Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:25, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Ценообразованию".
Рассматриваются те классификации продукции ПТН, которые помогают понять особенности ценообразования.
I. Классификация по времени использования ПТН.
Выделяют товары однократного и многократного приобретения.
Товары однократного приобретения – это элемент основного капитала. Они используются длительное время, поэтому важна не только их цена, но и последующие затраты на использование этой продукции (наличие гарантийного и сервисного обслуживания, проблемы с покупкой запчастей, возможность модификации оборудования) – их анализ оказывается решающим.
Товары многократного приобретения (сырье, материалы, комплектующие) – при их приобретении главный упор делается на цену.
II. Классификация с точки зрения места приобретаемых товаров в производственном процессе.
Выделяют:
1) товары, на основе которых непосредственно производится продукция (сырье, материалы, комплектующие);
2) товары для формирования производственного капитала (машины, механизмы, оборудование);
3) товары для обеспечения условий производственной деятельности (климатические установки, офисная мебель).
Первая группа товаров входит в состав переменных затрат, следовательно, покупатели очень чувствительны к изменению цен на них, так как это сразу же отражается на цене продукции для конечных потребителей.
К изменению цен на вторую группу товаров покупатели менее чувствительны, так как эти затраты входят в удельную себестоимость опосредовано, в основном через амортизацию.
Третья группа товаров на данном рынке имеет минимальную чувствительность покупателей к цене. Например, спрос на кондиционеры менее эластичен, поскольку их стоимость как накладные расходы опосредовано влияет на удельную себестоимость. Это группа постоянных затрат, следовательно, их рост увеличивает операционный риск (растет уровень операционного левериджа).
.
.