Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:25, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Ценообразованию".
Строго говоря существуют два альтернативных подхода к ценообразованию, в рамках которого каждый отдельный бизнес выбирает методы определения цен на свою продукцию:
затратный подход (ему отдают предпочтение экономисты, финансисты);
ценностный подход (в большей степени свойственен маркетологам).
Ценностное ценообразование – установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения «ценность товара / затраты на товар».
Существуют как минимум две причины, почему нельзя ориентировать на сумму, которую готов заплатить покупатель при определении цены на товар:
1) покупатели сознательно занижают цену товара при опросах (особенно профессиональные покупатели – снабженческо-сбытовые структуры);
2) маркетологи и сбытовики должны не продавать максимальное количество товара по цене, которую покупатель готов заплатить, а убедить покупателя заплатить ту цену, которая лучше отражает его реальную ценность, то есть убедить покупателя, что товар гораздо полезнее, чем покупатель думал вначале, и за него стоит заплатить большую цену.
рисунок
Задача – разницу между ценностью и затратами сделать максимальной, а большую часть разницы превратить в прибыль компании.
В рамках ценностного ценообразования формируются цены с ориентацией на спрос. Наиболее известный метод – метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара.
Сложность этого метода:
1. спрос сложно определить;
2. еще сложнее выразить спрос количественно;
3. еще сложнее построить кривую спроса.
Один из методов реализации этого метода ценообразования – это магазины без цен (например, антикварные магазины, скопление магазинов для туристов). На практике сложность этого метода упирается в уровень квалификации продавцов.
Процесс торга – основной процесс при данном методе.
.
.