Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:25, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Ценообразованию".
Существует три классификации потребительских товаров и услуг.
I. Первая классификация подразделяет их на:
1) товары длительного пользования;
2) товары повседневного спроса;
3) потребительские услуги.
Первая группа – это дорогие товары, но покупаются они редко. Их покупка планируется заранее, значит, покупатели тщательно анализируют соотношение цена/ценность товара.
Вторая группа – это продукты питания, косметика, бытовая техника, одежда, обувь и т.д. – покупаются часто, и решение об их покупке зависит от многих факторов, например, привычка, удобство приобретения, любопытство и др. С ценой можно обращаться свободно, но часто трудно учесть множество факторов.
Третья группа – динамично развивающийся сегмент (бытовые услуги, медицина, туризм, банковское обслуживание, общепит, развлечения).
II. Формирование спроса на потребительские товары и услуги подвержено влиянию субъективных факторов, следовательно, отчетливо видна грань между нормальными товарами и товарами низшей категории.
К первым относятся те товары, спрос на которые растет при росте доходов покупателей.
График.
В этой группе существует особая разновидность – престижные товары, которые покупаются для демонстрации социального статуса, их главный признак – цена.
График.
Главная проблема – это определение наличия демонстративного потребления, склонности к нему.
Товары низшей категории – те товары, величина спроса на которые может снизиться при росте доходов покупателей. К ним относят хлеб, картофель, дешевую рыбу.
III. Третья классификация основана на разграничении движущих мотивов приобретения:
1) необходимость;
2) потребность;
3) мечта.
Необходимость – это приобретение товаров, без которых потребитель не может жить – это продовольственные товары, важнейшие предметы гигиены, лекарства, минимум одежды и обуви, минимум жилья (круг этих товаров определяется физическими потребностями и нормами поведения).
Потребность лежит в основе приобретения товаров, которые покупаются в первую очередь, как только удается высвободить необходимую сумму денег.
Мечта – покупка тех товаров, на приобретение которых потребитель идет, когда удовлетворены все или почти все потребности.
Грань между потребностью и мечтой размыта. Круг товаров, которые им соответствуют изменчив и зависит от привычек, социальной среды и времени.
.
.