Рефераты по педагогике

Мотивы учебной деятельности младших школьников

28 Декабря 2013, курсовая работа

При изучении данной темы следует показать, что для младшего школьника всё большее значение приобретает оценка его деятельности учителем. Оценка учителя, во первых выражает не только конечный результат учебной деятельности школьника, но и сам процесс учения и во вторых она носит чётко мотивированный и общественно значимый характер.
Поэтому правильная, объективная оценка учебная деятельность школьника, (но и сам процесс обучения) оказывает влияние на развитие самооценки, формирование уровня притязаний младших школьников, на развитие познавательных способностей, умения самостоятельно ставить цели и задачи деятельности.

Мотрная алалия

21 Ноября 2013, реферат

Цель: Изучить и описать систему коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии. Задачи:
1. Выявить механизм моторной алалии
2. Дать определение моторной алалии.
3. Рассмотреть речевую и неречевую симптоматику моторной алалии
4. Раскрыть систему коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии

Моя крепкая семья

11 Июня 2013, творческая работа

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых
Педагогам МДОУ Д/С № 3 « Аленушка» приходится сталкиваться с различными типами семей. Одной из наиболее актуальных проблем в ДОУ является нестабильность семей наших воспитанников. Прежде всего, она связана с социально-экономическими процессами, неподготовленностью молодых людей к супружеской жизни, отсутствием между супругами должного взаимопонимания, неумением разрешать конфликты, самостоятельно вести домашнее хозяйство, планировать бюджет, алкогольной или наркотической зависимостью одного или обоих супругов и др

Моя педагогическая философия

16 Декабря 2014, сочинение

В моей педагогической философии на первое место я ставлю индивидуально-личностное развитие ребенка, развитие его человеческого и творческого «Я». Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий для развития и реализации ее природных потенциалов. В центре внимания педагога – уникальная, целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальному проявлению своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта.

Моя педагогическая философия

08 Апреля 2015, сочинение

Абсолютное большинство людей, достигших профессиональных успехов и признания в обществе, вспоминая о своем пути к вершинам, всегда вспоминает своих учителей-творцов, без которых был бы невозможен их Успех. Это равно относится к великим ученым и артистам, и к мастерам производства. Любой Мастер, будь то летчик, космонавт, выдающийся спортсмен обязательно вспомнят Человека, который шел с ним рядом, указывал на ошибки и помогал прокладывать путь к вершинам профессионального мастерства.

Музейная педагогика

06 Апреля 2013, курсовая работа

Большинство обычных пользователей компьютеров сталкиваются с различными проблемами. Например: вы используете текстовый редактор одной фирмы, программу для работы с электронными таблицами - другой, программу деловой графики - третьей, а производительность вашего электронного помощника в итоге оказывается невысокой. В чем дело? Да просто эти программы не предназначены для совместной работы.

Музейная педагогика как средство формирования духовных ценностей младшего школьника

04 Июля 2014, курсовая работа

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника. Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно-нравственными нормами.
Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием.

Музыка как средство эстетического воспитания

09 Мая 2013, реферат

В Послании Президента Казахстана Н.А.Назарбаева «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана» от 29 января 2010 года, говорится «… что к 2020 году все дети, как в городской, так и в сельской местности, будут охвачены дошкольным воспитанием и обучением. У нас имеется огромный потенциал государственно – частного партнерства. Частные семейные детские сады и мини- центры – это альтернатива государственным учреждениям. Поручаю Правительству совместно с акимами разработать и уже в первом полугодии текущего года приступить к реализации специальной программы «Балапан», направленной на повышение обеспечение детей дошкольным образованием и воспитанием». На современном этапе развития нашего государства перед обществом стоит огромная задача воспитать всесторонне развитую личность. Немаловажную роль в этом играет эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

Музыка как средство развития детей с нарушениями интеллектуального развития

24 Октября 2012, контрольная работа

Музыка занимает важное место в системе воспитания. Она обладает неисчерпаемыми возможностями воздействия на внутренний мир ребенка, на формирование его нравственно-эстетических основ, на становление личности в целом и играет значительную роль в коррекционно-направленном процессе обучения и воспитания детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.
Через музыкальное искусство ребенок с отклонениями в

Музыкалық білім берудің әдістемесі

07 Мая 2014, лекция

“Музыкалық білім берудің әдістемесі” пәнінің ВУЗ – дық музыка педагогикалық мұғалімін дайындау жүйесінде алатын орны.
Қарастырылатын мәселелер:
1. Оқушылардың музыкалық тәрбиесінде, оқыту және дамуында педагогикалық жолдарының таңдап алынған негізінде музыка мұғалімін кәсіби хабар етіп дайындау; жаңа идеялар мен қарама – қайшылықтарды табу, оларды жою.
2. Жаңартылған музыка педагогикалық іс - әрекет және ғылым тануды үйренуге бағытталған іс - әрекет сферасы білім беру методологиясы.

Музыкалық тәрбиенің қалыптасу тарихы

01 Октября 2015, реферат

Фарабидің «Музыканың ұлы кітабы» атты трактаты осы «Ғылымдар энциклопедиясында» келтірілген жоспарда жазылған. Бұл еңбек тек құрғак, музыкалық шығарма ғана емес, бүкіл орта ғасырлық ғылымның салдарлы да сындарлы ескерткіші. Мұнда ғылымның философиялық мәселелері мол қамтылған, физика-математика туралы да соны-соны пікірлер мен қағидалар айтылады, ол бұл еңбекте му¬зыканын, тәжірибелік және теориялык, негізін қалап және оны музыкалык, аспаптарда қалай жүзеге асыру жолдарын көрсетіп береді.

Музыкальная культура дошкольников

09 Мая 2013, контрольная работа

Многие современные концепции гуманизации дошкольного образования признают незаменимое влияние музыкального искусства на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей: добра, красоты.
Все чаще говорится о необходимости формирования личности через культуру – о воспитании человека, способного ценить, творчески усваивать сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры. Но в реальной жизни в семье дети слышат, как правило, лишь развлекательную музыку.

Музыкально – ритмическое воспитание дошкольников

02 Июня 2013, практическая работа

Подготовила: воспитатель средней группы ГБДОУ№47 Шершнева Н.В.
Эмоции, обычно, через какое-то время проходят. Но то, что они сделали — остается.Швебель В
Эмоции и чувства играют важную роль в жизни ребенка. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоциональный мир ребенка гораздо богаче и колоритнее, чем у взрослого человека. Ребенок может радоваться и сердиться, переживать и грустить.
Положительные эмоции направляют ребенка в его творческих поисках и смелых начинаниях, а отрицательные тормозят процесс развития.
Цель: Способствовать успешной социализации детей , основываясь на уверенности в себе и эмоциональной отзывчивости.

Музыкально-дидактические игры

23 Марта 2015, контрольная работа

Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, – она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздников и развлечений.

Музыкально-ритмическая подготовка детей 8-9 лет в спортивных танцах

11 Марта 2014, дипломная работа

В работе были поставлены следующие задачи:
1.Определить взаимосвязь между музыкально-ритмической подготовленностью (МРП) и соревновательным результатом танцоров 8-9 лет.
2.Разработать методику музыкально-ритмической подготовки детей 8-9 лет в спортивных танцах.
3.Экспериментально обосновать эффективность разработанной методики музыкально-ритмической подготовки детей 8-9 лет в спортивных танцах.

Музыкально-ритмические движения как одно из средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста

08 Марта 2013, реферат

Музыка, как самое эмоциональное из искусств, близка впечатлительной натуре ребенка, и в этом заключается сила ее воспитательного воздействия. Под влиянием музыки развивается художественное восприятие ребенка, богаче становятся переживания. Нет детей абсолютно равнодушных к музыке. С раннего детство ребенок движениями выражает свои чувства, рожденные музыкой (ритмично прихлопывает, приплясывает). Играя, танцуя, ребенок упражняется в движении, осваивает его.

Музыкально-сенсорное воспитание и развитие детей в дошкольной педагогике

10 Августа 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.
В соответствии с целью курсовой работы были определены следующие задачи:
- раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей;
- разработать набор пособий и игр обеспечивающих последовательное развитие музыкально-сенсорных способностей в условиях учебной деятельности

Музыкально-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

14 Ноября 2014, реферат

Актуальность проблемы эстетического воспитания детей дошкольного возраста обуславливает возрастающая потребность общества в творческих личностях. Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Этот возраст является временем интенсивного развития и музыкальной восприимчивости. Приобщение к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту

Музыкальное воспитание

05 Января 2013, реферат

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности. Любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей.

Музыкальное воспитание дошкольника

03 Января 2013, контрольная работа

«Я люблю музыку», — может утверждать любой из нас.
Являясь органичной частью жизни любого человека, музыка, как это ни парадоксально, когда о ней заходит разговор, оказывается непонятным, загадочным феноменом. «Я ничего не могу говорить о музыке, у меня нет специального образования...», — это традиционный ответ взрослого человека. Интересно, что и музыкально образованные люди часто затрудняются объяснить, какое воздействие оказало на них то или иное произведение.

Музыкальное образование на уроках музыки в общеобразовательной школе Беларуси

09 Июня 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является характеристика содержания, целей и задач музыкального образования в школе.
Вышеназванная цель обусловила следующую постановку задач к курсовой работе:
- раскрыть сущность концепции музыкального образования
- определить содержание школьного музыкального образования
- рассказать о принципах музыкального образования

Музыкальное развлечения в дошкольных учреждениях

26 Октября 2012, контрольная работа

Цель работы: Исследовать методику и цель проведения развлечений у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- проанализировать научную литературу по проведению различных видов развлечений;
- выработать методические рекомендации по проведению развлечений в ДОУ.

Музыкотерапия и ее педагогический потенциал

05 Июня 2014, реферат

Что же такое музыка? Музыка- это вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов.[4] Каждый день мы слышим различные звуки, слушаем музыку.Для каждого человека существует свой мир музыки, который ему близок, через который он познает окружающие вокруг. Разные жанры свойственны разным людям, и люди сами выбирают то, что близко им. Для меня музыка- это способ абстрагироваться от внешнего мира, во время прослушывания музыки я могу расслабиться, обдумать что-либо, или даже настроить себя на последущую работу.

Музыкотерапия как средство коррекции агрессивного поведения старших дошкольников

14 Января 2015, курсовая работа

Таким образом, цель данного исследования – выявить эффективность музыкальной терапии в коррекции агрессивного поведения дошкольников.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- анализ и обобщение теоретического материала по проблеме исследования;
- изучение причин формирования агрессивности дошкольников;
-выявление основных форм и характерных особенностей детской агрессивности;

Мультимедийные средства в обучении говорению на английском языке

16 Марта 2013, дипломная работа

Целью исследования является теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методики формирования коммуникативной компетенции на иностранном языке с помощью технических средств обучения.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
-выявить лингвистические и психолого-педагогические основы использования технических средств обучения для формирования умений общения;
- выявить трудности в овладении общением на иностранном языке учащимися основной общеобразовательной школы и на этой основе разработать способы их ликвидации с помощью технических средств обучения;

Мультипликация как педагогический феномен

28 Ноября 2011, дипломная работа

Коммерциализация искусства снижает воспитательную ценность детского мультфильма, обедняя его смысловую нагрузку, пренебрегая качеством художественного решения, эксплуатируя жанр экшен.
Возможности компьютерных технологий, обеспечивая быстроту создания мультфильмов, зачастую лишают их смысловой глубины и изобразительной тонкости.

Мышление и речь

17 Апреля 2015, курсовая работа

Речевая деятельность — процесс словесного общения с целью передачи и усвоения общественно-исторического опыта, уста¬новления коммуникации (общения, а на основе общения и воз¬действия на собеседника), планирования своих действий.
Речевая деятельность различается по степени произвольно¬сти (активная и реактивная), по степени сложности (речь-на¬зывание, коммуникативная речь), по степени предварительного планирования (монологическая речь, требующая сложной структурной организации и предварительного планирования, и диалогическая речь).
Высказывания дошкольника и младшего школьника, как правило, непосредственны. Часто это речь-повторение, речь-называние; преобладает сжатая, непроизвольная, реактивная (диалогическая) речь.

Мұғалімнің сабаққа дайындалу жұмыстары-тақырыптық және жеке сабақтардың жоспары

26 Мая 2014, лекция

Оқыту процесі - мұғалімнің бір мезгілде барлық оқушыларды бірыңғай оқытуы болғанымен де, негізінен ол оқушының жеке дара жұмысының түрі. Себебі, әрбір оқушы оны өзінің шама-шарқысы, дайындық жағдайына байланысты өзінше қабылдап, меңгереді. Соған орай жеке дара жұмыс әр оқушының өз бетімен жұмыс істеуге, білімді саналықпен ұғынуға дағдыландырады, оларды қоршаған ортадағы құбылыстар-дың заңдылықтарын оқып білуге ықыласын тудырады, ойлау белсенділігін арттырады. Оқушылардың жеке дара жұмыс түрлеріне: Оқулықпен жұмыс істеу. Практикалық жұмысы: ауызша, жазбаша жұмыстары (есеп шығару, шығарма жазу, диалог құру т.б.). 3. Мұғалімнің тапсырмасы бойынша әр түрлі лаборатория-лық тәжірибелерді орындау. Жеке дара жұмыс оқушыларды өз бетімен білім алуға ынталандырады, тәртібін күшейтіп, оқуға ықыласын арттырады.

Мұғалімнің сыртқы келбет мәдениеті

13 Ноября 2013, реферат

Қазіргі кезде мұғалімнің кәсіби имиджі жайлы өте көп айтылуда, имиджді қалыптастыру процесі кімге байланысты және педогогикалық іс-әрекеттің табыстылығына қалай әсер етеді? Мұғалім бейнесі оқушылар есінде ең әсерлі сәттермен сақталып қалады. Өскелең жас ұрпақтың сезім, жігерінің қуатты күші болатын, адам қызықты, жан-дүниесі бай болуы керек.

Н.К.Крупская как реформатор школ 19 века

25 Сентября 2013, реферат

Говоря о развитии школы в XIX в., Н. К. Крупская спрашивала: «Каковы же причины того, что школьное дело не пошло по пути, указанному Песталоцци, Оуэном, Лавуазье, Газенфратцем и др., а пошло по пути белльланкастерской системы механического обучения чтению, письму и другим элементарным знаниям?», и отвечала на этот вопрос указанием на особенности капиталистического строя, на разделение буржуазного общества на эксплуататоров и эксплуатируемых, на людей умственного и физического труда.