09 Июня 2013, реферат
Познавая и преобразуя мир, человек выявляет устойчивые, закономерные связи между явлениями: во внешних признаках он распознаёт признаки внутренних, устойчивых взаимосвязей, устанавливает общий характер этих связей, деятельностно осваивает мир, рационально организует своё взаимодействие с ним, тем самым, осуществляя мыслительную деятельность – обобщённую ориентацию в мире.
20 Октября 2012, доклад
Развитие значения слова у детей тесно связано с развитием познавательной деятельности и отражает процесс формирования понятий.
Развитие словаря ребенка тесно связано с одной стороны – с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны – с развитием всех компонентов речи : фонетико-фонематического и грамматического строя речи; кроме того, такой специфический вопрос, как исправление недостатков детской речи, так же опирается на знание общих закономерностей развития языка в детском возрасте.
13 Декабря 2012, реферат
Развитие лидерских качеств, станет успешным, если педагоги и родители будут учитывать в воспитании детей следующие рекомендации.
1. Поддерживайте любой, даже самый маленький успех ребенка.
2. Хвалите за конкретное дело, поступок, действие.
3. Хвалите публично, а критикуйте без посторонних лиц. Публичная похвала повышает авторитет ребенка в глазах сверстников.
4. Помните, что отрицательная оценка – враг интереса и творчества.
23 Апреля 2013, курсовая работа
Цель работы: анализ развития у современных младших школьников лидерских качеств личности на уроках физической культуры. Объект исследования – современные младшие школьники. Предмет исследования - лидерских качеств личности.
Задачи исследования:
- рассмотреть психолого-педагогические основы феномена лидерства
- изучение вопросов развития лидерских качеств у детей младшего школьного возраста;
-. изучение вопросов развития лидерских качеств у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
12 Декабря 2012, реферат
Существуют два противоположных мнения о развитии личности. Некоторые полагают, что личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами, а социальное окружение при этом играет небольшую роль. Есть те, кто считает, что на развитии личности оказывают наибольшее влияние социальные факторы. Практика показывает, что вторая теория имеет более весомое основание.
13 Ноября 2015, реферат
Проблема личности как таковой и ее развития в созданных условиях является одной из ключевых и сложных проблем в теории и практике педагогики. Эта проблема в связи с различностью аспектов рассматривается разными науками: социологией, возрастной анатомией и физиологией, педагогической и детской психологией и так далее. Педагогика же выявляет и изучает самые эффективные условия для слаженного развития личности во время воспитания и обучения. Зарубежная педагогика выделяет три основных направления в развитии личности.
01 Марта 2013, реферат
В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, т.к. в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.
10 Мая 2014, статья
В настоящее время в России идет процесс модернизации системы образования, базирующейся на принципах гуманизации, демократизации, который сопровождается поиском новых образовательных технологий, соответствующих новым тенденциям развития российского общества. Вот почему основной проблемой для меня является проблема поиска новых технологий, форм и методов преподавания химии. Эта проблема актуальна, поскольку сокращается количество часов, отводимых на изучение химии.
12 Июня 2015, курсовая работа
Логика – наука о законах и формах правильного мышления. Она изучает формы рассуждений, отвлекаясь от конкретного содержания, устанавливает, что из чего следует, ищет ответ на вопрос: как мы рассуждаем? Основоположником логики как науки является древнегреческий философ и ученый Аристотель. Он впервые разработал теорию логического вывода.
Термин «логика» происходит от греческого слова «лотос», что означает «мыслить», «разум».
02 Апреля 2013, курсовая работа
Цель исследования: выявить развитие логического мышления учащихся на уроках курса «Человек и мир».
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить научную литературу по проблеме исследования и методику исследования по выявлению развития логического мышления;
- проанализировать программу и учебное пособие для 3 класса по учебному предмету «Человек и мир»;
- обосновать и экспериментально проверить развитие логического мышления младших школьников на уроках курса «Человек и мир».
26 Марта 2013, курсовая работа
Цель работы: создание комплекса игр с целью развития операций логического мышления детей 5-6 лет и проверка его эффективности.
Цель работы и гипотеза исследования определяют решение задач:
Теоретически обосновать проблему развития операций логического мышления старших дошкольников.
Выявить уровень развития операций логического мышления у детей 5-6 лет.
Подобрать комплекс игр для развития операций логического мышления детей 5-6 лет, определить.
Экспериментально проверить эффективность комплекса игр, направленных на развитие операций логического мышления.
16 Апреля 2014, курсовая работа
Цель и гипотеза определили задачи исследования:
· изучить теоретические основы развития мышления дошкольников;
· выявить особенности развития мыслительных операций у старших дошкольников;
· раскрыть особенности интеллектуального развития дошкольников;
· разработать и апробировать программу по развитию мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования логических задач и упражнений.
14 Июня 2014, курсовая работа
Детская любознательность – путь к знаниям. Влияние общения на общее психическое развитие ребенка. План-конспект занятия (средняя группа) по теме: В гостях у Почемучки.
28 Января 2015, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется рядом факторов:
- теоретическими: мало разработано литературы и методик по использованию новых информационных технологий в дошкольных учреждениях;
- практическими: нехватка оборудования для успешного обучения детей с помощью компьютера.
16 Мая 2015, курсовая работа
В современном обществе наблюдается рост интереса к проблемам математики. Это связано с возросшим уровнем значения математики в жизни современного человека. Развитие математики коренным образом изменит все области знаний, а в целом и уровень жизни человечества. Учёные уверены, что развитие науки характеризуется тенденцией их математизации, это касается и физики, и химии, а также современной медицины и экономики. Невозможно найти область знаний, в которой математика не играла главенствующую роль. С каждым годом математика будет всё больше оказывать влияние на жизнь современного общества. Как подчёркивает академик А.Н.Колмогоров: «Область применения математики неограниченна принципиально».
28 Августа 2013, реферат
Использование малых форм фольклора помогает воспитателю в обучении детей, и формированию у них математических представлений. Математические сказки способствует формированию подвижности и гибкости психических процессов, развитию внимания, формирует волю детей. Правильно подобранные сказки, решающие разные задачи по формированию математических представлений и учитывающие подготовленность детей, дают возможность осуществлять дифференцированный подход в обучении дошкольников с разным уровнем возможностей.
05 Апреля 2013, курсовая работа
Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка - очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент» его личности. Особенно важен этот период для ребенка с нарушением зрения, так как в этом возрасте у него должны сформироваться механизмы адаптации, которые позволят ему приспособиться к беспрепятственному функционированию в окружающем его мире со сниженным зрительным контролем.
29 Августа 2013, курсовая работа
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-теоретическим путем доказать роль ручного труда в развитии мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста.
В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Теоретически изучить проблему развития мелкой моторики руки в дошкольном возрасте.
2. Изучить роль ручного труда в развитии мелкой моторики дошкольников.
03 Ноября 2015, статья
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.
17 Октября 2012, творческая работа
Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи.
Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. В электрофизиологических исследованиях было обнаружено, что, когда ребёнок производит ритмичные движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев.
02 Июня 2012, реферат
Проблема меценатства как своеобразной формы социально-культурной деятельности привлекает все большее внимание исследователей. Актуальность проблемы определяется тем, что вне ее раскрытия невозможно все создать объективную картину истории мировой, и, в том числе, отечественной культуры. В этой связи представляется важным рассмотреть сущность и причины возникновения этого феномена, а также способы мотивации и оптимизации меценатства, практикуемые в нашей стране ранее.
14 Мая 2013, дипломная работа
Актуальность опыта. Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Наиболее сложным видом речевой деятельности является монологическая речь. Овладение связной монологической речью – наивысшее достижение дошкольников, которое включает в себя, овладение всеми сторонами языка. По мнению автора, общеизвестные методические приёмы обучения дошкольников связной монологической речи являются недостаточно эффективными. Следовательно,возникает противоречие между важностью развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста и использованием в массовой практике классических форм обучения.
03 Апреля 2015, реферат
Часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Необходимость развития мелкой моторики заключается в том, что в головном мозге человека находятся центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, которые расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы тем самым активируем речевые зоны.
18 Июня 2014, курсовая работа
Цель работы: определить оптимальные условия развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста при слушании классической музыки на занятиях в дошкольном учреждении.
Объект исследования: процесс развития музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях.
Предмет исследования: музыкальное восприятие у детей старшего дошкольного возраста на занятиях в дошкольном учреждении.
Гипотеза исследования: процесс развития восприятия музыки будет наиболее эффективным, если использовать соответствующие методы 1) контрастного сопоставления произведений и 2) уподобления характеру музыки.
24 Ноября 2012, дипломная работа
Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Благодаря особенностям музыки как вида искусства, она играет совершенно особую роль в развитии ребенка.
Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных. Развитие и совершенствование музыкальных видов деятельности является одним из сложных и вместе с тем интереснейших разделов работы педагога по реализации способностей детей дошкольного возраста.
Цель исследования: раскрыть педагогические возможности музыкальной деятельности дошкольников как одного из средства развития музыкальных способностей.
Объект исследования: процесс музыкального воспитания и развития детей 5 - 6 лет.
Предмет исследования: развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
05 Марта 2013, дипломная работа
Цель исследования: раскрыть педагогические возможности музыкальной деятельности дошкольников как одного из средства развития музыкальных способностей.
Объект исследования: процесс музыкального воспитания и развития детей 5 - 6 лет.
Предмет исследования: развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста будет проходить успешно если:
1. определены особенности музыкального воспитания дошкольников;
2. выявлены критерии развития музыкальных способностей детей;
3. разработана система музыкальных занятий в соответствии с возрастными особенностями детей с использованием музыкально-дидактических игр и пособий.
4. предложены методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
12 Апреля 2014, реферат
В возрасте от 3 до 7 лет ребёнок в игре начинает уже подражать деятельности взрослых, а игрушки служат ему символами, помогают развивать сюжеты игр, способствуют формированию начал отвлеченного мышления. В этом возрасте необходимы игры для ребенка со сверстниками на темы, близкие их опыту и отражающие события общественной жизни. Игры в это время служат средством формирования социального сознания ребёнка, объединяют детей в коллектив, познания мира и его преобразования, при этом создаются условия для всех видов самостоятельной детской деятельности.
04 Ноября 2013, дипломная работа
Итак, развитие музыкальных способностей у старших дошкольников возможно почти во всех видах детской музыкальной практики, что достигается при помощи музыкально – дидактических игр и упражнений.
И поэтому мы определили объектной областью методику музыкального развития, из чего следует, что объектом исследования являются средства развития музыкальных способностей. Предметом исследования является «Музыкальный букварь» Н.А. Ветлугиной, содержащий музыкально-дидактические игры и упражнения как одно из средств развития музыкальных способностей старших дошкольников.
04 Декабря 2013, контрольная работа
Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Значительную роль в этом сыграл "информационный взрыв" – знамение нашего времени. Сегодняшние дети умнее своих предшественников – это признанный всеми факт. Это связано в первую очередь со средствами массовой информации, опоясавшими мир каналами связи, с утра до ночи льющими поток разнообразных знаний в детские умы. Сегодня становится все больше детей с ярким общим интеллектуальным развитием, их способности постигать сложный современный мир проявляются очень рано – в 3 – 4 года.
19 Мая 2012, дипломная работа
Объект изучения - развитие мышления дошкольников.
Предмет изучения - дидактические игры, способствующие развитию мышления дошкольников.
Цель.
В теоретическом и практическом аспекте раскрыть особенности
организации дидактических игр, направленных на развитие мышления дошкольников.