Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:25, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Ценообразованию".
Регулирование масштабов ценовой дискриминации.
В рамках этого приема существует два приема к формированию розничных цен:
1) дифференцированное ценообразов
2) унифицированное ценообразовани
Дифференцированное ценообразов
Плюсы этого приема следующие:
1) с помощью этого метода реально можно увеличить объем продаж;
2) этот метод позволяет определит
Минусы дифференцированного ценообразования таковы:
1) отчасти руководители фирмы теряют контроль над уровнем цен, процесс уторговывания передается в руки дилеров и продавцов;
2) замедляется процесс сбыта товара;
3) можно потерять доверие
Унифицированное ценообразование – реализация товара всем покупателям по одной цене.
Плюсы метода:
1) устойчивое доверие к производи
2) фирма может управлять соотноше
3) можно организовать торговлю в форме самообслуживания с использованием средств автоматизации;
4) изменяется философия работы торгового персонала – он должен формировать имидж товара, а не заманивать покупателя низкими ценами и скидками.
Минусы приема следующие:
1) фирма теряет возможность
2) потребуется проводить дорогост
Единая цена не является барьером при воздействии на покупателя, можно применять купоны на скидку.
Причины использования купонов:
1) существует желание избавиться от крупной партии товара и минимизировать убытки за счет скорости продаж;
2) попытка сформировать более
устойчивый целевой круг потреб
.
Для развитых рынков характерно разнообразие товаров и услуг. У покупателей возникают трудности при выборе. Следовательно, он сокращает количество параметров выбора до минимума. Это приводит к группировке товаров по соответствующим признакам (данный процесс называется «категоризация»). Инструментом решения этой задачи является формирование ценовых рядов по каждой группе товаров.
Логика их построения такова: если покупатель подсознательно пытается расклассифицировать товары на лучшие, похуже, еще хуже – также должен рассуждать продавец, то есть располагать стенды в зависимости от цены, ориентируясь на сегменты: 1) чувствительные к цене; 2) тех покупателей, которые соотносят цену и ценность товаров; 3) тех, которые пользуются самыми лучшими.
Практика рекомендует использов
Ценовая зона – узкий диапазон колебания цен вокруг среднегрупповой цены, входящей в ценовой ряд.
При формировании ценовой зоны нужно помнить:
1) различия между зонами должны быть существенными, чтобы покупатель мог согласиться с переходами и колебаниями;
2) различия между ценовыми зонами не должны быть очень сильными, чтобы покупатель не искал товар с промежуточной ценой.
Проведение уценок.
Причины проведения уценок следующие:
1) необходимость ускорения продажи товара сезонного спроса;
2) необходимость компенсации ошибок в формировании товарного ассортимента;
3) проведение политики широкого ассортимента (уцененные товары обособляются в отдельные отделы).
Уценка может быть успешной только при правильном выборе масштаба и времени уценки.
Что касается масштаба уценки, то она не должна быть больше 25%, так как больший размер может вызвать отрицательную реакцию потребителя – сомнения в доброкачественности товара, уверенность в том, что продавец изначально завышал цену товара. До 50% можно уценивать остро модные товары.
По масштабу выделяют две схемы уценки:
1) разовая крупномасштабная;
2) многократная скользящая.
При выборе времени уценки существует два различных подхода, иногда их называют стратегиями:
1) уценку оттягивают столь долго,
2) чтобы повысить оборачиваемость оборотного капитала, уценку проводят немедленно после пика продаж.
Схемы по масштабу и времени уценки коррелируют: первая с первой и вторая со второй.
Часто разовая, но крупная уценка позволяет избежать недовольства покупателей.
.
.