Рефераты по педагогике

Компьютерные программы в самостоятельной работе студентов

30 Мая 2012, реферат

Цель исследования состоит в обосновании педагогических условий эффективности самостоятельной работы студентов с помощью обучающих компьютерных программ.
Для достижения поставленной цели решается ряд исслеовательских задач: - раскрыть содержание

Компьютерные технологии в обучении

25 Октября 2015, реферат

Цель реферата – рассмотреть особенности применения компьютерных (информационных) технологий в обучении.
Задачи реферата:
изучить понятие новых информационных технологий обучения;
выявить использование информационных технологий в образовании;
изучить методы и приемы использования информационных технологий на уроках.

Комунікативна лінгвістика

14 Марта 2013, реферат

Комунікативна лінгвістика — напрям сучасного мовознавства, який вивчає
мовне спілкування, що складається з таких компонентів, як мовець,
адресат, повідомлення, контекст, специфіка контакту та код (засоби)
повідомлення,

Умовою успішної комунікації є бажання її учасників спілкуватися
(налаштованість на співпрацю); за відсутності такої кооперації виникає
конфліктна комунікативна поведінка. На думку американського логіка Г.
Грайса, успішна комунікація можлива за умови дотримання чотирьох
максимів: інформативності (висловлення повинно бути змістовним),
істинності (говорити тільки правду), релевантности (говорити тільки те,
що стосується справи), ясності, чіткості (говорити коротко і зрозуміло).

Комунікативний метод

18 Декабря 2013, контрольная работа

У процесі навчання за комунікативним методом учні набувають комунікативної компетенції — здатності користуватись мовою залежно від конкретної ситуації. Вони навчаються комунікації у процесі самої комунікації. Відповідно усі вправи та завдання повинні бути комунікативне виправданими дефіцитом інформації, вибором та реакцією (information gap, choice, feedback). Найважливішою характеристикою комунікативного підходу є використання автентичних матеріалів, тобто таких, які реально використовуються носіями мови. Мовленнєва взаємодія учнів інколи, хоч і далеко не завжди, проходить за співучастю викладача в найрізноманітніших формах: парах, тріадах, невеликих групах, з усією групою.

Комуникативная культура педагога

28 Ноября 2013, доклад

Цель: раскрыть сущность коммуникативной культуры педагога, выявить основные ее составляющие, исследовать методы развития. Задачи: изучить основные средства общения, рассмотреть особенности педагогического общения, его функции, виды; проанализировать структуру и стили педагогического общения, воздействующие на коммуникативные процессы.

Конвенция о правах ребёнка

23 Апреля 2013, реферат

Ребенком согласно ст. 1 Конвенции является лицо, не достигшее 18-летнего возраста, если по национальному законодательству оно не достигает совершеннолетия ранее. Специальная охрана и забота, включающая правовую защиту, обеспечиваемые государством и родителями (лицами, их заменяющими), обусловлены тем, что ребенок пребывает в состоянии физической и умственной незрелости.

Конкурсная масса

15 Февраля 2013, реферат

Конкурсная масса - все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства.
Соотношение конкурсной массы и имущественной массы (Телюкина М.В.). Конкурсная масса – это
Имущество (в широком смысле слова) - вещи, имущественные права и обязанности. А включаются ли конкурсную массу кроме имущества другие объекты гражданских прав, перечисленные в ст. 128 ГК РФ? Судебная практика утвердительно отвечает на этот вопрос.

Конспект занятия на тему "Урок длиною в жизнь"

30 Ноября 2012, творческая работа

Цель: актуализация знаний по правам ребенка.

Конспект мероприятия НОД для детей старшей группы

07 Апреля 2014, лекция

Ознакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки);
Закрепить умения и навыки различных приемов рисования;
Учить правильно и симметрично располагать орнамент;
Воспитывать чуткое, доброе отношение, желание помочь, сделать приятное.
Закрепить знания по технике безопасности при работе с красками и ножницами.
Обогащение и активизация словаря:

Конспект обучение грамоте

14 Февраля 2013, доклад

Цель: чёткое произношение звука «а». Выделение звука «а» из ряда гласных, из начала слова. Знакомство с буквой А,а. Развивать звуковое внимание, фонематическое восприятие, умение контролировать движения руки глазами.
Ход занятия: сядут те дети, чьи имена я назову (тихим голосом , громким, быстро, медленно).

Константин Дмитриевич Ушинский

22 Мая 2013, реферат

В нравственном воспитании он отводил одно из главных мест патриотизму, который, утверждал Ушинский, с "истинно львиною силой" проявлялся в народе при защите Родины от внешних врагов. Ушинский раскрыл особенности умственного развития ребенка. и сделал вывод: "... чем моложе возраст, тем более требует он разнообразия деятельности..." Ушинский высоко оценивал учение Дарвина, которое. Большое внимание Ушинский уделял родному языку в школе, в котором "... одухотворяется весь народ и вся его родина" . Ушинский утвердил в русской дидактике принцип воспитывающего обучения – единства обучения и воспитания. В 1945 СНК СССР учредил медаль К. Д. Ушинского. которой награждаются особо отличившиеся учителя и деятели педагогической науки в РСФСР.

Конституционное право в высшем образовании

22 Марта 2013, курсовая работа

Цель работы – определить, как в настоящее время решаются проблемы обеспечения, контроля и управления качеством услуг образовательных учреждений.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
Провести обзор литературных источников по теме качества образовательных услуг;
Проанализировать методы контроля качества образовательных услуг

Конституционные теории темперамента

28 Сентября 2014, реферат

Под влиянием антропологов, обративших внимание на различия в строении тела, и психиатров, подчеркивавших индивидуальные различия в предрасполо¬женности к психическим заболеваниям, на рубеже XIX и XX вв. сформировалась концепция, согласно которой существует связь между телосложением и свойства¬ми темперамента

Конструирование из строительного материала в ДОУ (на примере первом младшей группы)

07 Декабря 2014, контрольная работа

Термин «конструирование» обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические («Архитектор», «Подъемные краны», «Мосты» и др.), которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.

Конструювання у дошкільному віці

26 Января 2013, контрольная работа

При правильно організованій діяльності діти здобувають не лише конструктивно-технічні навички (будувати окремі предмети з будівельного матеріалу – будівлі, мости тощо, або робити з паперу різні поробки – ялинкові іграшки, кораблики), але й узагальнюючі навички – цілеспрямовано розглядати предмети, порівнювати їх між собою, знаходити основні частини конструкції, від яких залежатиме місцезнаходження інших частин, робити висновки та узагальнення.

Консультация для воспитателей «Обучение детей рисованию в разных возрастных группах»

10 Января 2015, доклад

Одна из важных задач художественно-творческой деятельности - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.
Организуя работу с детьми, направленную на овладение ими изобразительной деятельностью, педагоги занимаются обогащением педагогического процесса эффективными методами и приемами. Следует избегать устаревших шаблонов и стереотипов (например, утверждения, что к каждому занятию воспитатель должен готовить образцы – свои рисунки; в качестве образцов могут использоваться народные игрушки, иллюстрации в детских книгах и д.п.)

Консультация для педагогов детского сада о формировании социально-нравственных навыков

14 Мая 2013, лекция

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. То есть, социализация это процесс вхождения каждого конкретного человека (индивида) в социальную среду с определенным набором знаний, умений и навыков, который позволяет ему успешно адаптироваться к этой среде и функционировать в ней в качестве полноправного члена общества. Немаловажное значение имеет и то, что человек не просто что- то знает и умеет, но и применяет свои знания на практике, то есть активно действует, включается в социальную среду.

Консультирование родителей

03 Февраля 2014, реферат

В наше непростое, стремительно изменяющееся время человеку требуется большая внутренняя сила. Ему необходимо найти свое место в новых социально-экономических условиях, определить смысл своей, уникальной, жизни среди общей размытости ценностных ориентации, крушения старых идеалов, не дать охватить себя депрессивным тенденциям, сохранить в себе веру, стремление, радость жизни. А если не хватает этой внутренней силы? Тогда неминуем уход в апатию, болезнь. Можно сказать, что современная жизнь изобилует трудными или критическими ситуациями, с которыми человек не всегда может справиться самостоятельно.

Контекстное обучение

30 Мая 2013, доклад

Общее образование не самоцель. Оно, в первую очередь, обеспечивает общее развитие учащихся, их познавательные способности, расширяет кругозор и общую эрудицию. Но оно, включая и политехническое образование, служит фундаментом, базой для профессиональной подготовки молодежи в профтехучилищах, в средних специальных и высших учебных заведениях. Впрочем, в техникумах и вузах общее образование тоже дается как сопутствующий компонент профессионального. И вот тут возникает вопрос, как соединить эти два течения: общее образование и профессиональную подготовку так, чтобы слить их в общий поток? Это не праздный вопрос, потому что в действительности есть по меньшей мере два подхода к его решению.

Контекстные педагогические технологии

13 Января 2013, доклад

Развиваемая в русле деятельностной теории усвоения социального опыта, технология знаково-контекстного обучения - технология профессионального образования. Исходя из тщательного анализа процесса подготовки специалиста в учебном заведении (колледж, университет), известный ученый, доктор психологических наук А.А. Вербицкий предложил технологию обучения, назвав ее знаково-контекстной, которая, по его убеждению, может "снять" так называемые "проблемные точки" профессионального обучения, а также прогнозировать процессы развития в сфере профессионального образования.
Согласно А.А. Вербицкому, одна из основных целей профессионального образования - формирование целостной структуры будущей профессиональной деятельности обучаемого в период его обучения.

Контроль в учебном процессе

22 Марта 2013, реферат

Система контроля и оценки не может сейчас ограничиться только утилитарной целью – проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она должна ставить более важную социальную задачу: развить у школьников умение контролировать, прежде всего, самого себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки, пути их устранения, определять границу своего «знания-незнания».

Контроль знаний

16 Апреля 2013, доклад

Контроль знаний есть форма закрепления , уточнения , осмысления и систематизации знаний учащихся. Слушая отвечающего , учащиеся вместе с ним как бы вновь повторяют то , что они выучили сами накануне. И чем лучше организован контроль , тем больше условий для такого закрепления.
Главная учебная задача преподавателя заключается в том, чтобы весь программный объем знаний был усвоен детьми , значит без специального контроля знаний не обойтись. Более того, его надо организовать , чтобы действительные знания были выявлены как можно глубже н полнее.

Контроль знаний на уроках информатики в старших классах

14 Октября 2012, курсовая работа

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя традиционно подходят к организации контроля, используют его в основном ради показателей достигнутого. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения

Контроль и его функции в учебном процессе

09 Марта 2014, реферат

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и его качество. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет преподавателю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях.

Контроль и коррекция

20 Апреля 2014, реферат

Эффективность будущего специалиста, которого готовит вуз в процессе учебно-профессиональной деятельности, в значительной мере определяется индивидуально-типологическими особенностями его личности, а также психическими качествами, формируемыми с применением целенаправленных коррегирующих воздействий. Предметом учебно-профессиональной деятельности является понимание студентом своего соответствия требованиям профессиональной обстановки и типу профессионала

Контроль фізіологічних показників спеціальної працездатності при оцінці основ техніки веслування на байдарках

06 Февраля 2013, доклад

Актуальність. Фізичні вправи, що втягують у роботу різноманітні об’єми м’язового масиву, прийнято ділити на локальні, часткові і глобальні. При цьому веслування на байдарках було віднесено до видів спорту, технічна сторона яких лімітує втягнення глобальних м’язових груп (понад 60 – 70 % м’язового масиву), що в свою чергу пред’являє менші вимоги до функціонування кардіореспіраторної системи (КРС) в спеціальних фізичних вправах по відношенню до неспеціальних.

Контрольная работа по «Педагогика»

04 Июля 2013, контрольная работа

Дайте определения следующим понятиям: наука, обучение, образование, мотивация, метод обучения, воспитание, форма обучения, принципы (обязательна ссылка на соответствующие словари)

Контрольная работа по "Основы психологии и педагогики "

27 Сентября 2015, контрольная работа

1)Руководитель, его личность и деятельность
2)Стили руководства и управления
3)Управленческое общение

Контрольная работа по "Педагогические технологии"

18 Сентября 2012, контрольная работа

В настоящее время в системе среднего профессионального образования обучается около 2 млн. студентов. В новых условиях функционирования и развития в средних специальных учебных заведениях осуществляется пересмотр целей и содержания образования, в учебный процесс вводятся новые предметы. Между тем уровень подготовки выпускников пока еще не соответствует требованиям и ожиданиям предприятий.

Контрольная работа по «Педагогика»

15 Марта 2015, контрольная работа

Педагогическая деятельность как сфера духовного производства.
Основные категории дидактики.