Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:25, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Ценообразованию".
Вопрос 34. Стратегия ценового прорыва.
Это установление цены на уровне более низком, чем по мнению большинства покупателей заслуживает товар с данной экономической ценностью.
Экономическая суть стратегии – получение большей массы прибыли за счет роста объема продаж и расширения доли рынка. При этом цена не обязательно должны быть низкой и по абсолютной величине.
При анализе покупателей необходимо учитывать следующие моменты:
1) должен быть широкий
круг покупателей, готовых
2) нельзя применять эту стратегию для престижных товаров;
3) стратегия дает небольшой эффект для дешевых товаров;
4) небольшую отдачу стратегия приносит в отношении товаров, свойства которых трудно или невозможно сравнить заранее (например, услуги – образовательные, медицинские и др.).
В отношении конкурентов нужно помнить:
1) реализация этой стратегии может быть успешной, если конкуренты не могут или не хотят ответить аналогичным снижением цен;
2) стратегия эффективна, когда фирма мала и ее усилия затрагивают малый сегмент рынка и крупные фирмы не волнуют;
3) стратегия будет успешной для рынка, на котором нет существенной конкуренции (но она может вскоре обостриться) – более низкие цены позволят создать барьер в виде эффекта масштаба.
.
.