Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:25, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Ценообразованию".
Рассмотрим метод, который применяют при установлении цен на продукцию ПТН – параметрическое ценообразование.
Параметрическое ценообразование – это установление цен на параметрический ряд товаров в соответствии с формализованной моделью зависимости цены от значения основных потребительских параметров изделия.
Параметрический ряд товаров – группа товаров одинакового функционального назначения, которые различаются уровнем основных потребительских параметров.
Параметрическое ценообразование позволяет дифференцировать цены на продукцию ПТН достаточно четко и особенно хорошо работает в сырьевых отраслях.
Параметрическое ценообразование применяют:
1) при наличии большого ассортимента однотипной продукции, которая различается одним или несколькими качественными параметрами;
2) при существенной зависимости экономической ценности товара или затрат на его производство от выделенных параметров.
Например, руда оценивается в зависимости от содержания соответствующего элемента, после прохождения ею обработки получают полуфабрикаты, цены на которые можно дифференцировать в зависимости от содержания элемента.
Для продавца параметрическое ценообразование при выходе на новый рынок позволяет «вписать» свой товар по цене в сложившуюся на рынке систему соотношения цена/ценность.
Существует определенный инструментарий для применения параметрического ценообразования – при расчете цен используют метод исследования регрессионных зависимостей. Чтобы построить регрессионную зависимость, нужны специальные исследования.
Даже если удастся провести исследование и получить зависимость между параметрами и ценой, это не означает, что найденная цена будет конечной. При расчете поправок к ценам с учетом цен конкурентов применяют коэффициенты торможения – это понижающий коэффициент, который используют для того, чтобы, отталкиваясь от цены безразличия, сделать приобретение своего товара более выгодным для покупателя, чем приобретение товара конкурента. Цена безразличия – это цена лучшего из доступных для покупателя альтернативных товаров.
Коэффициенты торможения, как показывает практика, составляют 0,5 – 0,8 для серийных промышленных изделий.
Причины использования коэффициентов торможения:
1) конкурентная борьба (чем сильнее конкурентная борьба, тем коэффициент больше);
2) известность фирмы,
торговой марки (чем она
3) проводимая маркетинговая продуктовая политика (например, наличие убыточного лидера продаж означает, что его коэффициент торможения должен быть больше, чем в других равных ему случаях).
.
.