03 Апреля 2015, реферат
По словам замечательного педагога В.А. Сухомлинского, дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества. Развитие способностей в первую очередь, познавательных - важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
21 Марта 2013, реферат
Деятельность дошкольника существенно зависит от внешних и внутренних условий присвоения им опыта, накопленного человечеством. Педагог, создавая эти условия, раскрывает перед детьми средства и способы познания мира, формирует основы личностной культуры, в том числе культуры познания. При этом степень проявления активности как личностного качества ребенка зависит от характера и содержания деятельности и выполнения функций ребенка в этом процессе.
14 Января 2015, контрольная работа
Говоря о проблеме формирования понятий, Л.С. Выготский приоритетное место в этом процессе отводил их системе. Система понятий - это своего рода иерархическая сетка «параллелей и меридианов» (горизонталей и вертикалей), в которой понятия распределены и взаимно соотнесены в зависимости от степени их общности (вертикали) и сходства (горизонтали). Таким образом, систему понятий рассматривают как более или менее упорядоченную иерархическую структуру [2, с. 21].
В настоящее время в отечественной психологии используются категории «когнитивные репрезентативные структуры» в связи с идеями развивающего обучения.
21 Марта 2015, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать условия формирования у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду взрослых.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- рассмотреть теоретический аспект психолого-педагогических условий ранних представлений ребенка о профессиях взрослых;
- провести практическое исследование;
16 Января 2014, курсовая работа
Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей. Игра для ребенка – не просто интересное времяпрепровождение, но способ изучения внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений. В игре вырабатываются организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие. Потребность в игре и желание играть необходимо, использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс.
02 Мая 2015, курсовая работа
Цифры в нашей жизни встречаются практически на каждом шагу. Чтобы научить учащегося владеть арифметическим правилами и грамотному их использованию, необходимо учителю постоянно быть в курсе появления новых методик преподавания математики в начальной школе, уметь их использовать и владеть многими знаниями по многим дисциплинам. Одна из важнейших задач, которую учитель начального образования младших школьников математике должен сформулировать как формирование у детей понятия о числе и арифметических действиях, основой которых является осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Их грамотное усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений, увеличению уровня сложности выбранных учителем заданий, постоянного контроля правильности выполнения, корректировки в случае неправильного выполнения заданий и в особенных случаях проводить процесс повторения основных аспектов математики. Как правило, если учитель увлекается использованием большого количества однотипных и при этом одноуровневых по сложности упражнений, безусловно, это не способствует усвоению вычислительного алгоритма, вместе с тем снижает познавательную активность, их заинтересованность в неопознанном и неизученном, другими словами у детей пропадает интерес, теряется заинтересованность в изучении многих новых моментов изученного материала по данной теме, нарастает число ошибок т.п.
03 Декабря 2013, курсовая работа
Проблема формирования здорового образа жизни за последние годы привлекает пристальное внимание специалистов в области медицины, биологии, физиологии, психологии, педагогики и других наук.
Здоровье формируется под влиянием ряда факторов. Во многом оно детерминировано социально-экономическими условиями. По мнению исследователей, здоровье человека более чем на 50 % зависит от образа жизни, на 15-20 % от окружающей среды и на столько же от наследственности и системы здравоохранения. Применительно к детям и подросткам обусловленность здоровья социальными условиями становится еще большей.
19 Августа 2014, курсовая работа
Цель исследования – выявить потенциал метода проектов в социально-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- раскрыть подходы к социально-нравственному воспитанию в психолого-педагогической литературе;
- обосновать потенциал метода проектов в социально-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста;
- определить формы и методы проектной деятельности дошкольников в процессе ознакомления социально-нравственного воспитания.
10 Апреля 2014, дипломная работа
Цель исследования – ознакомиться с теоретическими аспектами курса «Обществознания» в формировании правового сознания учащихся и разработать средства и способы деятельности обучающихся, направленные на формирования правовой культуры.
Исходя из цели, объекта и предмета перед нами стоят следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по теме исследования.
2. Выявить оптимальные условия, способствующие формированию правовой культуры школьников старших классов
3. Определить особенности формирования правовой культуры в процессе изучения обществознания.
4. Разработать методические рекомендации по формирования правовой культуры у учащихся.
30 Июня 2015, курсовая работа
Цель исследования - определить содержание и организацию работы по формированию разностилевых текстовых умений у младших школьников.
Объект исследования - развитие речи учащихся на уроках русского языка.
Предмет исследования - система формирования разностилевых текстовых умений у младших школьников.
19 Августа 2013, курсовая работа
Цель исследования – теоретически обосновать и практически проверить разработанную систему развития предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) изучить проблему формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста;
2) проанализировать понятие «предпосылки учебной деятельности», выявить его структуру;
3) выявить и обосновать психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста;
4) провести опытно-экспериментальную работу, подтверждающую, что формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста должно носить целенаправленный и систематический характер.
14 Мая 2015, курсовая работа
Цель исследования – теоретически обосновать и практически проверить разработанную систему развития предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) изучить проблему формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста;
2) проанализировать понятие «предпосылки учебной деятельности», выявить его структуру;
3) выявить и обосновать психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста;
4) провести опытно-экспериментальную работу, подтверждающую, что формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста должно носить целенаправленный и систематический характер.
03 Мая 2013, контрольная работа
Умение правильно определять и соотносить величину предметов, разбираться в параметрах протяженности предметов – это необходимое условие и фундамент математического развития дошкольника. От практического сравнения величин предметов ребенок пойдет дальше, к познанию количественных отношений больше-меньше, равенство-неравенство. Формирование представлений о величине предметов и понимания отношений длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже, больше-меньше позволяет наглядно показать детям скрытые математические зависимости, углубить понятия о числе, представив его в новой для ребенка функции отношений.
25 Октября 2012, реферат
Современный ритм развития общества требует от человека сосредоточенности и деловитости, способности организовывать свою деятельность в пространстве с учетом временных рамок. Возникает, с одной стороны, постоянное ощущение нехватки времени, а с другой стороны, человек начинает быстро осваивать новые пространства жизнедеятельности Проблема пространства и времени это не только личная проблема отдельного человека, но и научная проблема
27 Февраля 2014, курсовая работа
Актуальность исследования обусловлена тем, что проблемы формирования знаний о животных у детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых обучающих ситуаций приобрели первостепенное значение. Мир природы – это удивительно сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным: они составляют лишь два процента от всего животного на земле, но, несмотря на это, роль в биосфере огромна. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и живых организмов, человек получает уже в детстве. Для развития дошкольников большое значение имеет понимание ими многообразия живой природы: жизненных форм, строения, размеров, условий обитания. Животные и растения окружают ребенка с самого рождения.
01 Декабря 2011, курсовая работа
Цель исследования – выявить особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.
Объект исследования – здоровый образ жизни детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – процесс формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности.
13 Апреля 2014, контрольная работа
Цель: изучить формирование представлений о комнатных растениях у де-тей среднего дошкольного возраста.
Задачи: 1). Проанализировать теоретическую и методическую литературу по данной проблеме. 2). Разработать тематическое планирование по формированию представлений о комнатных растениях у детей среднего дошкольного возраста по программе «От рождения до школы».
21 Января 2014, курсовая работа
Цель курсовой работы: выявить психолого-педагогические условия формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в процессе игры.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
‒проанализировать педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;
‒обосновать формирование представлений о профессиях у детей младшего дошкольного возраста посредством игр
25 Мая 2015, курсовая работа
Метою курсової роботи є формування у дітей дошкільного віку уявлень про множину за допомогою ігор.
Завдання курсової роботи полягає у:
- вивченні теоретичних основ навчання дітей математиці за допомогою ігор.
- аналізі досліджень педагогів та психологів гри та її формування.
- розгляді занять з математики.
- ознайомленні з методичними рекомендаціями батьків та вихователів.
20 Декабря 2014, лекция
У детей с ТНР отсутствуют представления о календарном времени. Уч-ль начинает работу с нуля в процессе подготовительного периода. Рекомендуется начинать работу с формирования таких временных понятий как ДО, ПОСЛЕ, РАНЬШЕ, ПОЗЖЕ, СНАЧАЛА, ПОТОМ, ПЕРЕД, ЗАТЕМ. Эти понятия формируются по предметно-практическому плану. Обязательное требование – употребление детьми выше перечисленных понятий.
Для того чтобы формировать осознанные представления об историческом времени необходим масштаб, т.е. необходимо представление о том, что такое ГОД и ВЕК.
Уже на начальных этапах обучения, т.е. в младших классах, можно работать по следующей методике.
18 Июня 2013, реферат
Пространственные представления, хотя и возникают очень рано, являются более сложным процессом, чем умение различать качества предметов.
Ориентировка в пространстве требует умения пользоваться какой-либо системой отсчета. В период раннего детства ребенок ориентируется в пространстве на основе так называемой чувственной системы отсчета, т. е. по сторонам собственного тела.
В дошкольном возрасте ребенок овладевает словесной системой отсчета по основным пространственным направлениям: вперед - назад, вверх - вниз, направо - налево. В период школьного обучения дети овладевают новой системой отсчета - по сторонам горизонта: север, юг, запад, восток.
13 Апреля 2014, курсовая работа
Актуальность рассмотрения вопроса об изучении пространственных представлений дошкольников обусловлена рядом причин психолого-педагогического характера. Современная стратегия дошкольного образования представляет собой личностно-ориентированный процесс обучения, обеспечивающий развитие всех сторон личности обучаемого, раскрытие и реализацию его способностей.
Проблемой формирования пространственных представлений занимались такие педагоги и психологи, как А.В. Белошистая, Ф.Н. Блехер, Л.С. Выготский, А.М. Леушина, С.Д Луцковская, М.Монтессори, Т.А. Мусейибова, Т.Д. Рихтерман, Е.И. Щербакова,.
28 Апреля 2013, курсовая работа
Цель данной работы - выявить особенности формирования профессионально-педагогической культуры руководителя художественного коллектива.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- раскрыть понятие профессионально-педагогической культуры;
- проанализировать роль профессионально-педагогической культуры в руководстве художественным коллективом;
- рассмотреть структуру профессионально-педагогической культуры;
- выделить ведущие составляющие – педагогический такт и педагогическую этику.
16 Мая 2013, аттестационная работа
Коренные изменение в социокультурной и экономической жизни общества, происходящие в последние годы в стране, потребовали качественного преобразования деятельности педагогов в профессиональной деятельности, развития оперативности и мобильности учителя.
25 Марта 2013, дипломная работа
Цель исследования заключалась в выявлении, обосновании и апробации педагогических условий, способствующих формированию регулятивной компетентности у первоклассников в период их адаптации к школьному обучению. Задачи исследования: 1)изучить методическую и педагогическую литературу по теме исследования; 2)по научным источникам выявить содержание понятий «адаптация», «компетентность», «регулятивная компетентность» и определить психофизиологические и возрастные особенности регулятивной компетентности как личностного качества ребенка, проявляющегося на ступени предшкольного и начального образования;
29 Апреля 2014, курсовая работа
С древнейших времён краткость и простота в изложении мысли почитались высшей добродетелью. Едва ли найдётся человек, который стал бы отрицать, как важно хорошо владеть словом. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья».
Красноречие было в чести во все времена. В разных странах во время высочайших взлётов культуры народов появлялась наука о мастерстве речи, общения, убеждения словом. Именно так возникла риторика в Древней Греции. В античном мире ей приписывали божественное происхождение
03 Мая 2013, курсовая работа
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия игровых методов на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, творческих способностей, формирования нравственных качеств, положительных взаимоотношений детей со сверстниками, с близкими и окружающими людьми, закрепляющие положительные тенденции в развитии. Исходя из вышеизложенного и анализа научной литературы и практики, были сформулированы объект, предмет исследования, цель, обозначены задачи работы.
08 Января 2015, курсовая работа
Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление и расширение теоретических и практических знаний по учебной дисциплине, применение этих знаний на практике, развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования при решении конкретных вопросов, заданий.
16 Декабря 2012, доклад
Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особого внимания заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения. Это объясняется тем, что речь является способом формирования и формулирования мысли, средством общения и воздействия на окружающих.
26 Марта 2013, курсовая работа
Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи – рассуждения (объяснительная речь, речь –доказательство, речь – планирование), а также сочинение рассказов по картине и серии сюжетных картинок.