31 Мая 2012, дипломная работа
Под эмоциональным неблагополучием понимается отрицательно окрашенное эмоциональное состояние личности в условиях определенной социальной среды (школа, семья, неформальные группы и др.), характеризуемое ощущением незащищенности, недоверия а, следовательно, неудовлетворением фундаментальных потребностей в безопасности, в любви, в уважении, в самоактуализации.
В последние десятилетия большое внимание уделяется эмоционального благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его общего психического развития и психологического здоровья, обеспечение которой и является основной задачей детской психологии .
08 Декабря 2013, реферат
Ситуация научно-технической революции второй половины ХХ века создала условия, открывающие новый этап развития исследований творчества.
Актуальность изучения психологии творчества и научного творчества, в частности, возникли в связи с потребностью оптимизации и интенсификации принципов организации научной деятельности и управления ею.
09 Сентября 2014, дипломная работа
Актуальность: Проблема формирования характера в условиях определенного стиля семейного воспитания является серьезной социальной и общечеловеческой проблемой, в связи с тем, что время экономических и социальных кризисов как в зеркале отражается в семье, в межличностных отношениях и особенностях взаимодействия членов семьи, в возникающем преобладании определенных стилей семейного воспитания. Зачастую родителям в воспитании детей легче и проще ограничиваться указаниями, требуя беспрекословного выполнения, и с последующим обязательным контролем за выполнение указания или, наоборот, придерживаться политики невмешательства, позволяя ребенку вести себя так, как он хочет, или просто не обращая на него внимания, не замечая приемлемо или неприемлемо его поведение. Внимание к интересам и нуждам ребенка, ценностное отношение к нему и общение с ним требует много сил, определенных личностных качеств и времени, на отсутствие которого жалуются многие родители, оправдывая свой авторитаризм или попустительское отношение к ребенку.
27 Марта 2013, доклад
• Понятие ценностно-мотивационной сферы.
• Особенности ценностно-мотивационной сферы подростков.
• Технологии содействия развитию ценностно-мотивационной сферы подростков.
07 Апреля 2013, реферат
Структура дефекта при олигофрении характеризуется тотальностью и иерархичностью недоразвития познавательной деятельности, в особенности мышления и личности. Тотальность проявляется в недоразвитии всех нервно-психических функций. Иерархичность — в преимущественном недоразвитии познавательных функций, и прежде всего абстрактного мышления. Мышление при олигофрении имеет конкретный, ситуационный характер: дети испытывают наибольшие затруднения в процессах обобщения, в понимании причинно-следственных отношений.
02 Декабря 2013, курсовая работа
Эмоции - особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, и отражающих форму непосредственного переживания (радость, горе, страх и т.п.), значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности.
20 Апреля 2013, дипломная работа
Актуальность дипломной работы определяется тем, что, согласно данным исследований конца 90-х гг. XX века, количество детей с задержкой психического развития постоянно увеличивается. Этому можно дать несколько объяснений: во-первых, объективно растет число факторов, способных стать причиной нарушения развития; во-вторых, усложняющиеся школьные программы оказываются посильными для все меньшего количества учеников; и в-третьих, совершенствующиеся методы диагностики позволяют точнее определять уровень развития ребенка, отделяя не только "норму" от "не нормы", но и выявляя разные формы и степени нарушенности.
16 Апреля 2012, курсовая работа
Музыкальная деятельность является одним из любимых видов деятельности ребенка дошкольного возраста. Каждый из разнообразных и специфических видов музыкальной деятельности охватывает эмоциональную сферу и оказывает особое влияние на развитие личности ребенка в целом.
Исходя из актуальности данной проблемы, целью курсовой работы является изучение особенностей развития эмоциональной сферы дошкольников с ЗПР.
Объектом исследования является эмоциональная сфера дошкольников с задержкой психического развития.
03 Августа 2013, дипломная работа
Цель работы: изучить особенности эмоционально-волевой сферы и подобрать игры, направленные на коррекцию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Исследовать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Дать клинико- психолого-педагогическую характеристику детей с нарушением интеллекта.
3. Изучить состояние эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с нарушением интеллекта.
4. Провести игры с детьми, направленные на коррекцию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта и проанализировать полученные результаты.
13 Ноября 2013, дипломная работа
Цель исследования: выявить особенности «эмоционального выгорания» у медицинских работников хирургического отделения.
Задачи исследования:
− провести теоретический анализ проблем «эмоционального выгорания» в отечественной и зарубежной литературе;
− охарактеризовать социально-демографические особенности медработников хирургического профиля;
− выявить уровень «эмоционального выгорания» у медработников хирургического профиля;
− определить уровень эмпатии у медработников хирургического профиля;
− оценить показатели тревожности у медработников хирургического профиля.
14 Октября 2013, контрольная работа
Одной из важных проблем в специальной психологии, является проблема психического развития слабослышащих детей.
К категории слабослышащих, относятся лица с частичной слуховой
недостаточностью, затрудняющей речевое и частично интеллектуальное
развитие. При этом сохраняется способность к самостоятельному накоплению речевого запаса при помощи остаточного слуха.
28 Марта 2013, курсовая работа
Цель исследования: выявить основные особенности эмоционального состояния людей и выражение эмоций.
Задачи: 1. Изучить литературу по теме «Эмоции»;
2. Проанализировать понятие и сущность эмоций;
3. Выявить различия в выражении эмоций.
16 Октября 2013, курсовая работа
Задачи:
1. Провести анализ литературных источников по проблеме.
2. Подобрать методики для исследования. Дать их описание.
3. Провести анализ результатов исследования.
08 Мая 2013, курсовая работа
Цель работы: выявить особенности эмоциональной сферы матерей детей с ограниченными возможностями.
Задачи данной работы:
1) изучить психолого-педагогическую, социальную и медицинскую литературу по обозначенной проблеме;
2) охарактеризовать понятие и сущность материнства;
3) описать эмоциональные состояния по методике Айзенка;
4) раскрыть психологическую сущность детей с ограниченными возможностями;
5) описать эмоциональную сферу матерей детей с ограниченными возможностями;
6) провести исследование по методике «Самооценка психических состояний» (Г.Айзенка);
7) разработать рекомендации для работы с матерями детей с ограниченными возможностями.
Гипотеза данной работы: эмоциональная сфера матерей детей с ограниченными возможностями имеет свои особенности. Данные матери более тревожны, фрустрированы, возможно, агрессивны и даже ригидны.
14 Мая 2013, курсовая работа
Актуальность исследования. Люди постоянно находятся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими и незнакомыми людьми. Необходимость и потребность в общении определены совместной жизнедеятельностью людей. Именно в процессе общения и только через общение может проявиться сущность человека. Очень большую роль в межличностном общении играют механизмы перцепции. В данной работе наиболее глубоко рассматриваются механизмы эмпатии и толерантности.
Эмпатия является ведущей социальной эмоцией и в самом общем виде определяется как способность индивида эмоционально отзываться на переживания других людей. Она предполагает субъективное восприятие другого человека, проникновение в его внутренний мир, понимание его переживаний, мыслей и чувств
30 Марта 2014, реферат
Система эргономического обеспечения разработки и эксплуатации систем «человек — техника» (СЭОРЭ) представляет собой совокупность взаимосвязанных организационных мероприятий, научно-исследовательских и проектных работ, устанавливающих эргономические требования и формирующих эргономические свойства человеко-машинных систем в процессе их разработки и эксплуатации. Эта система имеет черты самоорганизующейся социальной организации, решающей целевую задачу путём формирования профессионального дискурса, отражающего научно-практические достижения в области учёта человеческого фактора. Это динамическая система, генерирующая новую информацию, важную для проектирования СЧМ посредством профессиональных коммуникаций специалистов широкого класса дисциплин, связанных с учётом свойств человека в технической системе.
23 Января 2014, контрольная работа
Мораль всякий раз предстает перед нами в виде норм поведения определенной нации, принципов и идеалов определенного класса, ценностей той или иной социальной группы. Иногда их своеобразие столь велико, что мы с трудом узнаем в них фрагменты единой моральной истории человечества. Диалектика общечеловеческого и национального в морали дается особенно сложно. Чувство национальной принадлежности завладевает нами с особой силой потому, что в нем проявляются наиболее древние, родовые определения человека. Это стихия этнического, по отношению к которой мы лишь агенты, «типичные представители».
21 Сентября 2013, доклад
Коммуникация может быть определена как процесс обмена и понимания информации между двумя и более людьми с целью мотивирования определенного поведения или влияния на него. Цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации. Однако сам обмен информацией не гарантирует такого понимания и эффективного общения участвующих в обмене сторон. Обмен информацией происходит только в том случае, когда одна сторона предлагает информацию, а другая воспринимает ее. Поэтому эффективные коммуникации требуют от каждой из сторон определенных коммуникативных навыков, умений, взаимопонимания.
21 Марта 2013, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности Я - концепции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в подростковом возрасте.
Объект исследования: процесс формирования Я - концепции.
Предмет исследования: особенности Я - концепции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в подростковом возрасте.
Гипотеза исследования: становление «Я-концепции» у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в подростковом возрасте, проживающих в интернатных учреждениях, зависит от специфических условий жизнедеятельности в данном учреждении, степени влияния психотравмирующих событий его жизни, связанных с потерей семьи, а так же находится в прямой связи с условиями воспитания личности ребенка.
18 Февраля 2014, курсовая работа
Актуальность. Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия с различных сторон рассматривают и оценивают это явление. Непреходящая актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловила возникновение в рамках психологии особого направления (специальной психологической теории) психологии девиантного поведения. В последние годы, в связи с общесистемным кризисом нашего общества, интерес к проблеме отклоняющегося поведения значительно возрос, что обусловило необходимость более тщательного исследования особенностей, причин, форм, динамики и диагностики девиантного поведения.
23 Апреля 2013, курсовая работа
Цель: Проанализировать подходы факторов в исследованиях, влияющих на развитие творческого потенциала личности.
Задачи: 1.Теоретический анализ подходов в исследовании творческого потенциала.
2.Определение личностных факторов в исследовании разных авторов, влияющих на развитие и реализацию творческого потенциала личности.
3.Формулирование выводов.
4.Оформление работы.
14 Декабря 2012, контрольная работа
Слово особистість ("personality") в англійській мові походить від латинського "persona". Спочатку це слово означало маски, що надягали актори під час театральної вистави в давньогрецькій драмі. Раб не розглядався як персона, для цього треба бути вільною людиною. Вираження "втратити обличчя", що є в багатьох мовах, означає утрату свого місця і статусу у визначеній ієрархії. У російській мові здавна вживається термін "лик" для характеристики зображення обличчя на іконі.
11 Июня 2013, курсовая работа
Мета – дослідити особливості афективної сфери у дошкільному віці.
Для реалізації мети необхідно розв’язати наступні завдання:
1. Проаналізувати психолого – педагогічну літературу з проблеми дослідження.
2. Підібрати психологічну методику, спрямовану на вивчення афективаноїсфери дошкільника.
3. Провести емпіричне дослідження та проаналізувати отримані результати.
Методи дослідження:
1) Аналіз психологічної літератури.
2) Аналіз продуктів діяльності.
Структура курсової роботи
23 Ноября 2013, курсовая работа
В підлітковому віці взаємовідносини з дорослими починають будуватися під впливом переживання нових почуттів, які пов'язані з прагненнями до самостійності, дорослості та самоствердження. Підлітки починають відмовлятися від підвищеного нормативного контролю з боку дорослих, відходять від ідеалізованих, надуманих зразків дорослих, починають активно відстоювати свої права на самостійність, висувають власні пропозиції у вирішенні значної частини життєвих питань, перестають виконувати вимоги дорослих щодо змін в їх поведінці. Вони намагаються знизити контроль дорослих щодо себе, хворобливо реагуючи на явні чи неявні обмеження їх прав.
22 Февраля 2015, курсовая работа
Метою дослідження в даній роботі є вивчення соціально-психологічного клімату як психологічної категорії.
Мета роботи визначає завдання дослідження, а саме:
1. Розглянути соціально-психологічний клімат як психологічну категорію
1.1. Опрацювати основні концептуальні підходи до визначення понять «група» та «соціально-психологічний клімат»
1.2. Визначити сутність, фактори, структуру та показники соціально-психологічного клімату.
2. Розглянути основні стилі керівництва трудовим колективом і визначити їх вплив на соціально-психологічний клімат.
3. Дослідити соціально-психологічний клімат трудового колективу.
4. Розробити рекомендації щодо вдосконалення соціально-психологічного клімату трудового колективу.
19 Октября 2012, реферат
Уся історія навчання й виховання, крім найперших етапів розвитку людства та поодиноких щасливих винятків, як-от Афінська система освіти, позначена авторитарністю, недемократичністю, жорстокістю. Це має глибокі корені. У стародавній Спарті виховання було державною справою і неухильно контролювалося державою. Новонароджених дітей оглядали уповноважені державою особи. Здорових повертали батькам, з вадами і відхиленнями викидали у провалля. У державних навчально-виховних закладах хлопчиків привчали терпіти холод, голод, спеку. Після кожного року навчання проводилися публічні випробування, у тому числі побиттям
30 Мая 2013, курсовая работа
Ми не раз замислювались на тему, чому діти лаються зі своїми батьками, чому батьки не можуть зрозуміти своїх дітей. Декотрі просто не хочуть це робити, такі як пияки, наркомани та деякі, що курять. Їм це просто не потрібно. А діти потім виростають самісінькими девіантами. Їм просто не приділяли потрібної уваги та любові, яка дітям потрібна завжди. Такі сім’ї потрібно консультувати не тільки про батьківство, а ще й про їх поведінку. Тому, що в них теж девіантна поведінка.
Об’єкт дослідження – девіантна поведінка.
Предмет дослідження – специфіка поведінки підлітків в сім’ях із різним стилем батьківського виховання.
Мета дослідження – дослідити особливості поведінки девіантів в сім’ях із різним стилем виховання.
11 Апреля 2013, статья
Дана тема є досить актуальною,оскільки дозволяє збагнути чого саме хочуть отримати студенти на початку свого навчання у ВУЗі, яким мотивам вони підпорядковуються в першу чергу,та на що вони націлені на отримання знань чи певного статусу, який їй дасть диплом. Тому в цій статті будемо розглядати погляди деяких вчених,які допоможуть нам збагнути мотиви якими керуються студенти-першокурсники,а саме: А.К.Маркова ,Л.І. Божович, Л. С. Виготський.
25 Февраля 2014, курсовая работа
Отже мета нашої роботи з`ясувати в чому є полягають особливості емоційних реакцій молодших школярів.
Відповідно для досягнення даної мети перед нами постає певна кількість завдань, а саме:
- з`ясувати особливості становлення емоційної сфери молодшого школяра;
- встановити зв`язок емоцій з іншими психічними процесами;
- охарактеризувати негаразди емоційного розвитку;
- охарактеризувати емоційні реакції молодшого школяра;
19 Июня 2013, курсовая работа
В роботі ми будемо намагатися проаналізувати все пов'язане зі здібностями, з їхніми проявами, із причинами, що обумовлюють чи пояснюють їх появу.
Метою даної роботи є аналіз комунікативних і спеціальних здібностей на прикладі наших досліджень. А також мі дізнаємось основні поняття та структуру здібностей, їх види тощо.