Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:25, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Ценообразованию".
Вопрос 18. «Прайсинговые» методы определения цен
В рамках затратного подхода выделяют определенные методы расчета цен, а сами цены, определенные таким образом, получили название – «цены с ориентацией на издержки».
В этой группе методов расчета цен выделяют: «прайсинговые» методы, методы поэлементного расчета цен, методы, основанные на установлении фиксированной цены.
Прайсинговые методы – в основе лежит принцип «издержки плюс прибыль». В качестве издержек могут использоваться полные, усредненные, предельные, стандартные или нормативные затраты (полные, усредненные, предельные затраты связаны с реальным производством; стандартные и нормативные оторваны от производства фирмы, они приняты пи нормальных условиях производства – используются, когда нужно ограничить издержки). В качестве прибыли чаще всего берут среднеотраслевую, если иное не определено законодательством (идет «накидка» на издержки) – есть товары, на которые «накидка» регулируется. Но существуют и другие методы определения прибыли – например, целевая прибыль. Если какое-то предприятие в силу определенной ситуации на рынке может воздействовать на цену (убедить или заставить рынок), то тогда оно может задавать прибыль (по модели «точки безубыточности»).
.
.