30 Октября 2014, дипломная работа
Актуальность исследования. Для современной школы исключительно важной является проблема развития познавательных способностей учащихся. Способности, в том числе и познавательные, не только проявляются, но формируются и развиваются в процессе деятельности. Учебная деятельность младших школьников создает большие возможности для становления психических качеств, которые могут составить основу тех или других способностей.
14 Мая 2013, курсовая работа
Цель работы – изучение и развитие мышления детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью.
Для этого нам необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть физиологическую основу мышления, его процессы, механизмы, виды.
Описать особенности развития мышления у детей с умеренной умственной отсталостью.
Разработать и апробировать систему коррекционных и развивающих упражнений для детей с умеренной умственной отсталостью.
21 Июня 2015, реферат
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Важная роль в ней отводится становлению нравственного облика Человека. Мы постоянно находимся среди людей: очень близких – дома, в кругу друзей; хорошо знакомых или малознакомых – на улице, в школе, в гостях, в кружках и секциях, в автобусе, в театре, в кино и т.д. Но готовы ли мы и наши воспитанники правильно вести себя со всеми окружающими нас такими разными людьми, чтобы чувствовать взаимное удовлетворение от общения с окружающим миром?
19 Августа 2015, курсовая работа
Одна из самых важных задач для ребенка — научиться обслуживать себя: одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться и умываться. Обычно мы осваиваем эти умения в числе первых, и затем нам уже никто не напоминает, как это делать. Мы пользуемся ими автоматически каждый день. Для ребенка преодолеть трудности и научиться, скажем, есть вилкой или застегивать пуговицы рубашки — достижение, способное резко поднять его самооценку.
28 Февраля 2014, реферат
Цель: показать эффективность самообучения с применением информационных технологий в части развития профессиональных компетенций специалистов-техников.
Объект: процесс формирования профессиональных компетенций специалистов-техников.
Предмет: самообучение как фактор формирования профессиональных компетенций студентов.
Гипотеза: развитие навыков самообучения повысит уровень профессиональных компетенций студентов при изучении информационно – компьютерных дисциплин.
07 Октября 2013, лекция
Главным источником развития является способность читать информацию, предоставленную нам окружающим миром. В широком смысле слово читать понимается как умение объяснять, истолковывать мир: читать по звездам, читать по лицу, читать и истолковывать явления природы и т.д. Нас интересует чтение в узком смысле. Чтение как процесс интерпретации и понимания текста, как качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.
Такой подход нашёл отражение в нормативных документах, которые отражают государственный заказ образованию и определяют его содержание. Не случайно Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
29 Ноября 2015, реферат
Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Требует переосмысления сама система нравственного воспитания дошкольника. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания
19 Июня 2013, курсовая работа
Цель исследования: решение проблемы развития художественно-образного мышления младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Объект исследования - учебный процесс, направленный на формирование и развитие художественно-образного мышления младших школьников на уроках изобразительного искусства в условиях общеобразовательной школы.
Предмет исследования - методические аспекты процесса развития художественно-образного школьников 7-11 летнего возраста на уроках изобразительного искусства, в частности, разработка и экспериментальная проверка методической системы, направленной на развитие художественно -образного мышления младших школьников.
13 Октября 2015, реферат
Современная педагогическая наука характеризуется поиском путей осмысления и использования богатейшего теоретического и практического наследия прошлого. Научный опыт, накопленный ею, с одной стороны, и рост национального самосознания, с другой, усиливают интерес к национальной истории и стремление определить меру влияния образования на развитие общества [1]. Похожая статья: Образ советской женщины на страницах журнала «Работница» за 1940 – 1953 гг. Значимость образования как важнейшего социального института осознавалась большевиками изначально.
16 Сентября 2013, реферат
Целью образования является приобщение человека к убеждениям, идеалам и ценностям господствующей части общества. Образование выполняет такие функции как: воспитание; социализация; подготовка квалифицированных специалистов; приобщение к современным технологиям и другим продуктам культуры.
07 Апреля 2013, курсовая работа
В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении.
Из практики обучения в начальных классах известно, что орфографическая грамотность учащихся не достигает достаточно высокого уровня, о чем свидетельствуют результаты итоговых контрольных работ по русскому языку, проводимых в 3 - 4 классах.
27 Марта 2013, курсовая работа
Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине. В практике начальной школы используются разные учебные пособия из разных учебно-методических комплектов, следовательно, нужно понимать не только общие подходы к вопросам обучения орфографии, но и учитывать специфику каждой системы, программы, учебника.
27 Марта 2013, доклад
Сформировать орфографическую зоркость – значит научить детей видеть орфограммы. Умение замечать при письме орфограммы является изначальным умением, мотивирующим надобность в правилах и развивающим способность выделять при письме те случаи, когда пишущего подстерегает опасность допустить ошибку.
Орфографическая грамотность должна закладываться в младших классах. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орфографии от его первоначального этапа, от того, на сколько развита у учащихся способность обнаруживать в словах места, которые нужно писать по правилам. Значит, задача учителя – формировать орфографическую зоркость учащихся. Исследования показывают, что у детей, пришедших в 5 класс, процент видения орфограмм колеблется от 30 до 50%.
23 Сентября 2014, реферат
В России накоплен бесценный опыт функционирования государственной системы внешкольной работы (внешкольного образования), которая в последние 15 лет стала трансформироваться в систему дополнительного образования детей. Нередко внешкольная работа ассоциируется с внеурочной деятельностью, что неправомерно. В понятие внеурочная деятельность включается система занятий и общения учащихся в школе после уроков. Сюда входят и элементы учебной деятельности, организуемой после уроков и направленной на воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов и овладение культурой умственного труда.
05 Декабря 2012, реферат
Современные задачи эстетического воспитания настоятельно требуют поднять уровень обучения школьников изобразительному искусству на качественно высокую ступень. Многие вопросы использования психологии изобразительной деятельности в методике преподавания ИЗО школьникам остались нерешенными. Например, требует разработки проблема развития у школьников зрительной памяти и представлений.
24 Февраля 2013, реферат
Зарождение и становление педагогически следует рассматривать лишь через призму исторического развития систем воспитания, которые сложились исторически и не имели научной обоснованности.
В ходе практического применения многие основоположники педагогики и дидактики в частности взяли за основу именно исторически сложившиеся системы воспитания.
29 Марта 2015, контрольная работа
XIX век оставил богатое наследие русской педагогической мысли. I половина XIX века в нашей стране стала периодом реформирования различных сторон государственного устройства, поисков новых идеалов духовности, попыток либерализации общественно-политической жизни и создания национальной государственной системы среднего и высшего образования.
05 Июня 2013, курсовая работа
Цель моей работы - привить читателю интерес к данной теме в надежде заинтересовать. В ходе выполнения работы мною просмотрены ряд литографий ведущих специалистов в данной области, а так же энциклопедические издания, словари, книги, периодические издания, использованы интернет-сайты. Работа включает несколько разделов, каждый из которых посвящен определенной теме физического воспитания.
17 Апреля 2013, контрольная работа
Историю воспитания и обучения в Древней Руси и Русском государстве до XVII в. невозможно рассматривать вне связи с общим историко-культурным развитием восточнославянских народов, для которых, безусловно, важнейшим событием стало принятие в 988 г. христианства. В общем, этот большой временной отрезок можно разделить на два этапа: дохристианский и христианский, внутри последнего достаточно четко выделяются киевский (X—XIII вв.) и московский (XIV—XVII вв.) периоды, разделенные нашествием монгольского хана Батыя в 1237—1243 гг.
02 Ноября 2012, автореферат
Цель исследования: теоретически обосновать и практически апробировать интегративную модель развития педагогической культуры семьи в социально-культурной среде муниципального округа.
15 Октября 2015, дипломная работа
Цель исследования: изучение перцептивных способностей детей раннего возраста и их развитие средствами метода М. Монтессори.
Объектом исследования являются перцептивные способности, предметом - развитие перцептивных способностей детей раннего возраста средствами метода М. Монтессори.
Гипотеза исследования: перцептивные способности детей раннего возраста наиболее успешно будут развиваться при использовании на занятиях метода М. Монтессори.
05 Апреля 2013, курсовая работа
Цель исследования: разработать, обосновать и экспериментально проверить процесс эффективного формирования познавательного интереса младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий.
26 Февраля 2015, контрольная работа
Проблема познавательного интереса - одна из наиболее актуальных в современной педагогике. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой воспитания.
Очень важно развитие интереса к окружающему миру, к труду и к жизни людей.
17 Октября 2013, творческая работа
Детство – пора поисков ответов на разные вопросы. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение для развития ребенка приобретает познавательная деятельность, которая представляет собой не только процесс усвоения знаний, умений, навыков, но, главным образом, поиск знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого в процессе сотрудничества.
24 Декабря 2013, курсовая работа
Цель исследования: изучение особенностей развития познавательной активности дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений
Для решения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1.определить сущность понятия «Познавательная активность»;
2.Выявить формы организации познавательного математического развития;
Проанализировать программный материал по проблеме исследования;
Рассмотреть методику развития познавательной активности дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений.
21 Марта 2015, курсовая работа
Цель исследования: выявить теоретически и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность познавательная игры как средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: познавательная активность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: познавательная игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
17 Ноября 2012, курсовая работа
В современном обществе образование стало одной из самых обширных сфер человеческой деятельности. В ней занято более миллиарда учащихся и почти 50 млн педагогов. Заметно повысилась социальная роль образования: от его направленности и эффективности сегодня во многом зависят перспективы развития человечества. В последнее десятилетие мир изменяет свое отношение ко всем видам образования. Образование рассматривается как главный, ведущий фактор социального и экономического прогресса. Причина такого внимания заключается в понимании того, что наиважнейшей ценностью и основным капиталом современного общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний и принятию нестандартных решений.
24 Декабря 2013, курсовая работа
Цель исследования – выявить особенности развития познавательных интересов у детей младшего школьного возраста на уроках.
Объектом исследования является процесс развития познавательных интересов младших школьников.
Предметом исследования – педагогические условия, направленные на развитие познавательных интересов у детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Исследовать уровень развития познавательных интересов у детей младшего школьного возраста на уроках математики.
14 Января 2013, курсовая работа
Цель: определить условия познавательной деятельности дошкольников.
Задачи:
1. изучение литературы по теме исследования;
2. выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста;
3. разработка и апробирование методик, направленных на увеличение познавательной активности детей.
23 Мая 2012, реферат
Каждый малыш, словно маленький росточек, тянется к познаниям и воспитатель, протянув руку помощи, должен помочь ему совершить эти открытия. Очень важно, чтобы ребёнок сам делал эти открытия, а воспитатель был только направляющим, и радовался вместе с ним.
Детство – яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в дошкольном детстве происходят первоначальное становление личности, формирование индивидуальности ребёнка. Свою работу я строю в первую очередь на индивидуализации личности, потому что ребёнок, в первую очередь – личность. Я стараюсь приобщать детей к добру, красоте, прекрасному.