Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:25, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Ценообразованию".
И.В. Липсиц выделяет три группы участников рынка:
1) фирмы – изготовители;
2) дилерские фирмы, посредничающие в сбыте;
3) государственные организации, осуществляющие закупки.
Но следует добавить еще один тип участника – фирму-покупателя.
Важные характеристики для фирм-изготовителей:
Дилерские фирмы характеризуются:
Государственные организации: обычно закупают продукцию ПТН в соответствии с утвержденными бюджетами или нормативами – это определяет степень их чувствительности к цене.
Можно выделить две стандартные ситуации:
1) когда норматив или бюджет на закупку утвержден: до тех пор пока предлагаемая поставщиком цена или сумма закупки ниже норматива или статьи бюджета, чиновнику все равно, высока цена или низка по сравнению с другими альтернативными поставщиками (ниже границы норматива или статьи бюджета чувствительность органов государственного управления к ценам низкая), следовательно, на принятие решения влияют другие факторы;
2) норматив или бюджет на конкретную закупку не утвержден и расходы пойдут в числе прочих в общей статье бюджета (уровень предельных цен закупки не задан) – чувствительность чиновника к ценам растет, так как уровень цены влияет на сумму затрат, которая пойдет по общей статье.
Фирмы-покупатели: один из важнейших факторов, которые необходимо учитывать при анализе рынка продукции ПТН является степень влиятельности или рыночная сила покупателей – это мера, в которой покупатель способен в процессе переговоров навязать продавцу выгодные для себя условия сделки. Предельный случай рыночной силы покупателя – монопсония, которая практически не встречается на рынке товаров потребительского назначения и часто наблюдается на рынке продукции ПТН. Чем покупатель слабее, тем легче продавцу навязать в том числе и уровень цен.
Степень влиятельности покупателя определяется рядом параметров:
Итак, широкий круг участников рынка продукции ПТН по степени влиятельности и особенностям и различная мера влияния цены продукции ПТН на затраты в производстве конечных изделий порождают многообразие ситуаций на рынке и для их анализа требуется определенная классификация.
С этой точки зрения можно выделить три основные ситуации:
1) покупка нового изделия;
2) покупка модифицированного изделия;
3) покупка стандартного изделия.
Покупка нового изделия – наиболее сложная ситуация для специалистов. У снабженческо-сбытовой службы должна быть специальная процедура выбора оптимального поставщика, которая предполагает сбор и анализ следующей информации:
1) о ценах возможных поставщиков;
2) о параметрах предполагаемой продукции;
3) о репутации поставщиков;
4) о возможностях уторговывания цен (скидках) и т.д.
Выбор оптимального поставщика имеет особое значение, когда:
В этом случае к принятию решения подключается руководство фирмы, которое либо устанавливает критерии выбора, либо прямо принимает решение. Следовательно, продавец должен прилагать все усилия и использовать все инструменты маркетинга для заключения контракта.
Покупка модифицированного изделия – менее сложная и более рутинная ситуация. Если прежняя модификация устраивала покупателя, то велика вероятность, что и новая модификация будет покупаться у прежнего производителя. Но если новая модификация более дорогая или увеличился объем закупок, то возникает элемент неопределенности. Покупатель может устроить пусть и неофициально конкурс поставщиков по критерию цена/ценность. При этом интенсивность поиска нового поставщика и уровень принятия решения существенно ниже, чем в первом случае.
Покупка стандартного изделия – ситуация регулярных поставок стандартного изделия в рамках одной пары – продавец-покупатель. Если качество стандартного изделия и условия поставок покупателя устраивают, то покупка новой партии становится рутинной, а иногда автоматизированной процедурой. Следовательно, чувствительность покупателя к ценам снижается и становится меньше, чем в первом и во втором случае. Но продавцу очень трудно добиться существенного прироста продаж, можно только искать варианты скидок за объем закупок.
Вывод: на рынке продукции ПТН покупатель проявляет наивысшую чувствительность к ценам, когда ему предстоит купить ресурсы, которые:
1) необходимы для решения новой производственной или бюджетной задачи;
2) прямо влияют на удельные затраты по изготовлению продукции и, следовательно, на цену конечного продукта;
3) могут стоить больше, чем утверждено в бюджете.
.
.