Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:25, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Ценообразованию".
Рассмотрим те аспекты, которые влияют на ценообразование на потребительские услуги.
1. Эффект затруднительности сравнения.
Чем меньше в услуге вещественного содержания, тем труднее клиенту сопоставить услуги разных фирм.
2. Услуги сиюминутны, не поддаются накоплению в запасах.
Следовательно, возникает проблема соотношения во времени спроса и предложения. Один из инструментов решения – применение дифференцированных тарифов.
3. Продажа услуг «в наборе».
Выделяют два вида наборов:
1) неразбиваемый;
2) разбиваемый.
Неразбиваемость набора (важнейший фактор ценообразования) – уникальность набора, когда какую-то из услуг нельзя получить отдельно.
Разбиваемость набора – это когда на рынке можно купить все по отдельности, и важно найти тот размер скидки, который будет побуждать комплексную закупку услуги.
4. Потребление услуг связано с затратами:
1) с затратами времени на организацию получения услуги;
2) с физическими усилиями (например, при доставке бытовой техники в мастерскую);
3) с нейропсихическими затратами;
4) с сенсорными затратами (например, боль при стоматологическом лечении).
За избавление от этих затрат клиент готов платить деньги. Какова должна быть надбавка определяется либо путем проведения маркетинговых исследований, либо путем экспериментального варьирования цен.
.
.