Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:25, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Ценообразованию".

Файлы: 50 файлов

Вопрос 1.doc

— 21.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 10.doc

— 21.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 11.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 12.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 13.doc

— 37.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 14.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 15.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 16.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 17.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 18.doc

— 21.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 19.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 2.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 20.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 21.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 22.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 24.doc

— 20.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 25.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 26.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 27.2.doc

— 44.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 28.doc

— 52.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 29.doc

— 44.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 3.doc

— 22.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 30.doc

— 38.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 31.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 32.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 33.doc

— 21.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 34.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 36.doc

— 21.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 37.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 38.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 39.doc

— 21.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 4.doc

— 21.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 40.doc

— 20.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 41.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 42.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 43.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 49.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 5.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 50.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 51.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 52.doc

— 30.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 53.doc

— 22.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 54.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 55.doc

— 32.00 Кб (Скачать файл)

Вопрос 50. Характеристика участников рынка продукции ПТН.

И.В. Липсиц выделяет три  группы участников рынка:

1) фирмы – изготовители;

2) дилерские фирмы,  посредничающие в сбыте;

3) государственные организации, осуществляющие закупки.

Но следует добавить еще один тип участника – фирму-покупателя.

Важные характеристики для фирм-изготовителей:

  • имидж торговой марки (благоприятный образ в глазах покупателей о качестве, надежности и других потребительских свойствах);
  • организация послепродажного обслуживания.

Дилерские фирмы характеризуются:

  • агрессивностью;
  • умелостью торговых посредников, продвигающих продукцию на рынок.

Государственные организации: обычно закупают продукцию ПТН в соответствии с утвержденными бюджетами или нормативами – это определяет степень их чувствительности к цене.

Можно выделить две стандартные ситуации:

1) когда норматив или  бюджет на закупку утвержден: до тех пор пока предлагаемая поставщиком цена или сумма закупки ниже норматива или статьи бюджета, чиновнику все равно, высока цена или низка по сравнению с другими альтернативными поставщиками (ниже границы норматива или статьи бюджета чувствительность органов государственного управления к ценам низкая), следовательно, на принятие решения влияют другие факторы;

2) норматив или бюджет  на конкретную закупку не утвержден и расходы пойдут в числе прочих в общей статье бюджета (уровень предельных цен закупки не задан) – чувствительность чиновника к ценам растет, так как уровень цены влияет на сумму затрат, которая пойдет по общей статье.

Фирмы-покупатели: один из важнейших факторов, которые необходимо учитывать при анализе рынка продукции ПТН является степень влиятельности или рыночная сила покупателей – это мера, в которой покупатель способен в процессе переговоров навязать продавцу выгодные для себя условия сделки. Предельный случай рыночной силы покупателя – монопсония, которая практически не встречается на рынке товаров потребительского назначения и часто наблюдается на рынке продукции ПТН. Чем покупатель слабее, тем легче продавцу навязать в том числе и уровень цен.

Степень влиятельности  покупателя определяется рядом параметров:

  • размер фирмы-покупателя по сравнению со средним в данной отрасли;
  • объемы закупок в прошлом;
  • планируемый масштаб закупок в будущем;
  • возможность привлечения кредита (кредитный рейтинг покупателя);
  • техническая зависимость от продавца.

Итак, широкий круг участников рынка продукции ПТН по степени влиятельности и особенностям и различная мера влияния цены продукции ПТН на затраты в производстве конечных изделий порождают многообразие ситуаций на рынке и для их анализа требуется определенная классификация.

С этой точки зрения можно  выделить три основные ситуации:

1) покупка нового изделия;

2) покупка модифицированного изделия;

3) покупка стандартного  изделия.

Покупка нового изделия – наиболее сложная ситуация для специалистов. У снабженческо-сбытовой службы должна быть специальная процедура выбора оптимального поставщика, которая предполагает сбор и анализ следующей информации:

1) о ценах возможных  поставщиков;

2) о параметрах предполагаемой продукции;

3) о репутации поставщиков;

4) о возможностях уторговывания цен (скидках) и т.д.

Выбор оптимального поставщика имеет особое значение, когда:

  • требуется закупка очень большой партии продукта;
  • качество и цена ресурса могут оказать особое влияние на конкурентоспособность конечного изделия.

В этом случае к принятию решения подключается  руководство фирмы, которое либо устанавливает критерии выбора, либо прямо принимает решение. Следовательно, продавец должен прилагать все усилия и использовать все инструменты маркетинга для заключения контракта.

Покупка модифицированного  изделия – менее сложная и более рутинная ситуация. Если прежняя модификация устраивала покупателя, то велика вероятность, что и новая модификация будет покупаться у прежнего производителя. Но если новая модификация более дорогая или увеличился объем закупок, то возникает элемент неопределенности. Покупатель может устроить пусть и неофициально конкурс поставщиков по критерию цена/ценность. При этом интенсивность поиска нового поставщика и уровень принятия решения существенно ниже, чем в первом случае.

Покупка стандартного изделия – ситуация регулярных поставок стандартного изделия в рамках одной пары – продавец-покупатель. Если качество стандартного изделия и условия поставок покупателя устраивают, то покупка новой партии становится рутинной, а иногда автоматизированной процедурой. Следовательно, чувствительность покупателя к ценам снижается и становится меньше, чем в первом и во втором случае. Но продавцу очень трудно добиться существенного прироста продаж, можно только искать варианты скидок за объем закупок.

Вывод: на рынке продукции ПТН покупатель проявляет наивысшую чувствительность к ценам, когда ему предстоит купить ресурсы, которые:

1) необходимы для решения новой производственной или бюджетной задачи;

2) прямо влияют на  удельные затраты по изготовлению продукции и, следовательно, на цену конечного продукта;

3) могут стоить больше, чем утверждено  в бюджете.

.

.  


Вопрос 56.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 6.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 60.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 7.doc

— 21.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 8.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос 9.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"