у психологов, третьи - у социологов. В итоге получается: каждая классификация - оригинальная, но узкопрофильная, непригодная для общего употребления.

Классификация преступлений и девиаций на работе

17 Июня 2013, реферат

Девиации в одних видах работ совершаются при сговоре руководителей, в других – быстро и безжалостно наказываются, в-третьих, организуются и проводятся в жизнь без участия индивидов, в-четвертых, требуют групповой кооперации. В то время как некоторыми работодателями отклонения рассматриваются как стимул, почти как часть заработной платы и поэтому неявно приветствуются и даже поощряются, многие девиации вызваны чувством обиды и могут быть расценены как способ ответного удара боссу, компании, системе или правительству.

Классификация психопатий

05 Декабря 2012, реферат

Для классификации психопатии могут быть использованы различные подходы. К ядерным (конституциональным) психопатиям относят типы, обусловленные, в основном, наследственной патологией. К краевым (О.В. Кербиков, 1960), которые обозначают как патохарактерологическое развитие, относят варианты психопатий, обусловленные в первую очередь неправильным воспитанием.

Классификация средств обучения

10 Февраля 2013, контрольная работа

В традиционном учебном процессе средствами обучения являются:
печатные издания: учебники, учебно-методические пособия, справочники;
дискеты с учебной информацией;
записи на доске, плакаты;
кино –, видеофильмы;
слово преподавателя.

Классификация средств педагогики досуга

08 Декабря 2013, реферат

Средства досуговой деятельности выступают в качестве основных состав-ляющих процессуальной части методического процесса в качестве инст-румента для достижения воспитательных социально значимых целей. Термин «средства» в толковом словаре имеет несколько значений. Первое – прием, способ действия для достижения цели.

Классификация стилей общения

09 Июня 2014, контрольная работа

Педагогическое общение в обучении и воспитании служит инструментом воздействия на личность обучаемого. Педагогическое общение - целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. Кроме обычных функций, специфика педагогического общения порождает еще одну функцию социально-психологического обеспечения воспитательного процесса, организаторскую функцию взаимоотношений педагога с воспитуемыми и выступает как средство решения учебных задач.
В число наиболее сложных задач, встающих перед педагогом, входит организация продуктивного общения, предполагающая наличие высокого уровня развития коммуникативных умений.

Классификация человеческих потребностей по Фромму

27 Декабря 2010, реферат

Выявление главных потребностей человека по Фромму является целью этой работы. Актуальность ж данной работы в том, что пока существует человек, будет существовать и проблема потребностей человека, а пока на Земле будет существовать хотя бы двое ученых, будет существовать и два различных подхода к решению этой проблемы.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач;
Проанализировать основные виды потребностей по Фромму
Выявить сущность потребности в любви
Сравнить два способа существования человека по Фромму.

Классицизм как литературное направление

20 Ноября 2012, реферат

Классицизм - одно из важнейших направлений литературы прошлого. Утвердив себя в трудах и творчестве многих поколений, выдвинув блестящую плеяду поэтов и писателей, классицизм оставил такие вехи на пути художественного развития человечества, как трагедии Корнеля, Расина, Мильтона, Вольтера, комедии Мольера и многие другие литературные произведения. Сама история подтверждает жизнеспособность традиций классицистической художественной системы и ценность лежащих в ее основе концепций мира и человеческой личности, прежде всего характерного для классицизма нравственного императива.

Классно-урочная система Яна Амоса Коменского

18 Декабря 2012, доклад

Одна из величайших заслуг Коменского – разработка важнейших вопросов классно – урочной системы обучения и обоснование урока как формы организации обучения в школе.
В истории школы и педагогической мысли известные различные формы организации учебно-воспитательной работы. Урок как форма организации обучения имеет гораздо более короткую историю, чем школа и обучение вообще.

Классный час "Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?"

12 Января 2013, практическая работа

Цель- формирование экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека, то есть подготовка к будущей самостоятельной жизни.
Задачи - познакомить учащихся с историей создания денег и объяснить их необходимость. путём постановки проблемного вопроса “деньги - это добро или зло?” раскрыть сущность денег как нравственной категории. Применяя методику тестирования, выявить наличие качеств, определяющих возможность учащихся самостоятельно решать денежные вопросы. Познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами.

Классный час «День конституции России»

03 Ноября 2013, практическая работа

Цель:
Познакомить учащихся с основным законом государства –
Конституцией России;
дать определение государственных символов - Герба, Флага, Гимна,
способствующих воспитанию патриотизма;
содействовать развитию познавательной активности учащихся;
формировать гуманизм, всесторонне развитую личность;
воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции.

Классный час по правилам пожарной безопасности. «От чего возникает пожар?»

01 Ноября 2013, практическая работа

Цель: В игровой форме закрепить знание правил техники безопасности, пожарной безопасности.

Классный час: методики его проведения

28 Мая 2013, контрольная работа

Классный час – это час духовного общения классного руководителя с учащимися своего класса. Темы классных часов определяются потребностями духовного развития ребенка, подростка, юноши, их интересами, стремлениями. Классный час может выступать и как способ коррекции поведения ребенка в различных ситуациях.
Цель классных часов – помочь в решении проблем, развивать у учащихся способность решать эти проблемы самостоятельно.
Классный час помогает учащимся понять значимость проблем, происходящих в жизни, вовлекает их в процесс разрешения собственных проблем. Важно проводить классные часы не от случая к случаю, а в системе, по определенной технологии.

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи

13 Июня 2012, контрольная работа

Речь - важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества. Таким образом, речь является основой коммуникативной функции, которая осуществляется посредством того или иного языка.

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха

16 Марта 2014, реферат

Воспитатель как субъект воспитания в своей работе постоянно сталкивается с комплексом чувств, настроений, переживаний воспитанников и своих собственных. Глухота, естественно, вызывает чувства жалости и сострадания. Л.С. Выготский, высшее проявление гуманизма видел не в том, чтобы воспитатель, педагог проявляли снисхождения и уступки, ориентируясь в своей работе на дефект, а наоборот в том, чтобы они создавали в разумных пределах трудности для глухих детей в процессе их воспитания и обучения, учили преодолевать эти трудности, и тем самым развивали личность, ее здоровые силы.

Клинико-психолого-педагогична характеристика учнив з особливостями психофизичного розвитку

23 Января 2013, курсовая работа

Реформування системи освіти в Україні у відповідності до Державної національної програми “Освіта Україна ХХІ століття” і пов’язані з ним зміни в змісті шкільного навчання ставлять високі вимоги до нервової системи організму дітей та підлітків, який перебуває в процесі росту і розвитку, що спонукає дбайливо ставитись до психічного здоров’я учнів, усувати навчальне перевантаження. Це пов'язано, насамперед, зі значним погіршенням протягом останнього десятиріччя як соматичного, так і психічного здоров’я.

Ключевые компетентности младших школьников

27 Марта 2014, курсовая работа

Интенсивное развитие современного информационного общества, интеграция Украины в общеевропейское пространство обуславливают необходимость модернизации содержания школьного образования и системы контроля за усвоением его учениками. Компетентностный подход в школьном обучении является инновационным средством его модернизации.
Концепция развития школы утверждает необходимость качественного обновления содержания образования, обеспечения непрерывного процесса становления и развития гармоничной творческой личности ученика.

Книга - источник детского творчества, развития их речи

24 Февраля 2013, контрольная работа

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

Когнитивная метафора “TIME IS MONEY ”

25 Ноября 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы является рассмотрение когнитивной метафоры.
Задачи:
Рассмотреть подходы к изучению метафоры в современной лингвистике;
проанализировать понятие когнитивной метафоры и аспекты использования метафор;
рассмотреть функционирование когнитивной метафоры в художественных текстах;
рассмотреть когнитивную метафору на примере: “TIME IS MONEY”;

Когнитивное рассмотрение семантики немецких устойчивых сочетаний

27 Апреля 2015, курсовая работа

Когнитивное направление в лингвистике вступает в новый этап, который определяет тенденции её развития в ближайшие десятилетия. С новых когнитивных позицийлингвистика начинает исследовать значения, которые являются фундаментальными понятиями для неё.
Одним из важных направлений целого ряда актуальных лингвистических исследований является изучение когнитивных аспектов семантики слова. Целью этого изучения является раскрытие сути процессов, обеспечивающих речевую деятельность человека, его способность понимать и строить высказывания и тексты.

Кожа и влияние массажа на кожу

05 Мая 2013, реферат

Известно, что кожа-это не оболочка тела, а многофункциональный орган, который выполняет дыхательную, питательную, выделительную и защитную функции. Кожа является также органом иммуногенеза. Протекающие в коже биохимические реакции обеспечивают в ней постоянный обмен веществ, который заключается в сбалансированных процессах синтеза и распада (окисления) различных субстратов, в том числе и специфических, необходимых для поддержания структуры и функции клеток кожи. В ней протекают химические превращения, находящиеся в связи с обменными процессами других органов, например процессы катаболизма белков, углеводов и липидов.

Колективні творчі справи

28 Апреля 2013, реферат

Колективні творчі справи – це перш за все повноцінне життя старших і молодших вихователів і вихованців і в той же час їх спільна боротьба за покращення навколишнього життя. В цьому житті, в цій боротьбі педагоги виступають як старші друзі дітей, діючі разом з ними і попереду них.
Постійна багатостороння турбота один про одного, про свій колектив про оточуючих людей, про далеких друзів пошук кращих засобів цієї турботи, все більш чітка організація свого життя, різноманітних справ на користь і радість своєму колективу і іншим людям – ось що згуртовує вихователів і вихованців.

Коллектив как объект и субъект воспитания

03 Апреля 2015, курсовая работа

Цель: раскрыть теоретические основы коллективного воспитания и выявить организационные аспекты формирования коллектива.
Задачи исследования:
1. Раскрыть исторические предпосылки становления и развития теории коллектива.
2. Выявить способы и этапы формирования детского коллектива
3. Определить, какое влияние оказывает коллектив на воспитание личности.

Коллективная форма организации учебных занятий

03 Ноября 2013, реферат

Вопрос о коллективной форме организации учебных занятий (КФО) и о коллективном способе обучения (КСО) в последние годы все чаще и чаще ставится на страницах педагогической печати. Этот вопрос – один из главных волнующих современную педагогическую общественность. Ныне существующий способ обучения введен в школы Яном Амосом Коменским и его сподвижниками более 400 лет назад. Он пережил несколько социальных формаций, применяется при обучении людей всех возрастов.

Коллективные игры в воспитательной среде школы

18 Ноября 2013, курсовая работа

Развитие современной школы проходит в нестабильном обществе, в кризисных условиях. Наблюдается обеднение эмоциональной сферы ребенка, сокращение периода детства, раннее столкновение детей с множеством взрослых проблем. В этих условиях одним из главных средств воспитания может и должна стать игра, потому что именно с ее помощью происходит процесс социализации ребенка, познание себя и окружающей действительности, развитие различных умений и навыков. Значимость игровой деятельности как неотъемлемой части жизни школьников признается большинством педагогов.

Коллективный способ обучения

29 Сентября 2012, реферат

Практический опыт применения КСО позволяет выделить следующие его преимущества:
• В результате постоянного повторения упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;
• В процессе постоянной, активной деятельности развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;
• Каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создает ситуацию успеха;
• Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
• Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а значит обеспечивает более прочное усвоение.

Коллективный способ обучения

22 Декабря 2014, контрольная работа

1. Принципы коллективного способа обучения
.2 Постулаты коллективного способа обучения
.3 Формы организации учебного процесса
.4 Методические приемы, используемые на коллективных занятиях
.5 Основные признаки КСО (преимущественно перед традиционным образованием)

Коллоквиум по педагогике

24 Февраля 2013, реферат

1. Педагогические функции, выполняемые учителями на подготовительном этапе каждого проекта (цикла) учебно-воспитательной деятельности.
Целеполагание. Цель представляет собой ключевой результат педагогической деятельности, она идеально предвосхищает и направляет движение общего труда учителя и его учеников к их общему же результату.
Диагностическая функция. Управление процессом обучения основывается, прежде всего, на знании учащихся.

Коменский, Ян Амос

05 Мая 2015, реферат

Ян Амо́с Ко́менский (чеш. Jan Amos Komenský, лат. Comenius; 28 марта 1592, Нивнице, Южная Моравия — 15 ноября 1670, Амстердам) — чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы.