Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:25, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Ценообразованию".
Строго говоря, существуют два альтернативных подхода к ценообразованию, в рамках которого каждый отдельный бизнес выбирает методы определения цен на свою продукцию:
- затратный подход (ему
отдают предпочтение
- ценностный подход (в большей степени свойственен маркетологам).
Затратный подход объединяет группу методов ценообразования, принимающих в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товара.
Затратный подход хронологически, наверное, самый старый (скорее, самый старый из теоретически разрабатываемых).
Главный аргумент финансистов и экономистов относительно предпочтительности данного подхода заключается в том, что на первый взгляд он самый надежный (позволяет четко прослеживать прибыль до ее получения). Но на самом деле, есть мощный отрицательный момент, когда удельная себестоимость ложится в основу цены единицы продукции: без цены на рынок выйти нельзя, а чтобы ее назначить нужно знать удельную себестоимость, а удельная себестоимость зависит от объемов производства, а при рыночной организации сбыта продукции уровень цены определяет объем продаж и в целом масштаб производства (в итоге – ситуация замкнутого круга, которую в теории называют «порочным»). В связи с этим в управленческом учете и разрабатывают модели «затраты – выпуск – прибыль».
Игнорирование вышеперечисленных закономерностей и установление цены на основе затрат без учета зависимости «цена – объем продаж» может привести к краху самый успешный бизнес.
Несмотря на значительные недостатки, эта концепция в чистом виде все-таки используется:
1) при установлении цен на новые товары, когда других ориентиров нет;
2) при единичном, несерийном или специальном изготовлении товара (например, в случае с мебельными компаниями);
3) в ремесленных и народных промыслах (проблема высоких затрат на производство и необходимости их возмещать).
.
.