Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:25, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Ценообразованию".
Для развитых рынков характерно разнообразие товаров и услуг. У покупателей возникают трудности при выборе. Следовательно, он сокращает количество параметров выбора до минимума. Это приводит к группировке товаров по соответствующим признакам (данный процесс называется «категоризация»). Инструментом решения этой задачи является формирование ценовых рядов по каждой группе товаров.
Логика их построения такова: если покупатель подсознательно пытается расклассифицировать товары на лучшие, похуже, еще хуже – также должен рассуждать продавец, то есть располагать стенды в зависимости от цены, ориентируясь на сегменты: 1) чувствительные к цене; 2) тех покупателей, которые соотносят цену и ценность товаров; 3) тех, которые пользуются самыми лучшими.
Практика рекомендует использовать ценовые ряды, которые состоят из 3-4 ценовых зон.
Ценовая зона – узкий диапазон колебания цен вокруг среднегрупповой цены, входящей в ценовой ряд.
При формировании ценовой зоны нужно помнить:
1) различия между зонами должны быть существенными, чтобы покупатель мог согласиться с переходами и колебаниями;
2) различия между ценовыми зонами не должны быть очень сильными, чтобы покупатель не искал товар с промежуточной ценой.
.
.