Рефераты по педагогике

Развитие детского лидерства в учреждении общего среднего образования как объект управления

20 Мая 2013, курсовая работа

Цель работы: выявить и обосновать управленческие механизмы формирования детского лидерства в учреждениях общего среднего образования.
Для реализации цели курсовой работы были поставлены следующие задачи :
1. Изучить понятие лидерства и современные подходы по вопросу исследования лидерства.
2. Выявить условия формирования детского лидерства.

Развитие детского творчества

15 Марта 2014, курсовая работа

Цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить условия развития творчества у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью и гипотезы исследования были определены задачи:
1. Изучить состояние проблемы развития детского творчества в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить сущность и специфику развития детского творчества у старших дошкольников.
3. Выявить и экспериментально проверить условия развития детского творчества у старших дошкольников.

Развитие диалогической речи дошкольников

14 Июня 2014, реферат

Основная цель ДОУ в развитии речи и обучении родному языку состоит в формировании устной речи и навыков речевого общения с окружающими.
Диалог - форма речевого общения. В нём взаимодействие партнёров опосредуется знаками языка. Знание языка, умение словесно выразить свою мысль, передать чувство, установить с партнёром «диалогические отношения» в разнообразных коммуникативных ситуациях – слагаемые, необходимые для ведения диалога [2;124].
Сердцевину диалога составляют диалогические отношения, проявляющиеся в готовности к встрече с партнёром, в принятии его как личности, в установке на ответ собеседника, в ожидании взаимопонимания, согласия, сочувствия, сопереживания, содействия.

Развитие диалогической речи учащихся 8-х классов

21 Декабря 2014, курсовая работа

В условиях обновления общества и изменения целей и задач школьного образования на первый план выдвигается разностороннее развитие личности ребенка, в том числе и его интеллекта, способностей самостоятельно мыслить, проявлять элементы творчества, умения и навыки мышления. Реализация этих целей невозможна без обеспечения подлинно развивающего обучения. Проблемный подход является наиболее эффективным в системе развивающего обучения.
Таким образом, актуальность проблемного подхода в обучении иностранному языку определяется:
новой целевой направленностью современного образования. Цель обучения - это не только и не столько знание аспектов языка и умения в различных видах речевой деятельности, сколько развитие творческих способностей учащегося, сформированность механизма поиска в информационном поле иностранного языка;
необходимостью развития у учащихся умений самостоятельного решения речемыслительных задач;
развитием навыков общения, что особенно важно для учащихся переходного возраста.

Развитие дошкольного воспитания в советский период

16 Декабря 2013, доклад

С первых дней Советской власти, реализуя программные требования, касающиеся вопросов борьбы за равенство женщины в политических правах с мужчиной, за вовлечение ее в производство, в активную общественную жизнь, коммунистическая партия и Советское правительство уделяли большое внимание развитию сети дошкольных детских учреждений.
Проблемы теории общественного воспитания детей дошкольного возраста и развития дошкольных учреждений активно разрабатывались большевиками задолго до Октябрьской социалистической революции.

Развитие дружеских отношений между младшими школьниками

01 Июня 2015, курсовая работа

Целью нашего исследования стало изучение особенностей дружеских отношений в младшем школьном возрасте и разработки комплексов упражнений для их развития.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и значение понятия «дружба».
2. Выявить особенности дружеских отношений младших школьников.
3. Изучить возможности учебника «Основы светской этики» в развитии дружеских отношений младших школьников.

Развитие и воспитание детей второго года жизни

03 Июня 2013, контрольная работа

Для детей второго года жизни устанавливаются два режима — на первое и второе полугодие, так как длительность периодов бодрствования у них различна и для младшей подгруппы предусматриваются два дневных сна, а для старшей — один. Показателем перевода ребенка на одноразовый дневной сон является не только возраст, но и его общее состояние в данный момент. Переводят на новый режим ребенка, если он здоров и ко времени укладывания спать бодр и активен. Если же при переходе на другой режим ребенок через некоторое время проявляет признаки утомления — становится вялым или возбужденным, плохо ест, то временно, на 2—3 недели, ему следует восстановить два дневных сна.

Развитие и организация предметной деятельности у детей второго года жизни

28 Марта 2014, контрольная работа

Общение детей со взрослыми в раннем возрасте является непременным условием развития предметной деятельности— ведущей деятельности детей этого возраста.
Существенное значение в развитии ребенка данного, возраста имеет знакомство с разнообразными предметами и овладение специфическими способами их использования. С одними предметами, например, с игрушкой (зайцем) можно обращаться свободно, взять за уши, лапку, хвостик, а за другими предметами закреплены иные и однозначные способы действия.

Развитие игровой деятельности дошкольника

19 Марта 2015, контрольная работа

Игра объективно – первичная стихийная школа, кажущийся хаос которой предоставляет ребенку возможность ознакомления с традициями поведения людей, его окружающих. Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Уже потому игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей, социальной деятельности, форма освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека

Развитие идеи свободного воспитания в отечественной педагогике

28 Сентября 2014, контрольная работа

Педагогика сотрудничества, пропагандируемая учителями-новаторами, стала востребованной не только педагогами, но и обществом в целом, поскольку рассматривает ребенка как субъекта воспитания. Изменились ценности в образовании: ребенок стал главной ценностью. Именно данное направление дало стимул в поисках новых путей организации и образовательного процесса, и образовательного пространства в наше время. Однако вопрос в чем и как должна проявляться свобода в образовании или воспитании в широком смысле этого слова пока остается открытым, поэтому высказывание С.И. Гессена: «…идеал свободного воспитании в своей критической части неувядаем, им обновлялась и будет вечно обновляться педагогическая мысль», – не потеряло своей актуальности.

Развитие идеи толерантности в истории образования и педагогической мысли

30 Марта 2014, курсовая работа

Цель: исследование проблемы межнациональной толерантности у младших школьников.
Объект: процесс воспитания толерантности младших школьников.
Предмет: воспитание межнациональной толерантности у школьников

Развитие инклюзивного образования

17 Января 2013, контрольная работа

Детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность. Свою эффективность по включению "особых" детей в социум доказала работа специальной экспериментальной площадки.

Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезологии

10 Марта 2014, статья

В статье пишется о том что, кинезология – наука о развитии головного мозга через движение. Под влянием кинезологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. И о том что, используя упражнение из кинезологической науки можно развитвать интелект детей дошкольного возраста, с участием воспитателя. В статье написано цель развивающей кинезологической программы. И к заключению, о том что, кинезология очень важный метод в равитии ребенка.

Развитие интеллектуальных способностей подростков

19 Марта 2014, доклад

Существует несколько теорий интеллекта, изучение которых помогло в поиске ответа на вопрос, «как развивать интеллектуальные способности учащихся основной школы?»
Исследование интеллекта в контексте теории мышления как процесса проводились С.Л. Рубинштейном, А.В. Брушлинским, Н.Ф. Талызиной и др. Эти учёные считают, что механизмы любой психической деятельности (в том числе интеллектуальной) складываются не до деятельности, а именно и только в процессе самой деятельности
Исследование личностных факторов интеллекта (эмоций, мотивов, процессов целеполагания) в рамках теории деятельности проводилось О.К. Тихомировым.

Развитие интернета в России

12 Июня 2014, контрольная работа

В Россию Интернет впервые проник в начале 90 - х годов. Ряд университетов и исследовательских институтов приступили в это время к построению своих компьютерных сетей и обзавелись зарубежными каналами связи. Особенно следует отметить Институт Атомной Энергии им. Курчатова. На базе ИАЭ сложились две крупнейшие коммерческие компании, предоставляющие услуги по подключению к Интернету - Релком и (впоследствии отделившийся от него) Демос, а также Российский Институт Развития Общественных Сетей. РОСНИИРОС стал в дальнейшем головной организацией, координирующей развитие российской части Интернета.
До 1993 года Релком был фактическим монополистом на рынке сетевых услуг и предоставлял своим пользователям в основном электронную почту. Собственно, это еще не было Интернетом, хотя и было компьютерной сетью - для пересылки сообщений использовались не интернетные протоколы, а более старый протокол под названием UUCP. Монопольное положение Релкома с неизбежностью приводило к довольно высокому уровню цен на его услуги.

Развитие исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольного центра развития ребе

10 Октября 2012, творческая работа

Раннее и дошкольное детство являются периодом наиболее интенсивного умственного развития. Именно в эти годы закладываются основы активного познавательного отношения к действительности. Ребенок совершает первые самостоятельные исследования и открытия, переживает радость познания мира и собственных возможностей, что стимулирует его дальнейшие интеллектуальные усилия, направленные на обнаружение нового, интересного, увлекательного в окружающем.

Развитие коммуникативной автономности учащихся в процессе интерактивного обучения иностранному языку

22 Апреля 2015, доклад

Современная концепция обучения иностранным языкам развивается в гуманистическом направлении, которое связано с новыми подходами в определении содержания, стратегий, средств, а также реального процесса обучения. Процессы обновления осуществляются по линии переосмысления степени свободы, которую получает учащийся в своем обучении. Именно с реализацией способности человека к автономному учению связывают возможность повышения эффективности обучения иностранным языкам.

Развитие коммуникативных способностей дошкольников в игре

28 Января 2014, курсовая работа

Игра – как сложный социально-психологический феномен имеет большое значение не только в жизни ребенка, но и на протяжении всей жизни уже взрослого человека. Обращение к историческому опыту в воспитании детей позволяет выделять игру как важнейшее средство приобщения ребенка к общечеловеческим (универсальным) и индивидуальным ценностям развития, которые определяют особый статус ее в системе психологических, педагогических, культурологических, лингвистических, этнографических и многих других направлений научных исследований.

Развитие коммуникативных способностей младших школьников на уроке истории

11 Ноября 2013, курсовая работа

Цель – обоснование взаимосвязи между уроками истории и развитием коммуникативных способностей младших школьников на уроках истории в начальной школе.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть сущность основных понятий темы исследования: способности, коммуникативные способности, общение, диалог.
3. Выявить условия и факторы, способствующие эффективному формированию коммуникативных способностей школьников на уроках истории в начальной школе;
4. Определить формы и методы способствующие развитию коммуникативных способностей младших школьников на уроках истории в начальной школе.

Развитие коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста

08 Января 2015, курсовая работа

Цель: выявить содержание развития коммуникативных умений у младших школьников в процессе обучения.
Исходя из цели, решались следующие задачи:
1) проанализировать понятия «общение», «коммуникация», «коммуникативные умения» и виды коммуникативных умений;
2) рассмотреть психолого-педагогическую характеристику младшего школьного возраста;

Развитие коммуникативных умений будущих педагогов

26 Марта 2015, курсовая работа

Задачи исследования:
определить понятие "дидактическое коммуникативное воздействие";
показать роль и место этой категории в ряду других педагогических категорий в новой парадигме образования;
раскрыть специфику ДКВ как формы управления учебной деятельностью субъектов;
 определить роль педагога в управлении педагогическим общением.

Развитие компьютерных игр в дошкольном возрасте

05 Июня 2015, курсовая работа

Актуальность исследования заключается в том, что компьютерная игра может быть применен не только как практическое пособие в образовательной среде, но и как средство расширения возможностей воспитательного процесса во всех учебных заведениях от детского сада до школы. Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых, создать условия для его поддержания и расширения с целью развития и совершенствования познавательных способностей ребенка.
Цель курсовой работы: изучить роль компьютерной игры в дошкольном возрасте.

Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе обучения математике

17 Марта 2014, курсовая работа

Цель исследования: дать теоретическое обоснование средствам развития конструктивного мышления дошкольников в процессе обучения математике.

Развитие конструктивной деятельности в дошкольном возрасте

11 Апреля 2013, реферат

Детское конструирование означает процесс сооружения построек, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, а также способы их соединения.
Конструирование всегда предполагает решение определенной конструктивно-технической задачи, предусматривающей организацию пространства, установление взаимного расположения элементов и частей предметов в соответствии с определенной логикой. Важно, чтобы постройка соответствовала требованиям реального сооружения и выполняла его назначение.

Развитие координационных способностей в процессе подготовки волейболистов

28 Ноября 2013, контрольная работа

Гипотеза нашего исследования состоит в предположении о том, что координационные способности являются основой эффективной и результативной игры волейболистов. Чтобы более подробно рассмотреть все нюансы данного вопроса, мы ставим перед собой ряд задач:

1. Рассмотреть определение понятий: «координация движений», «координированность», «координационные способности».

2. Проанализировать методику развития координационных способностей.

3. Определить значение координационных способностей в процессе подготовки волейболистов.

4. Вынести заключение по поводу выдвинутой нами гипотезы.

Развитие координационных способностей детей 8-10 лет посредством занятий айкидо

31 Января 2014, дипломная работа

Актуальность: В условиях научно-технической революции возрастает значение развития координационных способностей и ловкости, благодаря которым человек может быстро ориентироваться в пространстве; тонко дифференцировать свои мышечные ощущения и регулировать степень напряжения мышц; быстро реагировать на сигналы внешней среды. Координация и ловкость определяют также меткость, чувство ритма, способность произвольно расслаблять мышцы, умение быстро и целесообразно действовать в изменяющихся условиях и др.

Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста средствами дистанционного обучения

23 Апреля 2015, курсовая работа

В современном мире наблюдается рост заболеваемости детским церебральным параличом, который является одним из наиболее инвалидизирующих заболеваний психоневрологического профиля. Это свидетельствует о том, что проблеме лечения детского церебрального паралича нужно уделять более пристальное внимание. Для достижения эффективности лечения ДЦП необходимо внедрение новых оздоровительных технологий с использованием немедикаментозных средств и методов физической культуры и спорта, направленных на обеспечение компенсации у них дефицита двигательной активности и повышения физического развития.

Развитие креативного мышления

04 Января 2012, контрольная работа

Цель данной работы выявить влияние коррекционной программы на развитие
творческих способностей в младшем школьном возрасте.

Развитие креативности у младших школьников

03 Мая 2015, статья

В настоящее время отмечается повышенный интерес к проблеме развития креативности, поскольку в 21 веке основной целью современного образования становится разностороннее воспитание и подготовка подрастающего поколения к будущему. Творчество – этот тот путь, который может эффективно реализовать эту цель. Показателем творческого развития является креативность.
Креативность – это способность к творчеству, а значит, это способность порождать необычные вещи, придумывать, находить, видеть мир как-то по-особенному. Креативный человек – это человек выдумщик

Развитие креативных способностей студентов в рамках развивающего обучения

22 Декабря 2013, курсовая работа

Целью настоящей курсовой работы является подбор методик развития креативных способностей студентов для специальности ПРО на занятиях «Общей и профессиональной педагогике». Практическая значимость исследования представляет собой возможность использования материалов курсовой работы на занятиях по «Общей и профессиональной педагогике». Задачи: изучить научную литературу по вопросам развивающего обучения;
изучить условия и факторы формирования креативных способностей;
разработать систему тренинговых занятий по развитию креативных способностей.